Уровни профессионального образования: особенности, условия поступления

Уровни профессионального образования                                                                                

Если ты усвоишь, какие бывают уровни профессионального образования, в чем их отличия, то сможешь понять, реально оценить свои возможности, на какой уровень ты сможешь претендовать.

В настоящее время произошли большие изменения в системе профессионального образования. Теперь существуют два основных уровня профессионального образования.

Профессиональное обучение предполагает освоение программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

Среднее профессиональное образование

Высшее образование

Подготовка квалифицированных рабочих, служащих

Бакалавриат

Подготовка специалистов среднего звена

Магистратура

 

Специалитет

Среднее профессиональное образование

(техникум, колледж)

С 2013/14 уч. года в связи с вступлением в силу нового «Закона об образовании РФ» профессиональные образовательные организации реализуют следующие образовательные программы среднего профессионального образования:

  • программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ранее по рабочим профессиям готовили в учреждениях начального профессионального образования: училищах и лицеях);

  • программы подготовки специалистов среднего звена.

Профессиональные образовательные организации могут реализовывать:

 

  • основные общеобразовательные программы основного общего образования (9 классов);

  • основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих:

  • для лиц, не имеющих основного общего образования (база 8 класса);

  • для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам и получивших свидетельство об обучении.

Прием для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее (9 классов) или среднее общее образование (11 классов). Поступающий вправе подать заявление одновременно в несколько профессиональных образовательных организаций, на несколько специальностей, на различные формы получения образования, на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения. 

 

С 2013/14 уч. года поступление в образовательные организации среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе, т.е. без экзаменов. Если количество поданных заявлений превышает план приема, проводится конкурс аттестатов. Критериями конкурсного отбора являются результаты освоения поступающими образовательных программ основного общего и среднего общего образования (средний балл аттестата).

По профессиям и специальностям, требующим наличия у поступающих   определенных творческих способностей, физических и/или психологических качеств, в некоторых учреждениях проводятся вступительные испытания творческой или профессиональной направленности.

Образование, полученное в образовательных организациях среднего профессионального образования, можно продолжить в вузе по соответствующей специальности. О возможном сокращении срока дальнейшего обучения необходимо выяснять заранее.

1. По некоторым специальностям набор ведется только окончивших 11 классов (например, в педагогическом и медицинском колледжа).

2. Для учащихся 9-х и 11-х классов организованы подготовительные курсы.

3. Существуют различные форму получения образования: дневная, вечерняя, заочная.      

В соответствии с новым Законом об образовании дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут поступать в образовательные организации СПО только на общих основаниях (без льгот).

Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на общедоступной основе не предполагает льготное поступление инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования обучение инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано по индивидуальным учебным планам и адаптированным образовательным программам, предусматривающим увеличение срока обучения по профессиям квалифицированных рабочих на 6 месяцев, по подготовке специалистов — не более чем на 10 месяцев.  

Инвалиды или лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение второго начального профессионального образования и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях Ярославской области без взимания платы. Порядок предоставления социальной услуги устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в сфере образования (ст. 66 закона ЯО от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»).

Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена  впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно (п. 5 статьи 68 ФЗ от 29.12.2012 №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Высшее образование

(институт, академия, университет)

К  освоению программ  бакалавриата  или  программ специалитета  допускаются  лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Прием на  обучение  за  счет  бюджетных ассигнований  по  программам  бакалавриата и программам специалитета проводится на конкурсной основе:

- на базе  среднего  общего  образования  – на  основании  результатов  ЕГЭ  и  (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией ВО; 

- на базе  СПО  или  ВО  –  по  результатам вступительных  испытаний,  форма  и перечень которых определяются организацией ВО или на основании результатов ЕГЭ.

Отдельные категории поступающих на базе среднего общего образования могут сдавать общеобразовательные  вступительные испытания,  проводимые  организацией ВО самостоятельно:

1) по любым общеобразовательным предметам:

а) дети-инвалиды, инвалиды;

б) иностранные граждане;

в) лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания ГИА по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ;

2) по отдельным общеобразовательным предметам – лица, которые прошли ГИА по этим общеобразовательным  предметам  в  форме государственного  выпускного  экзамена, при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.

Правилами предусмотрена  возможность  проведения в  вузах  дополнительных вступительных испытаний  профильной  направленности в  случае,  если  конкурс  на соответствующее направление  подготовки  (специальность), проводимый  на  основании результатов ЕГЭ,  не  обеспечивает  возможность отбора  лиц,  наиболее  способных  и подготовленных к освоению образовательной программы ВО. Дополнительные вступительные испытания проводятся по профильному общеобразовательному предмету.

Организация ВО может включить в перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования  дополнительные  вступительные испытания  творческой  и  (или) профессиональной  направленности: творческое  испытание,  профессиональное испытание, собеседование.

В рамках контрольных цифр приема выделяются:

- квота приема на обучение детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, которым  не противопоказано  обучение  в  соответствующих образовательных  организациях, детей-сирот и  детей,  оставшихся  без  попечения родителей (квота  устанавливается организацией ВО в размере не менее чем 10% общего объема контрольных цифр по каждой специальности и (или) направлению подготовки);

- квота целевого приема на обучение; 

- места для приема на обучение лиц, постоянно проживающих в Крыму.

Поступающий на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета вправе подать заявление (заявления) о приеме одновременно не более чем в 5 организаций высшего  образования  и  участвовать  в конкурсе  не  более  чем  по  3  специальностям и  (или) направлениям  подготовки  в каждой  из  указанных  организаций.  В заявлении  поступающий указывает приоритетность поступления на обучение по различным условиям поступления. 

Категории граждан,  которые  имеют  особые  права при  приеме  на  обучение  по программам бакалавриата  и  программам  специалитета, определены  законодательством  РФ (п. 33 – 42 Порядка). Особые права и преимущества предоставляются победителям и призерам олимпиад  школьников  при  наличии  у них  результатов  ЕГЭ  не  ниже  количества баллов, установленного  организацией ВО.  В  2016 г.  победителям  и  призерам олимпиад  школьников необходимо  набрать не  менее  75  баллов  по  ЕГЭ,  тогда  как в  2015  г.  достаточно  было  сдать экзамен на 65 баллов.

Поступающие  на обучение  вправе  представить  сведения о  своих  индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение (п. 43 – 47 Порядка). В 2016 г.  дополнительные  баллы  могут  быть начислены  за  наличие  диплома  о среднем профессиональном  образовании с  отличием,  аттестата  о  среднем  общем образовании  с отличием  (золотой  или серебряной  медали),  золотого  значка ГТО,  призовых  мест  на олимпиадах, участие  в  волонтерской  деятельности и  др.  Вузы  будут  самостоятельно решать, учитывать итоговое сочинение выпускников при поступлении или нет. Перечень учитываемых индивидуальных достижений  и  порядок  их  учета устанавливаются  организацией  ВО самостоятельно. 

При поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, входящим в Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (Постановление Правительства  РФ  от 14.08.2013  N 697),  поступающий  представляет оригинал  или  копию медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра.

Что важно спросить в профессиональной образовательной организации?

1. Где находится ваше учебное заведение?

2. По каким специальностям в нем обучают?

3. Какова продолжительность обучения?

4. Каков конкурс по специальностям при поступлении?

5. Есть ли ограничения в приеме по состоянию здоровья?

6. Обучение платное или бесплатное?

7. Кто имеет льготы при поступлении?

8. Какие документы нужно представить в приемную комиссию?

9. В какие сроки можно подать документы?

10.В какой форме и по каким предметам проводятся вступительные испытания?

11. Имеются ли подготовительные курсы и какова стоимость обучения на курсах?

12. Можно ли параллельно получить вторую специальность?

13. Каков размер стипендии и условия ее получения?

14. Имеется ли общежитие?

15. На каких предприятиях проходит производственная практика?

16. Оказывают ли по окончании обучения содействие в трудоустройстве?

17. Где работают ваши выпускники?

18.Сколько зарабатывают специалисты по окончании Вашей профессиональной образовательной организации?

19. Когда проходят Дни открытых дверей?



Просмотров: 1025
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Обучение и воспитание в целостном педагогическом процессе в условиях инклюзивного образования
  • Размышления о формах и содержании среднего образования.
  • Особенности получения среднеспециального образования лиц с ограниченными возможностями.
  • «Психологическая поддержка участников образовательного процесса в рамках обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования»
  • Организация индивидуального обучения одаренных детей (в системе дополнительного образования)
  • Разработка программы неформального образования для молодежи
  • Стрельба в Московской школе, или место специалистов в системе школьного образования
  • 4 аргумента против дошкольного образования и поступления в школу в 6 лет
  • Дети и система образования
  • Возрастные особенности детей 1-2 лет. Стандарты преддошкольного образования.
  • Модель профориентационной работы государственного учреждения образования Республики Беларусь
  • Заметки психолога в системе образования
  • Инклюзия – обман в системе образования.
  • Ловушка боли: как люди попадают к мошенникам, на курсы к «гуру» и блогерам без образования
  • Папа может быть организатором неформального образования
  • Психологическая подготовка студентов в системе педагогического образования
  • Стратегия вашего образования.
  • Пространство образования и гендер
  • Странности психологического образования
  • Школа или система образования?
  • Рассуждения психолога образования.
  • Влияние системы образования на ребенка
  • Основной механизм образования лишнего веса
  • Коротко о механизме образования психосоматического заболевания
  • Психологические затруднения участников инклюзивного образования
  • «Из ада в ад – звонок бесплатный» или Психология современного образования
  • Связь самоубийств и образования. Мнение из прошлого.
  • Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования
  • Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС дошкольного образования.
  • Влияние музыкального образования на психическое развитие личности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь