Стрельба в Московской школе, или место специалистов в системе школьного образования

 03.02.2014 года в Московской школе номер 263 ученик 10 «А» класса произвел захват заложников и убил учителя географии и подполковника полиции. Это дело получило большой общественный резонанс. Одни считают, что учитель сам «спровоцировал» поведение ребенка, другие винят отца десятиклассника за хранение оружия не надлежащим образом. Ситуация привела в недоумение тех, кто знал юного убийцу в школе — учителя и одноклассники в один голос заявляют о том, что Сергей Гордеев (так зовут убийцу) — отличник, образцовый ученик; его фотография висела на доске почета. Но могла ли некая «провокация» повлиять на ребенка?

Первый вопрос, который беспокоит лично меня, связана частично с моей профессиональной деятельностью. И это, как раз, касается компетенции специалистов на местах. Где был школьный психолог? Почему с ребенком, который шел на золотую медаль, не было проведено психологическое обследование? Ведь, организм подростка, испытывающего неслабую интеллектуальную и эмоциональную нагрузку, с учетом возрастных особенностей, достаточно слаб. Вероятнее всего, круг общения ребенка был ограничен — и это тоже должно было заинтересовать специалистов. На все есть причина — эту причину и следовало выяснять.

Есть жуткий, неприятный монолог многих родителей, дети которых посещают образовательные учреждения. Многие ссылаются на то, что школьный психолог есть, но он практически не занимается детьми. Либо родители говорят о том, что психолог, на их взгляд, «формально» выполняет свою работу, исследуя только интеллектуальную сферу ребенка. В связи с этим у меня снова возникает вопрос — а сами родители знакомы со школьным психологом? Сами родители пытались объяснить ему ситуацию, которая беспокоит их?

Происходили совершенно курьезные случаи, при которых одного и того же школьного психолога две семьи позиционировали абсолютно по-разному! Одни говорили, что специалисту нет дела до их чада, другие же не могли нарадоваться тому, что психолог так много времени смог уделить их проблемному ребенку.

Целью данной статьи не является стремление выгородить или унизить специалистов психологов, но случай, который произошел в Москве, явно связан с бездействием не только родителей, которые не интересовались психологическим здоровьем своего ребенка (у нас мало кто в стране понимает, что этим в первую очередь стоит интересоваться), но и школьной службы психологов. Это яркий, показательный пример того, как нерешенная и необазначенная на месте проблема послужила причиной серьезной трагедии.

Одно лишь удивляет неоднократно. Прекрасно понимаю ту нагрузку, которая лежит на плечах специалистов в школе. Но неужели довольно сложно хотя бы связаться с родителями, пусть через классных руководителей, и поставить их в известность о том, что тому или иному ребенку нужна психологическая помощь?!

Полгода назад я отправляла письмо в превалирующее большинство школ и детских садов в Волгограде с намерением сотрудничества. Описывала проблему разных возрастов. Все, что я просила — открытое сотрудничество. То есть если психолог или педагог замечает проблему у того или иного ребенка — он может обратиться ко мне, вернее, направить семью на консультацию. Хотите узнать, сколько заведений отреагировало? 4 детских сада и 1 школа. Все остальные учебные заведения, видимо, посчитали предложение, недостойным их.

Вот и висит в воздухе полуриторический вопрос, а вернее, крамольная фраза: «Что получается, когда в работе всё сводится к тому, что ни сам не работаешь, ни другие не помогают?». Может, специалистам все же стоит выполнять определенный круг обязанностей, а если он и выполняется — стоит научиться сотрудничать друг с другом?

Во всем есть причина.

И дай Бог подобные случаи станут единичными, благодаря стараниям психолого-педагогических коллективов.



Просмотров: 606
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Готовность ребенка к школе (книги рекомендует психолог)
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Учитель. Ученик. Родители. Психолог
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • 25 способов узнать у ребенка как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе...
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Зачем психолог, если есть психологическая литература
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Психологическая подготовка ребенка к школе. Помощь в адаптации
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • Психолог для ребенка....или для родителей?
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Психолог, который советует: «Я бы на вашем месте…», явно находится не на своем
  • Психологическая подготовка ребенка к школе. Помощь в адаптации. Заключение.
  • Психолог для родителей. Кто такой школьный психолог?
  • Родители + учителя = будущее ребенка (4)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (3)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (2)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (1)
  • Правила для специалистов, работающих в "Школе Душевного Равновесия", Санкт-Петербург
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • Конфликты в школе: Учителя vs. Родители
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • А зачем мне речь, если у меня есть идеальные родители
  • Всем худеющим-стройнеющим. Есть вопрос-предложение.
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Готовим ребенка к школе в 3 года - это реально?!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь