Стрельба в Московской школе, или место специалистов в системе школьного образования

 03.02.2014 года в Московской школе номер 263 ученик 10 «А» класса произвел захват заложников и убил учителя географии и подполковника полиции. Это дело получило большой общественный резонанс. Одни считают, что учитель сам «спровоцировал» поведение ребенка, другие винят отца десятиклассника за хранение оружия не надлежащим образом. Ситуация привела в недоумение тех, кто знал юного убийцу в школе — учителя и одноклассники в один голос заявляют о том, что Сергей Гордеев (так зовут убийцу) — отличник, образцовый ученик; его фотография висела на доске почета. Но могла ли некая «провокация» повлиять на ребенка?

Первый вопрос, который беспокоит лично меня, связана частично с моей профессиональной деятельностью. И это, как раз, касается компетенции специалистов на местах. Где был школьный психолог? Почему с ребенком, который шел на золотую медаль, не было проведено психологическое обследование? Ведь, организм подростка, испытывающего неслабую интеллектуальную и эмоциональную нагрузку, с учетом возрастных особенностей, достаточно слаб. Вероятнее всего, круг общения ребенка был ограничен — и это тоже должно было заинтересовать специалистов. На все есть причина — эту причину и следовало выяснять.

Есть жуткий, неприятный монолог многих родителей, дети которых посещают образовательные учреждения. Многие ссылаются на то, что школьный психолог есть, но он практически не занимается детьми. Либо родители говорят о том, что психолог, на их взгляд, «формально» выполняет свою работу, исследуя только интеллектуальную сферу ребенка. В связи с этим у меня снова возникает вопрос — а сами родители знакомы со школьным психологом? Сами родители пытались объяснить ему ситуацию, которая беспокоит их?

Происходили совершенно курьезные случаи, при которых одного и того же школьного психолога две семьи позиционировали абсолютно по-разному! Одни говорили, что специалисту нет дела до их чада, другие же не могли нарадоваться тому, что психолог так много времени смог уделить их проблемному ребенку.

Целью данной статьи не является стремление выгородить или унизить специалистов психологов, но случай, который произошел в Москве, явно связан с бездействием не только родителей, которые не интересовались психологическим здоровьем своего ребенка (у нас мало кто в стране понимает, что этим в первую очередь стоит интересоваться), но и школьной службы психологов. Это яркий, показательный пример того, как нерешенная и необазначенная на месте проблема послужила причиной серьезной трагедии.

Одно лишь удивляет неоднократно. Прекрасно понимаю ту нагрузку, которая лежит на плечах специалистов в школе. Но неужели довольно сложно хотя бы связаться с родителями, пусть через классных руководителей, и поставить их в известность о том, что тому или иному ребенку нужна психологическая помощь?!

Полгода назад я отправляла письмо в превалирующее большинство школ и детских садов в Волгограде с намерением сотрудничества. Описывала проблему разных возрастов. Все, что я просила — открытое сотрудничество. То есть если психолог или педагог замечает проблему у того или иного ребенка — он может обратиться ко мне, вернее, направить семью на консультацию. Хотите узнать, сколько заведений отреагировало? 4 детских сада и 1 школа. Все остальные учебные заведения, видимо, посчитали предложение, недостойным их.

Вот и висит в воздухе полуриторический вопрос, а вернее, крамольная фраза: «Что получается, когда в работе всё сводится к тому, что ни сам не работаешь, ни другие не помогают?». Может, специалистам все же стоит выполнять определенный круг обязанностей, а если он и выполняется — стоит научиться сотрудничать друг с другом?

Во всем есть причина.

И дай Бог подобные случаи станут единичными, благодаря стараниям психолого-педагогических коллективов.



Просмотров: 548
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Лень есть, а лентяев нет? или: Не верьте тому, кто скажет, что Вы лентяй!
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Радоваться тому, что есть или стремиться к большему? Как совместить?
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Что стоит за аппетитом: почему вам все время хочется есть?
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Стоит ли мне рожать ребенка? Это касается всех тех, кто стоит перед выбором
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Продолжение дискуссии на b17. Вы неправильный психолог или кто виноват? И что с этим делать?
  • Измена, отсутствие любви или доказательство того, что она есть
  • Как называется психолог по-русски, исходя из того, что делает психолог?
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • «Ему все равно!», или что стоит за «каменным» лицом?
  • ДАНО или ДА, НО... Как мы относимся к тому, что было
  • Почему все так? За что мне это?
  • Профдеформация или профотбор? Что говорит о схемах специалистов схема-диагностика.
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь