Эмоционально-волевая сфера детей с интеллектуальной недостаточностью

Автор статьи: 404

Для детей является важным создание эмоционального комфорта. Прежде всего, это требует положительного эмоционального самочувствия учителя.

 

Учитель обязан стремиться создать возможности для возникновения положительных чувств у детей.

 

Задача взрослого – создавать каждому ребёнку ситуацию успеха, умело сопровождать процесс обучения.

 

Педагог стремится выяснить, что вызывает у него отрицательные эмоции, доставляет удовольствие и т. д. Позже составляет характеристику эмоционально-волевой сферы каждого ученика, и определяет основные направления коррекционной работы.

 

Коррекцию эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью необходимо производить поэтапно: Для многих детей с интеллектуальной недостаточностью насыщение сенсорной сферы эффективно будет открыть подачей вестибулярного, зрительного и слухового анализатора. Дистантность локализации сенсорной информации, поступающей по зрительному и слуховому анализаторам, обеспечивает необходимый детям сенсорный комфорт. По собственному желанию дети могут регулировать взаимодействие сенсорными стимулами: отворачиваться, закрывать глаза, затыкать уши и т. д. Зрительная система – один из мощных источников информации о внешнем мире, визуализирует тактильные, вкусовые, обонятельные сигналы. Вестибулярные ощущения, которые сопровождает деятельность вестибулярного анализатора, дети могут самостоятельно продуцировать, и с помощью взрослых. При проведении коррекционных занятий можно часто отслеживать гамму положительных эмоций, сопровождающих вестибулярные ощущения в процессе бега, раскачивания, прыжков, кружения. Специалисты отмечают, что содержание сенсорного блока коррекционной программы обусловлено различной степенью интенсивности воздействия сенсорных стимулов на эмоциональную сферу детей.

Мимическая бедность, неадекватность присущие многим детям с интеллектуальной недостаточностью, затрудняют естественное выражение эмоций на лице и являются фактором, который осложняет развитие коммуникационных способностей.

Важными аспектами являются:

- обучение «языку эмоций». Это работа с речевой интонацией, жестикуляцией, пантомимикой, мимикой. Жест в большей мере, чем другие паралингвистические проявления эмоций подвластен воздействию и контролю со стороны взрослых, а также самоконтролю и самоуправлению. Данный блок коррекционного воздействия предпочтительно начать с работы над выразительностью жеста. Затем школьников обучают расшифровыванию и воспроизведению основных эмоциональных состояний.

Предлагается следующая последовательность: радость-горе-печаль; удивление-страх-испуг; радость-обида-злость. Обучение «языку эмоций» осуществляется параллельно с работой по сенсорному насыщению.

 

-обучение релаксации. Умение снимать психомышечное напряжение важно не только для адекватного эмоционального поведения, но и для сохранения психического и соматического здоровья учащихся.

Высшая ступень – социально-эмоциональное развитие учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Его этапы:

-обучение умению анализировать свои и чужие эмоциональные состояния;

-обучение умению регулировать эмоциональные состояния;

-обучение поведенческой этике на эмоциональной основе;

-обучение просоциальному поведению;

- развитие высших эмоций: интеллектуальных, нравственных, эстетических.

В содержательном наполнении недельного цикла коррекционно-воспитательной работы и его методическом обеспечении необходимо учитывать биологические ритмы, вызывающие закономерные колебания в динамике эмоциональных состояний детей. В понедельник, вторник вводятся упражнения, помогающие активизировать работу нервной системы учащихся после выходных дней. Это могут быть невербальные игры-импровизации с жестикуляцией и пантомимикой). Среда и четверг – середина недели, кульминация трудоспособности, эмоциональная стабильность. В эти дни уместны упражнения, требующие повышенного напряжения и внимания детей, рассчитанные на определённую самостоятельность ребёнка в различных видах деятельности.

Цель занятий, предлагаемых ученикам в пятницу и субботу, - сделать менее заметным спад эмоциональной активности, характерный для школьников в конце учебной недели.



Просмотров: 629
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Комната релаксации» как средство коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП.
  • Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития
  • Развитие эмоциональной сферы детей
  • Психодиагностика интеллектуальной сферы. Немного из опыта работы в клинике.
  • Коррекционное обучение и воспитание детей с психопатическими формами поведения
  • Обучение технологиям воздействия на собеседника (Онлайн-обучение)
  • Обучение детей 6-8 лет
  • Диагностика эмоциональной сферы детей и взрослых по рисунку
  • Обучение иностранному языку, как тренинг работы с отношениями
  • Аспекты коррекционной работы: развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ
  • Развитие эмоционального интеллекта у детей: 5 основных законов EQ
  • Развитие эмоциональной жизни детей и взрослых
  • Как улучшить работоспособность, внимание и концентрацию. Простые упражнения для взрослых и детей.
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Опыт принятия. Психокоррекция детей с особенностями поведения и эмоциональной сферы.
  • Эмоциональная гигиена 5: Дыхательные упражнения для контроля эмоций
  • Создание психотерапевтических историй для детей и взрослых
  • Методики для исследования интеллекта и способностей у детей и взрослых.
  • Значимость телесного и эмоционального контакта с родителями для детей
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • С чего начать обучение решению примеров в пределах 10 для дошкольников?
  • Философия игры. Правила для детей и взрослых.  
  • Развитие эмоционального интеллекта у детей
  • Что важно сделать для наших детей?
  • Сказка как метод развития эмоциональной сферы детей
  • Сказкотерапия. Аудио-сказка для тревожных детей и сверхчувствительных детей
  • Результат или удовольствие? Психологическая подготовка к конкурсам и соревнованиям для детей и взрослых
  • Как можно кричать на детей? Советы и размышления для взрослых
  • Развитие, воспитание, обучение ребенка. В чем различие?
  • Ёлочка эмоций - техника анализа эмоционального состояния.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь