|
Обучение детей 6-8 летАвтор статьи: Габбасова Гузалия Азатовна
Итак, нашему ребенку 6-7-8 лет и он почти на пороге школы. Если он прошел «горнило» детского сада, то привыкнуть к школе ему будет легче. Если же нет, то имеет смысл пройти «Курс подготовки к школе» в детском развивающем центре. Не лишним было бы подготовиться и нам — родителям. В современном мире почти с самого рождения и до смерти мы постоянно чему-то обучаемся: успешно или не очень, с удовольствием или через силу. В детстве же, до школы и за её стенами, все мы учились с желанием и интересом. Что касается школьной учёбы, то у детей успешность обучения очень часто связана с тем, как относятся к их учебной деятельности родители «помогают», «мешают» или молча отвешивают подзатыльник непонятно за что. Поэтому чтобы дети учились с желанием и интересом необходимо и достаточно знать как можно способствовать более успешному обучению ребенка. Если мы заглянем в словарь, то прочтем: «Обучение – специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, результатом которого является усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил, дарований и возможностей в соответствии с поставленными целями. Основу обучения составляют знания, умения, навыки. Знания – это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности. Умения – готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков. Навыки – компоненты практической деятельности, проявляющиеся в выполнении действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения». Цель начального образования - заложить основы для будущего образования человека, которое в современных условиях продолжается всю жизнь. Ребенка научат читать, писать, считать, связно и грамотно выражать мысли, логически рассуждать, делать правильные выводы. Обучение это двухсторонний процесс и без ответного желания ребенка научиться, успеха достичь будет трудно. Поэтому нам родителям следует эмоционально поддерживать желание ребенка узнавать новое, отмечать его научение новым действиям, ведь ребенок еще не умеет ставить познавательные цели и его обучение не может быть основано на воле и чувстве долга. При принуждении головной мозг отключает свои важнейшие системы и работает не эффективно. Поэтому родителям важно знать психические особенности своего ребенка и правильно мотивировать его. Также знания его особенностей в дальнейшем облегчат ребенку процесс запоминания учебного материала, ведь одни лучше запоминают схемы и рисунки, другие - материал воспроизведенный словесно, третьи - материал поданный в зрительно-двигательной форме. В возрасте между 6 и 8 годами у ребенка происходит стремительный рост мозга. К концу этого периода детский мозг составляет 90% от величины мозга взрослого. Активно развиваются лобные доли, ответственные за мышление и сознание. В этом возрасте более явным становится доминирование одного из полушарий. Эти физиологические изменения влекут за собой постепенные изменения и в когнитивной сфере (восприятии, мышлении, памяти, внимании, воображении). Ребенок готов изучать в наглядно-действенном и наглядно-образном плане, поэтому отдается предпочтение практическим действиям с предметами, наглядным материалом. Словесно-логическое мышление тоже активно формируется. 6 лет также благодатный период для развития речи. У детей появляется чутье к языковым явлениям, своеобразные общие лингвистические способности. Развитие речи идет в двух основных направлениях: во-первых, интенсивно набирается словарный запас и усваивается морфологическая система языка, на котором говорят окружающие; во-вторых, речь обеспечивает перестройку познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, воображения, а также мышления). При этом рост словаря, развитие грамматического строя речи и познавательных процессов непосредственно зависит от условий жизни и воспитания. Поэтому рекомендуется совместное с ребенком чтение книг, пересказ и обсуждение прочитанного, сочинение коротких сказок и историй. Правильная организация учебной работы содержит ряд моментов, касающихся внешних и внутренних условий деятельности. Важное внешнее условие — атмосфера доверия к ребенку, забота о его эмоциональном и физическом благополучии, создание развивающей среды. Правильно организованный режим дня, оборудование места для занятий, определение оптимального порядка приготовления уроков на каждый день и на всю неделю. К внутренним условиям можно отнести умение быстро включаться в работу, вести её не отвлекаясь и в хорошем темпе, привычку садиться за уроки вопреки желанию погулять, поиграть, послушать музыку и т. д. Создание в классе и дома спокойной обстановки, доброжелательность и взаимопомощь – также необходимые слагаемые успеха. На занятиях дети свободны, никакого страха в ожидании вызова, работать будут активно и с удовольствием, если внимание учителя сосредоточено не на ошибках и промахах, а на удачах и победах, пусть самых маленьких. Единые требования предъявляемые к школьнику в семье и в школе способствуют выработке единого стереотипа поведения ребенка. При этом дети испытывают меньше трудностей в процессе овладения нравственными нормами, привычками, легче осваивают навыки учебной деятельности и новые правила общения. На первом этапе в работу с детьми 6-7-летнего возраста для создания у них положительного настроя на занятия необходимо включать упражнения с игровым оформлением (кубики, цветные картинки, мозаика, мяч). В заданиях и текстах должно упоминаться то, что интересует ребенка (например, герои любимого им мультфильма, или гоночные машины, и т.д.). Выполняя упражнения разного уровня сложности, начинать следует с более легких, постепенно переходя к более сложным.Обратите внимание на степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому. Часто родители слишком усердно "помогают" ребенку, что приводит к противоположному эффекту. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.Если он слаб по какому-то предмету, то можно помочь разобрать условие, объяснить, что надо сделать, задавая наводящие вопросы. Следует настраивать ребенка сразу делать аккуратно, внимательно, но если в тетради есть небрежность, не переделывайте. Кроме утомления это ничего не даст, потому что детям в этом возрасте еще трудно сосредоточиться на однообразной и мало привлекательной для них деятельности. С 6 лет дети, безусловно, способны удерживать внимание на интеллектуальных задачах около 20 минут, но при этом их внимание быстро истощается. Очень большое задание действует подавляюще на психику ребенка, он пасует перед объемом деятельности и быстро сдает свои позиции. Расчленение задания на ряд последовательных этапов, напоминание о способах достижения цели по ходу выполнения задания помогут ребенку организовать свои действия и повышают общую целенаправленность действий, формируют умение выполнять их самостоятельно и последовательно. Продолжение следует Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|