|
Дистанционное обучение младших школьниковАвтор статьи: Ирина Гурова
Ту нагрузку, которую брала на себя школа, теперь вынуждены брать на себя родители. А порой и большую нагрузку: если в классе ребенок мог что-то и не понять, то сейчас, занимаясь с ребенком индивидуально, родитель чувствует обязанность донести необходимую информацию в полном объеме. Выявляются пробелы в знаниях, о которых родитель мог до этого и не подозревать. А у ребенка в это время идет интенсивное усвоение информации. И сейчас особое внимание хотелось бы уделить отдыху. Когда отдыхать – это зависит от ребенка, от его усидчивости и способности к концентрации внимания. Родитель может видеть, что спустя время ребенок становится менее собранным, долго думает или не может ответить даже на те вопросы, в которых хорошо разбирается. Нормально, есть это происходит не через 40, а через 30 или даже 20 минут занятий, тем более если время прошло сколько-то продуктивно, если видно, что ребенок усвоил часть подаваемой информации, или начал самостоятельно отрабатывать какие-то навыки. Можно чередовать большие и маленькие перерывы в занятиях. А как нужно отдыхать во время учебы? Проще сказать, как не нужно. Это – просмотр мультфильмов и игры на компьютере или телефоне. Во-первых, это тоже создает умственную нагрузку, и не происходит именно «отдыха» мозга. Почему мы считаем это отдыхом? Это отдых в моральном плане, не нужно прилагать волевых усилий, можно расслабиться. И в этом смысле это, конечно, отдых. Но, если говорить об умственной деятельности, это только дополнительная нагрузка. Тем более, если нужно усвоение уже пройденного материала, после занятия лучше какое-то время не занимать мозг, дать информации «уложиться». Что это значит? Если мы решали сложную задачу, после этого еще какое-то время в разуме всплывает решение этой задачи или каких-то отрывков. И этот непроизвольный эффект работает как повторение, только для этого не нужно прилагать специальных усилий, нужно лишь оставлять сознание по возможности свободным от других задач. Во-вторых, от мультфильмов и игр сложно оторваться. Нужно дополнительное волевое усилие, чтобы прервать приятное занятие и взяться за учебу, и тем более сложно делать это несколько раз. Это возможная причина для дополнительных конфликтов, расстройств ребенка, уговоров «ну еще чуть-чуть». Это было бы не просто и для взрослых, а уж тем более – для ребенка, ему и так приходится пересиливать себя, удерживая внимание на учебе, и дополнительные сложности тут не нужны. Полезным отдыхом будет физическая нагрузка («Покажи, как ты умеешь прыгать? Бегать? (если есть где бегать), сколько раз ты сможешь присесть сегодня?»). Хорошо, если есть турники или какое-то спортивное снаряжение. Так же это может быть расслабление - какие-то не требующие умственных усилий действия – пораскрашивать раскраску или «просто посидеть, походить», поговорить о чем-то, если ребенок интересуется - что, в общем, и делают дети на пременах. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|