Есть ли место леворуким в школе?

Согласно цели исследования в практической части нашего исследования предполагалось провести диагностику школьников  для определения левшей, правшей и амбидекстеров.

Для этого был выбран тест на определение левшей, правшей, амбидекстеров, включающий в себя 15 заданий.

В исследовании приняли участие 24 обучающихся  5-х классов одной из школ г. Уфы.

Учащимся были предоставлены бланки для анкетирования, в ходе которого, после выполнения каждого задания, ставилась галочка в колонках.

  Таблица 1. Результаты тестирования.

 

Доля, %

Леворукие

19

Праворукие

51

Амбидекстеры

30

Всего

100

 

Результаты тестирования показали, что у 24 испытуемых учащихся, склонность к леворукости составила – 19%, склонность к праворукости – 51%, амбидекстеров– 30%. Данное исследование включает еще один срез результатов тестирования, это анализ склонности к леворукости.

Есть ли место леворуким в школе

Таблица 2.

Количество учащихся, имеющих склонность к леворукости, в  %.

Количество учащихся

Склонность к леворукости, %

2

7

7

13

7

20-27

2

40-47

1

80

19

 

Проведенный анализ невыраженных левшей, которых оказалось 19 человек, показал следующие результаты:

2 учащихся имеют склонность к леворукости в 7%;

7 учащихся имеют 13% склонности к леворукости;

следующие 7 учащихся имеют склонность от 20 до 27%;

2 учащихся – склонность к леворукости  до 47%, это так называемые, переученные леворукие, в действительности правши.

*первая- отличница, призер международных конкурсов по вокалу,
*вторая учащаяся дополнительно обучается в музыкальном (класс народных инструментов) и одновременно в художественном отделении школы искусств).

1 учащийся – 80% склонности к леворукости.

В реальности в классе ярко выраженный левша – 1 учащаяся, являющаяся автором данного исследования.
В школе учится на отлично и хорошо, дополнительно обучается в музыкальном отделении школы искусств  по классу скрипка.

Таким образом, на практике оказалось, что леворукие учащиеся действительно имеют творческие художественные способности, что они сталкиваются с трудностями, связанными с условиями пребывания в школе, а  родители по-прежнему стараются с детства перевести детей на праворукость.

В школе формируются необходимые учебные навыки и умения, развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления.

Здесь складываются предпосылки самостоятельной ориентации в учении, повседневной жизни.

В школе происходит психологическая установка на будущую успешную социальную адаптацию, начинается осознание себя как личности.

Поэтому важно отсутствие комплекса «не такой, как все», ощущение комфорта и защищенности уже в школе.

Если Вам интересна данна тема, буду благодарна за отклики, размышления, заметки.

 



Просмотров: 444
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сопровождение учащихся 5-х классов при переходе из начальной школы в среднюю.
  • Психологические особенности девиантного поведения учащихся начальной школы
  • Использование методов и приемов НЛП в развитии учащихся с ЗПР, в условиях общеобразовательной школы.
  • "Хроники школьного психолога" Анализ причин повышенной тревожности учащихся 5 классов
  • Склонность к тревоге 1
  • Склонность к лишнему весу
  • Экспресс -диагностика адаптации учащихся 10-х классов.
  • Склонность созависимым отношениям – материалы для самодиагностики
  • Подготовка к государственным экзаменам (буклет для учащихся 9 и 11 классов)
  • Склонность к фанатизму как попытка решения конфликта идентичности
  • Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся 5-х классов
  • Склонность к садизму и мазохизму в общении / Переговоры с удовольствием - фрагмент 2
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 4.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 5.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 3.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 2.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 1.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Введение.
  • Ксенофобия и склонность к террористическому поведению. Из опыта психотерапии ксенофобии у подростков.
  • Эмоциональное выгорание и склонность к психогенным расстройствам у представителей разных профессий
  • "Хроники школьного психолога" Тренинг «Социальная компетентность учащихся 4 классов»
  • Дивергентное и конвергентное мышление учащихся
  • Профориентация учащихся с особенностями психофизического развития
  • Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу.
  • «Типология учащихся на основе уровневого подхода В.В. Лебединского»
  • Применение социальных игр для психологической подготовки учащихся к экзаменам
  • Теоретические подходы к пониманию мотивации учащихся к учебной деятельности
  • Решение педагогических конфликтов как создание безопасного пространства для учащихся
  • Особенности личностной саморегуляции подростков, учащихся в разных профилях обучения
  • Использование метода рисования архетипических тем для диагностики нарушений поведения у учащихся



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь