|
Есть ли место леворуким в школе?Автор статьи: Гайнуллина Светлана Мугаллимовна
Согласно цели исследования в практической части нашего исследования предполагалось провести диагностику школьников для определения левшей, правшей и амбидекстеров. Для этого был выбран тест на определение левшей, правшей, амбидекстеров, включающий в себя 15 заданий. В исследовании приняли участие 24 обучающихся 5-х классов одной из школ г. Уфы. Учащимся были предоставлены бланки для анкетирования, в ходе которого, после выполнения каждого задания, ставилась галочка в колонках. Таблица 1. Результаты тестирования.
Результаты тестирования показали, что у 24 испытуемых учащихся, склонность к леворукости составила – 19%, склонность к праворукости – 51%, амбидекстеров– 30%. Данное исследование включает еще один срез результатов тестирования, это анализ склонности к леворукости. Таблица 2. Количество учащихся, имеющих склонность к леворукости, в %.
Проведенный анализ невыраженных левшей, которых оказалось 19 человек, показал следующие результаты: 2 учащихся имеют склонность к леворукости в 7%; 7 учащихся имеют 13% склонности к леворукости; следующие 7 учащихся имеют склонность от 20 до 27%; 2 учащихся – склонность к леворукости до 47%, это так называемые, переученные леворукие, в действительности правши. *первая- отличница, призер международных конкурсов по вокалу, *вторая учащаяся дополнительно обучается в музыкальном (класс народных инструментов) и одновременно в художественном отделении школы искусств). 1 учащийся – 80% склонности к леворукости. В реальности в классе ярко выраженный левша – 1 учащаяся, являющаяся автором данного исследования. В школе учится на отлично и хорошо, дополнительно обучается в музыкальном отделении школы искусств по классу скрипка. Таким образом, на практике оказалось, что леворукие учащиеся действительно имеют творческие художественные способности, что они сталкиваются с трудностями, связанными с условиями пребывания в школе, а родители по-прежнему стараются с детства перевести детей на праворукость. В школе формируются необходимые учебные навыки и умения, развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления. Здесь складываются предпосылки самостоятельной ориентации в учении, повседневной жизни. В школе происходит психологическая установка на будущую успешную социальную адаптацию, начинается осознание себя как личности. Поэтому важно отсутствие комплекса «не такой, как все», ощущение комфорта и защищенности уже в школе. Если Вам интересна данна тема, буду благодарна за отклики, размышления, заметки.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|