|
Система работы с педагогическим коллективомАвтор статьи: Волков Сергей Сергеевич
В связи с большими реформами в системе образования. Для деятельности педагога-психолога в школе, открывается все больше возможностей и направлений работы. Одно из направлений работы школьного психолога, является: работа с педагогическим составом школы. С переходом на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты в обучении, мы можем наблюдать необходимость работы с педагогами не только как самостоятельное предпочтение, а как обязательную составляющую всего образовательного процесса. Я бы хотел на примере своей работы с педагогами, рассказать, в чем заключается это направление работы, опорные темы обсуждений, принцип работы. Здесь представлена схема моей работы с педагогическим составом школы: Работа психолога с педагогическим составом школы Консультирование Практическая работа В раздел консультирования входит: консультация педагогов по вопросам оптимизации организации учебного пространства, поддержке благополучного психологического климата в классе, поиск индивидуального подхода к учащимся, оказание психологической помощи и поддержки в организационных вопросах, профилактика эмоционального выгорания. Практическая работа Диагностика Тренинги Профессиональные обсуждения Диагностический блок представляет из себя необходимый инструментарий методик «Оценка агрессивности педагога» – тест А. Ассингера, «Индивидуальный стиль педагогической деятельности» - тест А.М. Марковой и А.Я. Никоновой, «Способность педагога к эмпатии» - тест И.М. Юсупова, «Доминирующая стратегия поведения личности в конфликтной ситуации» - тест К. Томаса. Тренинговый блок состоит из различных тренингов: сплочение коллектива, умение оказать коллегиальную поддержку, коммуникация. А также из различных деловых игр, фестивалей, выставок (инновационные педагогические идеи, приемы повышения мотивации учащихся, конкурсы творчества). Блок профессиональных обсуждений представляет собой, круглые столы и семинарские занятия для повышения уровня психологической грамотности учителей, обмена коллегиальным опытом, поиск необходимых решений для реализации каких-либо проектов. В нижеследующей таблице приводится план практической работы с педагогами. В эту таблицу не включен график диагностической работы, так как ее проведение предполагается в отдельное время. № Срок выполнения Мероприятие 1 Ноябрь Лекция: «Мотивация к учебной деятельности как фактор качества образования 2 Декабрь (начало) Деловая игра: «Использование видов учебной мотивации на уроке» 3 Февраль Практическое мероприятие «Просмотр видео по теме «Мотивации учащихся к учебной деятельности» и обсуждение 4 Декабрь Лекция: «Творчество учащихся как фактор их благоприятного личностного развития» 5 Январь (конец) Семинар – практикум: «Активизация творчества учащихся на уроке» 6 Март (начало) Практическое мероприятие: «Выставка - конкурс творчества учащихся» 7 Февраль Лекция: «Создание инновационной среды как фактор сохранения и управления психологического здоровья учащихся» 8 Март (каникулы) Круглый стол: «Передовой педагогический опыт использования инновационных методов в учебной деятельности» 9 Апрель (конец) Практическое мероприятие: «Фестиваль инновационных педагогических идей» 10 Март (конец) Лекция: «Использование компенсаторных способностей познавательных процессов учащихся в учебной деятельности» 11 Январь (начало) Семинар – практикум: «Портфолио как метод развития познавательных процессов учащихся» 12 Апрель (начало) Практическое мероприятие: «Презентация авторских заданий по развитию познавательных процессов учащихся» В заключение хотелось бы обозначить важность работы психолога с учителями в образовательном учреждении. Так как эта работа способствует повышению качества образовательных услуг, снижает вероятность профессионального выгорания и оказывает эффективное воздействие на установление нормального. Здорового эмоционально-психологического климата в профессиональной среде.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|