Система работы с педагогическим коллективом

В связи с большими реформами в системе образования. Для деятельности педагога-психолога в школе, открывается все больше возможностей и направлений работы. Одно из направлений работы школьного психолога, является: работа с педагогическим составом школы.

С переходом на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты в обучении, мы можем наблюдать необходимость работы с педагогами не только как самостоятельное предпочтение, а как обязательную составляющую всего образовательного процесса.

Я бы хотел на примере своей работы с педагогами, рассказать, в чем заключается это направление работы, опорные темы обсуждений, принцип работы.

Здесь представлена схема моей работы с педагогическим составом школы:

Работа психолога с педагогическим составом школы

 

Консультирование                          Практическая работа 

В раздел консультирования входит: консультация педагогов по вопросам оптимизации организации учебного пространства, поддержке благополучного психологического климата в классе, поиск индивидуального подхода к учащимся, оказание психологической помощи и поддержки в организационных вопросах, профилактика эмоционального выгорания.

Практическая работа

 

Диагностика                 Тренинги            Профессиональные обсуждения

Диагностический блок представляет из себя необходимый инструментарий методик «Оценка агрессивности педагога» – тест А. Ассингера, «Индивидуальный стиль педагогической деятельности» - тест А.М. Марковой и А.Я. Никоновой, «Способность педагога к эмпатии» - тест И.М. Юсупова, «Доминирующая стратегия поведения личности в конфликтной ситуации» - тест К. Томаса.

Тренинговый блок состоит из различных тренингов: сплочение коллектива, умение оказать коллегиальную поддержку, коммуникация. А также из различных деловых игр, фестивалей, выставок (инновационные педагогические идеи, приемы повышения мотивации учащихся, конкурсы творчества).

Блок профессиональных обсуждений представляет собой, круглые столы и семинарские занятия для повышения уровня психологической грамотности учителей, обмена коллегиальным опытом, поиск необходимых решений для реализации каких-либо проектов.

В нижеследующей таблице приводится план практической работы с педагогами. В эту таблицу не включен график диагностической работы, так как ее проведение предполагается в отдельное время.

Срок выполнения

Мероприятие

1

Ноябрь

Лекция: «Мотивация к учебной деятельности как фактор качества образования

2

Декабрь (начало)

Деловая игра: «Использование видов учебной мотивации на уроке»

3

Февраль

Практическое мероприятие «Просмотр видео по теме «Мотивации учащихся к учебной деятельности» и обсуждение

4

Декабрь

Лекция: «Творчество учащихся как фактор их благоприятного личностного развития»

5

Январь

(конец)

Семинар – практикум: «Активизация творчества учащихся на уроке»

6

Март

(начало)

Практическое мероприятие: «Выставка - конкурс творчества учащихся»

7

Февраль

Лекция: «Создание инновационной среды как фактор сохранения и управления психологического здоровья учащихся»

8

Март

(каникулы)

Круглый стол:

«Передовой педагогический опыт использования инновационных методов в учебной деятельности»

9

Апрель

(конец)

Практическое мероприятие: «Фестиваль инновационных педагогических идей»

10

Март

(конец)

Лекция: «Использование компенсаторных способностей познавательных процессов учащихся в учебной деятельности»

11

Январь

(начало)

Семинар – практикум: «Портфолио как метод развития познавательных процессов учащихся»

12

Апрель

(начало)

Практическое мероприятие: «Презентация авторских заданий по развитию познавательных процессов учащихся»

В заключение хотелось бы обозначить важность работы психолога с учителями в образовательном учреждении. Так как эта работа способствует повышению качества образовательных услуг, снижает вероятность профессионального выгорания и оказывает эффективное воздействие на установление нормального. Здорового эмоционально-психологического климата в профессиональной среде.

 



Просмотров: 609
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Теоретические подходы к пониманию мотивации учащихся к учебной деятельности
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Профилактика нехимических зависимостей как одно из направлений работы педагога - психолога
  • Использование методов и приемов НЛП в развитии учащихся с ЗПР, в условиях общеобразовательной школы.
  • Основные направления психокоррекционной работы педагога – психолога в образовательном учреждении
  • Развитие мотивации в учебной деятельности подростков
  • Особенности мотивации учебной деятельности студентов-психологов разных курсов
  • Психологические особенности девиантного поведения учащихся начальной школы
  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • Решение педагогических конфликтов как создание безопасного пространства для учащихся
  • Выбор работы (деятельности) с учетом метапрограмм
  • Сопровождение учащихся 5-х классов при переходе из начальной школы в среднюю.
  • Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога
  • Познавательная мотивация в учебной деятельности младших школьников
  • Специфика работы педагога-психолога в логопедическом детском саду
  • Организация работы педагога-психолога с педколлективом (для молодых и начинающих специалистов)
  • Особенности работы педагога-психолога с детьми,испытывающими тревогу и страх.
  • Музыкотерапия в деятельности школьного педагога-психолога
  • Опыт работы на уроках по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
  • Использование метода рисования архетипических тем для диагностики нарушений поведения у учащихся
  • Работа с психологической травмой. Структура работы, подходы, упражнение, видео мастер-класса
  • Работа с зависимостями в практической деятельности психолога
  • Психотерапевтические возможности камнетерапии в профессиональной деятельности педагога-психолога
  • Копинг-карточки для повышения мотивации и работы с автоматическими мыслями
  • "Хроники школьного психолога" Тренинг «Социальная компетентность учащихся 4 классов»
  • "Хроники школьного психолога" Анализ причин повышенной тревожности учащихся 5 классов
  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • Профориентация учащихся с особенностями психофизического развития
  • Применение социальных игр для психологической подготовки учащихся к экзаменам
  • План работы психолога в кризисной ситуации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь