Организация работы педагога-психолога с педколлективом (для молодых и начинающих специалистов)

При обеспечении социально-педагогической поддержки и психологической помощи участникам образовательного процесса следует руководствоваться требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь (информация для тех, кто работает в этой стране).

Деятельность СППС осуществляется в соответствии с Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования, на основе которого разрабатывается Положение об СППС учреждения дошкольного образования.

Цель СППС: содействие социальной адаптации воспитанников и оптимизация образовательного процесса. В задачи службы входит обеспечение социально-педагогической поддержки и оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты их прав и законных интересов.

Обеспечивая качество образовательного процесса, педагог-психолог учреждения дошкольного образования уделяет  внимание в работе с педагогическим коллективом следующим направлениям:

- повышение педагогической культуры педагогов и руководителей учреждения;

- изучение особенностей профессионального развития педагога и педагогического коллектива (по запросу);

- оказание психологической помощи педагогам по вопросам индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанникам в образовательном процессе, установление партнерских отношений с родителями;

- содействие в стимулировании профессионального роста, создание условий по предупреждению «эмоционального выгорания»;

- участие в педагогических советах и иных мероприятиях, связанных с анализом образовательной деятельности в учреждении, обобщению опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.

Работа специалиста не должна рассыпаться на отдельные составляющие, а составлять систему. Предметом деятельности в этом контексте становиться организация развивающего взаимодействия между взрослыми и детьми.

В образовательном процессе на сегодняшний день особенно востребовано содействие профессиональному и личностному росту педагогического коллектива.

На что необходимо обратить внимание специалисту и каковы условия для достижения поставленных задач:

1. Повышение квалификации. Педагогам необходимо расширять теоретический и практический инструментарий своей деятельности, учитывая индивидуальные особенности современных воспитанников и заказчиков на образование. Свой полученный опыт педагогам следует осмысливать и внедрять в практику, то есть на сегодняшний день нельзя «сидеть, сложа руки». По мимо самостоятельной работы с литературой, интернет ресурсами, посещению мастер-классов, курсов повышения квалификации, педагог посещает индивидуальные консультации специалиста учреждения, интересуется новинками литературы, делает запрос на конкретные тематические консультации, и, естественно, знакомится с материалом, который предлагает сам специалист согласно плану работы. Помните, что следует в циклограмме рабочего времени выделить время для индивидуальных консультаций педагогов. Не забывайте о руководителях учреждения образования, которым так же будет интересно и полезно «быть в курсе» событий, повышая свою педагогическую культуру.

2. Личностный рост. Для достижения этой задачи необходима мотивация, а это есть сложно. Поэтому специалист гибко и грамотно планирует мероприятия, которые будут содействовать в стимулировании мотивации к самопознанию и саморазвитию. Здесь диапазон широк и многогранен, потому что затрагивает не только самого воспитателя, но и коллег. Здесь имеет смысл помнить о повышении культуры взаимоотношений, освоения техник саморегуляции и способов конструктивного взаимодействия.

3. Сплоченность. Что может сплотить коллектив – это общее дело, работа в «команде». Лучше всего для достижения положительно результата подойдет продуктивная деятельность через участие в организации профессиональных конкурсов, выставок, конференций, семинаров, тренингов. Что может быть лучше творчества – только творчество. Занимаясь творчеством больше шансов не «выгореть».

4. Удовлетворение своей профессиональной деятельностью. Работа должна быть  любимой  и эффективной.  Педагогу необходимо видеть результативность своей деятельности, объективно оценивать свои достижения.  Это, как раз, тоже поможет не сталкиваться в «плотную» с синдромом эмоционального выгорания и сохранять психологическое здоровье. 

Педагогу-психологу следует постоянно расширять формы работы и практиковать активное взаимодействие. Консультации, рекомендации – это одно, и тоже нужно (главное не переборщить), но ничто не может заменить «живое» общение. Здесь уместными будет использование таких активных форм работы, как игровые занятия с элементами тренинга, семинары-практикумы, КВН, совместные занятия с педагогами и родителями, викторины и многое др.

Все вышесказанное требует профессиональной компетентности у самого специалиста. В связи с этим, коллеги, постоянно повышайте свою профессиональную компетентность, посещайте курсы, районные методические объединения, мероприятия городского масштаба  и т.п. И, самое главное, не бойтесь. Не уверенность и страх – не очень хорошие советчики. Преодолевайте!

Пока вам опыта не достаточно, но вы его нарабатываете. Задавайте вопросы и не пропускайте мимо практический материал, внедряйте его в практику. Не бойтесь ошибиться. Кто не ошибается, тот ничему не учится.

Я, в свою очередь, охотно буду делиться с вами своими практическими наработками и конспектами мероприятий в дальнейшем.

Можете задавать вопросы. Охотно встречусь лично и выступлю на РМО вашего района  с мастер-классом по использованию арт-техник в работе педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса. Интересующая вас другая тематика мной так же рассматривается. 

                                                                               Знайте, у вас все получится!!!



Просмотров: 783
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Изучение особенностей корпоративной культуры дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)
  • Модель профориентационной работы государственного учреждения образования Республики Беларусь
  • «Психологическая поддержка участников образовательного процесса в рамках обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования»
  • Важность выбора образовательного учреждения для ребенка с нарушением развития.
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Роль психолога образовательного учреждения в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Деятельность школьного психолога по сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса
  • О вопросах социально-психологической готовности подростков к профессиональной деятельности
  • Концепция воспитательной системы образовательного учреждения(на примере МБОУ СОШ № 51 г.Челябинска)
  • Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога
  • Алгоритм социальной работы с алкоголизированными семьями в условиях учреждения социальной защиты
  • Основные направления психокоррекционной работы педагога – психолога в образовательном учреждении
  • Формы и методы психологического просвещения участников образовательного процесса в СКШ VIII вида
  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • Социально –психологическое обеспечение процесса реабилитации
  • Работа с психологической травмой. Структура работы, подходы, упражнение, видео мастер-класса
  • Психологические аспекты, работы с ребенком приезжающим в первый раз в учреждения летнего отдыха
  • Социальные представления об инклюзивном образовании у различных субъектов образовательного процесса
  • Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в инклюзивной практике
  • «Мониторинг качества работы районного методического объединения учителей экономики с помощью психолого-педагогической диагностики»
  • Арт-терапия может ли быть самостоятельным и весомым направлением психологической помощи?
  • Методические рекомендации по оказанию психологической помощи беженцам из мест боевых действий
  • Ещё раз о выборе специалиста в области психологической помощи
  • Особенности работы педагога-психолога с детьми,испытывающими тревогу и страх.
  • Психотерапевтические возможности камнетерапии в профессиональной деятельности педагога-психолога
  • Метод сказкотерапии в коррекции социально- педагогической запущенности детей.
  • Готовность к психологической помощи и её оказание
  • Изучение эффективности воспитательного процесса в образовательном учреждении.
  • Следует ли бояться ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)
  • Формы работы с семьёй по предупреждению семейного неблагополучия(из опыта работы психологаДОУ).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь