Блаватская Елена Петровна » Статьи (1888 1896 Гг )



5 страница


М. К. Но не спросят ли нас, какая разница существует между Майяви и Кама-рупой, или, как Вы предлагаете их называть, "Мечтательным телом" и "Привидением"?  

Е. П. Б. Мы должны сказать в дополнение к уже сказанному: наиболее вероятно, что "мыслительная сила", или аспект Майяви, или "Иллюзорного тела", после смерти полностью сливается с каузальным телом, или сознающим, думающим Эго. Животные элементы, или сила желания "Мечтательного тела", поглощая после смерти все, что она собрала (благодаря ее ненасытному желанию жить) в течение жизни, є то есть, вся астральная витальность, так же как все впечатления ее материальных поступков и мыслей в то время, когда она жила вместе с телом, є образуют "Привидение", или Кама-рупу. Наши теософы знают достаточно хорошо, что после смерти высший Манас объединяется с Монадой и переходит в Дэвахан, в то время как отбросы низшего Манаса, или животного разума, образуют это Привидение. Он живет в нем, но вряд ли имеет какое-либо сознание, за исключением тех случаев, когда он вовлекается в сферу действия медиума.  

М. К. Все ли это, что можно сказать по этому вопросу?  

Е. П. Б. Я думаю, пока что достаточно метафизики. Поговорим о "Двойнике" в его земной фазе. Что вы о нем знаете?  

М. К. Повсюду в мире в большей или меньшей степени верят в "двойника" или "второе Я". Самая простая форма этого є это появление призрака перед ближайшим другом умершего сразу после его смерти, или во время смерти. Есть ли это появление Майяви-рупа?  

Е. П. Б. Именно так; поскольку она создается мыслью умирающего человека.  

М. К. Является ли это бессознательным?  

Е. П. Б. Это бессознательно в том отношении, что умирающий человек в общем не делает это произвольно; и не осознает, что именно он появляется в таком виде. Что же при этом случается? Если он очень настойчиво думает о ком-либо в момент смерти, о том, кого он очень хотел бы видеть, или кого он больше всего любит, є то он может явиться этому человеку. Мысль становится объективной; двойник, или тень человека, представляет собой ничто иное, как его точное воспроизведение, похожее на отражение в зеркале, то есть все то, что человек делает (хотя бы мысленно), повторяется его двойником. Вот почему призраков в таких случаях часто видят в той одежде, в которую были одеты люди в тот особый момент, и этот образ часто воспроизводит даже выражение лица умирающего человека. Если бы можно было увидеть двойника человека, который купался, то он был бы погруженным в воду; также, когда утонувший человек появляется перед своим другом, то с него будет капать вода. Причина появления призрака может быть и иной; например, умирающий человек может думать о ком-либо, или не думать о том, перед кем появится его образ, но он появляется потому что этот человек очень чувствителен. Или возможно его симпатия или ненависть к человеку, двойник которого вызывается таким образом, очень сильна физически или психически; и в этом случае его появление создается интенсивностью мысли, от которой оно исключительно и зависит. Как же это происходит? Назовем умирающего человека є А, а того, кто видит его двойника є Б. Последний, благодаря любви, ненависти или страху, имеет образ А столь глубоко запечетленным в его психической памяти, что между ними обоими возникает поистине магнетическое притяжение или отталкивание, независимо оттого, знают ли они об этом, чувствуют ли, или нет. Когда А умирает, шестое чувство, или психический духовный разум внутреннего человека в Б осознает это изменение в А и немедленно оповещает об этом физические чувства человека, проецируя перед его глазами форму А, как раз в момент великого изменения в нем. То же самое бывает тогда, когда умирающий человек стремится увидеть кого-либо; его мысль становится объективной, как бы посылая своему другу телеграмму по проводам симпатии, будь то сознательно, или бессознательно. Именно это Общество по Исследованию "Привидений" весьма напыщенно, но тем не менее невразумительно, называет "телепатическим импульсом".  

М. К. Это относится к самой простой форме появления двойника. Но что можно сказать о тех случаях, в которых двойник делает то, что противоположно чувствам и желаниям человека?  

Е. П. Б. Это невозможно. "Двойник" не может действовать до тех пор, пока в мозгу человека (будь он только что умершим или живым, в хорошем или плохом состоянии здоровья), к которому принадлежит "Двойник", не возникнет команда к его действию. Если он подумает об этом хотя бы секунду, прежде чем перейти к другим мыслям, то этого уже достаточно для объективизации его личности в астральных колебаниях, так же как для вашего лица, чтобы запечатлеть себя на чувствительной пластинке фотографического аппарата. Форма, которая создается при этом, легко может быть подхвачена окружающими силами, є как сухой лист, упавший с дерева, подхватывается и уносится ветром, є которые могут исказить или превратить в карикатуру вашу мысль.  

М. К. Предположим, что двойник выражает актуальными словами мысли, несвойственные человеку, и выражает ее, скажем, некоему другу, находящемуся очень далеко, может быть, на другом континенте. Я знал примеры такого рода.  

Е. П. Б. Когда так случается, это означает, что созданный образ берется и используется "Оболочкой" ("Shell"). Так же, как в комнате для спиритических сеансов, когда "образы" умершего, которые могут бессознательно задерживаться в памяти или даже в ауре присутствующих, подхватываются Элементалами, или Элементальными Тенями и становятся объективными для аудитории, побуждая действовать даже самую сильную волю из многих находящихся в этом помещении. Кроме того, в Вашем примере должно существовать связующее звено ("телеграфный провод") между двумя людьми, основанный на психической симпатии, по которому постоянно курсирует мысль. Конечно, в каждом таком случае должно быть очень сильное основание, благодаря которому эта конкретная мысль выбирает данное направление; она должна каким-то образом быть связана с другим человеком. В противном случае такие явления встречались бы повседневно.  

М. К. Это кажется очень простым, но почему же однако это случается лишь в исключительных случаях.  

Е. П. Б. Это связано с тем, что пластическая сила воображения у некоторых людей намного сильнее, чем у других. Разум является двойственным по своим возможностям: физическим и метафизическим. Высшая часть разума связана с духовной душой, или Буддхи, а низшая є с животной душой, принципом Камы. Есть люди, которые никогда не используют высшие способности своего разума, а те, кто использует их, составляют меньшинство и находятся вне, если не выше, по отношению к среднему человеку. Такие люди мыслят в этом высшем плане даже об обычных вещах. Характерные особенности личности определяются тем, по какому принципу работает его разум, а также его сопособностями в предыдущей жизни и иногда є его физической наследственностью. Вот почему так трудно для материалиста, у которого метафизическая часть мозга полностью атрофирована, подняться, а для того, кто естественным образом мыслит духовно, є наоборот, спуститься, на уровень вульгарного мышления в рамках реальной действительности. Оптимизм и пессимизм так же в большой степени зависят от этого.  

М. К. Но привычка думать используя высший разум, может быть развита є иначе не было бы надежды у людей, которые хотят изменить свою жизнь и поднять самих себя. И это є то, что должно быть возможно, потому что иначе не будет вообще никакой надежды для мира.  

Е. П. Б. Конечно, она может быть развита, но только с очень большими трудностями, непоколебимой решительностью и исключительным самопожертвованием. Однако, это сравнительно легко для тех, кто родились с этим даром. Как же это бывает, что один человек видит поэтическое в капусте или свинье с маленькими поросятами, тогда как другой видит в самых возвышенных вещах их самый низший, наиболее материальный аспект, смеется над "музыкой сфер" и издевается над самыми возвышенными концепциями и философскими идеями? Это различие зависит просто от врожденной способности ума думать в высшем или в низшем плане, при помощи астрального (в том смысле, который дает этому слову Сен-Мартен) или физического мозга. Значительные интеллектуальные силы часто являются не доказательством, но препятствием для духовных и истинных концепций, свидетельством чего является большинство великих людей науки. Мы должны скорее пожалеть их, чем осуждать.  

М. К. Но как получается, что человек, думающий в высшем плане, создает своей мыслью более совершенные и более потенциальные образы и объективные формы?  

Е. П. Б. Не обязательно только этот человек, но и все те, кто в общем являются чувствительными. Человек, наделенный способностью думать в высшем плане даже о наиболее незначительных вещах, имеет благодаря этой способности пластическую силу создавать нечто в своем собственном воображении. О чем бы такой человек ни думал, его мысль будет более интенсивной, чем мысль обычного человека, и при помощи этой интенсивности она получает мошь творения. Наука установила тот факт, что мысль є это энергия. Эта энергия своим действием нарушает расположение атомов астральной атмосферы, окружающей нас. Я уже говорила Вам, что лучи мысли имеют такую же возможность создавать формы в астральной атмосфере, как и солнечные лучи в оптическом стекле. Каждая мысль, получившая энергию от мозга, создает nolens volens (поневоле) некую форму.  

М. К. Является ли эта форма абсолютно бессознательной?  

Е. П. Б. В высшей степени бессознательной, если это только не творение адепта, который имел специальную цель придать ей сознательность, или скорее послать вместе с ней часть своей воли и разума, чтобы это появление было сознательным. Это должно сделать нас более осторожными по отношению к нашим собственным мыслям.  

Однако следует иметь ввиду существенное различие в этом отношении между адептом и обычным человеком. Адепт может по своей воле использовать свою Майяви-рупу, тогда как обычный человек не может этого, разве что в очень редких случаях. Это называется Майяви-рупа, потому что это форма иллюзии, создаваемой для использования в особых случаях, и она в достаточном количестве содержится в уме адепта. Обычный человек просто создает мысленный образ, чьи свойства и сила ему совершенно неизвестны.  

М. К. Можно ли тогда сказать, что форма адепта, появляющаяся на некотором расстоянии от его тела, как например Рам Лал в мистере Исааке, это просто образ?  

Е. П. Б. Конечно, это ходячая мысль.  

М. К. В каком случае адепт может появиться почти одновременно в нескольких местах?  

Е. П. Б. Да, он это может. Как Аполлоний Тианский, которого видели однажды в двух местах, хотя его тело было в Риме. Но следует понимать, что даже наиболее астральный адепт не полностью присутствует в каждом таком появлении.  

М. К. Итак, человеку необходимо иметь определенное количество воображения и психической силы, которые сопутствовали бы его мыслям?  

Е. П. Б. Конечно, ибо каждая мысль имеет форму, которая воспроизводит внешность человека, вовлеченного в действие, о котором он думал. Иначе как могут ясновидящие видеть в вашей ауре ваше прошлое и настояшее? То, что они видят є это проходящая панорама вас самих, представленная в последовательных действиях вашими мыслями. Вы спросили меня, можем ли мы быть наказаны за наши мысли. Не за все, поскольку некоторые є мертворожденные; но за другие, которые мы называем "молчаливыми", но потенциальными мыслями є да. Возьмем крайний случай, когда кто-нибудь столь безнравственен, что желает смерти другого. Если желающий зла є это не Дугпа, высший адепт черной магии (в этом случае действие Кармы откладывается), то такое желание обратится на него самого.  

М. К. Но если предположить, что желающий зла не является дугпа, но имеет очень сильную волю, то может ли это привести к смерти другого человека?  

Е. П. Б. Если только эта зловредная личность имеет дьявольский глаз, что означает просто обладание огромной пластической силой воображения, работающей непроизвольно, которая бессознательно может быть использована для соврешения плохого. Ибо что такое эта сила "дьявольского глаза"? Это просто могучая пластическая сила мысли, столь значительная, что она может создавать некие токи, насыщенные возможностями несчастных случаев любого рода, которые заражают любого, кто приходит с ним в соприкосновение. Человек с таким дьявольским взглядом необязательно должен быть одарен богатым воображением или иметь злые намерения и желания. Он может быть просто человеком, который естественно любит быть свидетелем или читать о разных сенсационных событиях, таких как убийства, экзекуции, несчастные случаи и т. д. И он не обязательно думает о чем-нибудь таком в тот момент, когда его глаза встречаются с его будущей жертвы. Но токи, созданные и существующие в лучах его зрения, готовы перейти в активное состояние в тот момент, когда они находят подходящую почву, подобно зерну, упавшему у дороги и готовому прорасти при первой возможности.  

М. К. Но как состоит дело с мыслями, которые Вы назвали "молчаливыми"? Возвращаются ли такие желания и мысли обратно, к своему хозяину?  

Е. П. Б. Да; так же, как шар, который не смог проникнуть через преграду, отскакивает к бросившему его. Это случается даже с некоторыми дугпа, или колдунами, которые не имеют достаточной силы или не подчиняются правилам (потому что даже они имеют правила, которых они должны придерживаться), є но не с обычными, полностью развитыми "черными магами", поскольку они имеют силу совершать то, чего они хотят.  

М. К. Раз Вы говорите о правилах, это побуждает меня закончить этот разговор вопросом о том, что хотел бы знать каждый каждый, кто имеет интерес к оккультизму. Какой главный совет Вы можете дать тем, кто имеет такие силы и хочет контролировать их правильным образом є чтобы придти к оккультизму?  

Е. П. Б. Первый и наиболее важный шаг на пути к оккультизму є это понять то, как согласовать ваши мысли и идеи с вашими пластическими возможностями.  

М. К. Почему это так важно?  

Е. П. Б. Потому что в противном случае вы совершаете поступки, посредством которых может создаваться дурная Карма. Никто не должен входить в оккультизм или даже прикасаться к нему, пока он не познакомился в совершенстве со своими собственными силами, и пока он не узнал, как соразмерить их со своими действиями. И он может сделать это только путем глубокого изучения философии оккультизма, прежде чем начать практические занятия. В противоположном случае несомненно, что ОН ОКАЖЕТСЯ ВО ВЛАСТИ ЧЕРНОЙ МАГИИ.  

v"Люцифер", декабрь 1888 г.  

 

Блаватская  

 

 

~~~СИГНАЛ ОПАСНОСТИ  

 

Посвященные безусловно должны входить в общество богов.  

vє Сократ в №Федоне¤  

 

В первой части замечательной статьи нашего брата и коллеги, эрудированного корреспондента-секретаря Т.О. ~Гермес~, опубликованной в первом номере №Revue Theosophique¤, мы читаем в примечании (прим. 2 на стр. 23):  

№Мы обозначаем термином ~посвященный~ всякого, кто пытается овладеть элементарными принципами оккультной науки. Следует опасаться смешивания этого названия с термином ~адепт~, который показывает высший уровень восхождения, которого может достигнуть посвященный. В Европе есть много посвященных, но я не знаю, живут ли в ней какие-либо адепты, как на Востоке¤.  

Поскольку мы чужды гению французского языка, и у нас даже нет в руках этимологического словаря, мы не можем сказать, является ли это двойное определение присущим французскому языку вообще, а не только масонской фразеологии. Но в английском языке, в том смысле, который признан теософами и оккультистами в Индии, эти два термина имеют совершенно иное значение, чем то, которое дает автор. Я имею ввиду, что определение, которое дает м-р Папюс слову ~адепт~ относится к слову ~посвященный~, и наоборот.  

Я никогда бы не подумала исправлять эту ошибку, є по крайней мере, перед теософами, є если бы она не угрожала бы, по моему мнению, тем, что она может в будущем внести в умы подписчиков нашего №Revue¤ весьма прискорбную путаницу.  

Поскольку я была первой, кто должен был употреблять эти два прилагательных (qualificatifs) в смысле, полностью противоположном тому значению, которым наделяли их масоны и м-р Папюс, это могло бы, безусловно, привести к некоторым ~двусмысленностям~ (quiproquos), которых следовало бы избежать любой ценой. Давайте сначала поймем самих себя, если мы хотим быть понятыми своими читателями.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 824
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком » 30 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 9 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 19 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 18 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 17 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 16 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 15 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 14 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 13 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 12 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 11 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 10 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 33 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 8 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 7 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 6 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 5 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 4 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 3 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 2 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 1 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 20 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 21 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 22 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 23 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 24 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 25 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 26 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 27 страница
  • Бодалев А.А. » Восприятие и понимание человека человеком » 28 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь