Светлана Михайлова. Интегрированное физкультурное занятие по знакомству с окружающим (основа безопасности жизни) «Поход в лес» для детей средней группы.

Интегрированное физкультурное занятие по  знакомству с окружающим (основа безопасности жизни) «Поход в лес» для детей средней группы.Программное  содержание:
По разделу физическая культура:
1.упражнять в построении в колонну по одному, по два, размыкаться, смыкаться,
2. упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге «змейкой» между предметами,
3. закреплять умение двигаться, согласовывая движения,
4. закреплять умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч, спрыгивать с куба, приземляясь на две ноги,
5. упражнять в умении метать через веревку,
6. развивать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку, дыхание, развивать координацию движений,
7. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение делать сообща, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
По разделу  «Познание»:
учить детей, как вести себя в лесу, чтобы не навредить своему здоровью: в лес ходить только со взрослыми, не шуметь в лесу, на подходить, не трогать животных, насекомых, птиц, растения, не подходить к огню, разводить и тушить костер только взрослым.
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.
Оборудование: гимнастические палки, обручи, кубы,  « дорожки здоровья», игрушки: заяц, белка, медведь; «снежки»(мячики),  шнур, картинки с иллюстрациями, массажные коврики.
Ход занятия:
1 часть.
Построение в шеренгу по росту.
Ведущий: У нас сегодня занятие необычное. Я хочу отправиться с вами в поход в лес, (в зимний лес).
- можно ли ходить в лес детям одним? (нет, только со взрослыми, не уходить далеко, быть рядом).
- какое время года сейчас? (зима) Значит, мы пойдем в зимний лес ( одеваем обувь, одежду).
- направо! За ведущим шагом марш!
Под музыку проводится разминка: 1. ходьба обычным шагом с различным положением рук,2. с высоким подниманием коленей ( « перешагиваем сугробы»), 3. пролезая в обруч (« под ветками, между деревьев»), 4. бег на носочках «змейкой», 5. скользящим шагом ( имитируем езду на лыжах).
Перестроение в две колонны (звеньями).
2 часть.
ОРУ с гимнастическими палками:
И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, палка внизу, поднять палку вверх, за голову, вверх, вернуться в исходное положение. (5-6 раз)
И.п.: ноги на ширине плеч, палка внизу; поднять палку вверх, наклон вправо-влево, вернуться в исходное положение(5-6 раз).
И.п.: стоя, ноги врозь, палка внизу; поднять палку вверх, наклониться, коснуться носков ног, поднять палку вверх, опустить, вернуться в исходное положение(5-6 раз).
И.п.: стоя, держась за палку двумя руками, присесть, встать, вернуться в исходное положение(5-6 раз).
Дыхательное упражнение «Насос»
Палки на правое плечо, перестроение в колонну по одному. Делаем «фигуру» из гимнастических палок ( «костер»). Построение в круг. Беседа о том, как надо вести себя с огнем.
Нельзя детям разводить костер самостоятельно, только взрослым, близко подходить к огню, обязательно потушить костер.
Убираем по одному гимнастические палки, перестраиваемся в колонну по одному.
Основные виды движений
А теперь прогулка по лесу: в лесу можно встретить животных.
1. задание «заяц»
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч;
2. задание «белка»
Спрыгивание с куба на пол, приземляясь на две ноги;
3. задание «следы»
по неровной поверхности;

4. задание «медведь»

Пройти тихо.

Беседа с детьми как надо вести себя с животными: не подходить, не трогать животных, птиц, насекомых, обитающих в лесу, чтобы не навредить своему здоровью.

Мы вышли на поляну, поиграем в подвижную игру «снежки»: метание через веревку одной рукой мячиков-« снежков».

Построение в колонну по одному.

Ну, а теперь немного отдохнем. Раскладываем массажные коврики: корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия.

Малоподвижная игра «коврики»: дети двигаются между предметами под музыку, останавливаются по сигналу. На ковриках выполняют комплекс упражнений:

И.п.: ноги на ширине плеч, качаемся влево - вправо.

И.п.: к солнцу потянулись, нагнулись.

Построение в колонну по одному для поведения итога занятия:

-Для чего мы ходим в поход?

Предполагаемые ответы детей: польза здоровью, чтобы быть здоровыми, сильными и так далее.

-как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить своему здоровью?

Ответы детей.

Ну, вот мы и вернулись с вами с прогулки по лесу, будет что рассказать нашим родителям.

Просмотров: 1053
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект занятия по познавательному развитию «Плохо быть одному» (конфликты между детьми)
  • Петухова Ольга Владимировна. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственного отношения к своему здоровью, способствующего его сбережения и укрепления
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Корчина Лилия Александровна. Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Куприянова Елена Викторовна. Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Найденова Екатерина Александровна. Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизни через театрализованное представление «Приключения Стёпы в лесу»
  • Баклажова Лилия Рустемовна. Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Капитошка» Тема: Зима в лесу
  • Трубаева Наталья Ивановна. Занятие по экологии в средней группе «Знакомство с правилами поведения в лесу»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Сорокина Олеся Геннадьевна. Конспект занятия экологической направленности для детей 4-5 лет на тему: «Муравьи в лесу»
  • Никишина Валентина Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»
  • Самигина Гульнара Тагировна. Конспект игры – занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет. «Приключение в лесу»
  • Солодухина Ирина Васильевна. Конспект занятия: «Прогулка в осеннем лесу»
  • Арсланова Ландыш Фанисовна. Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу»
  • Сардаковская Вероника Алексеевна. Сценарий мероприятия для детей I младшей группы «В осеннем лесу»
  • Митрохина Ольга Васильевна. Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы «В зимнем лесу»
  • Писаренко Наталья Анатольевна. Занятие в средней группе «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
  • Щёкина Яна Викторовна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-путешествие «Прогулка в осеннем лесу»
  • Ларина Валентина Васильевна. Игра - путешествие - Прогулка по зимнему лесу
  • Осинина Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Прогулка по лесу».
  • Ситникова Людмила Юрьевна. Конспект занятия Тема: «Прогулка по лесу». (Старшая группа)
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Открытое занятие «В осеннем лесу» в средней группе
  • Солдатова Наталья Ивановна, Бурмицкая Ольга Николаевна. Интегрированное игровое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»
  • Назарова Ольга Витальевна. Экологическое воспитание с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Однажды в лесу»
  • Деньчева Ольга Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Наталья Шаталова. Консультация для воспитателей 'Через движение к здоровью!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь