Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 мл. гр. Конспект подготовила воспитатель МАДОУ Детский сад № 83, «Золотой ключик» г. Сыктывкар, Коданева Елена Фёдоровна.
Задачи:
- Продолжать учить при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (величине — высокий, низкий)
- Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат)
- Познакомить с понятием длинный и короткий способом наложения и сравнения с помощью звукового анализатора.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь)
Ход:
-Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А на чем мы отправимся, давайте посмотрим на рисунке. Мальчики подойдут к столу на котором приклеен красный кружок, а девочки к столу, на котором приклеен желтый кружок. (Подходят к столу собирают 2 картины разрезанные на 4 части- паровоз и вагончик).
-Что у нас получилось? (Паровоз и вагончик).
Отправляемся в путешествие. (Под музыку «Паровоз едет – едет…) дети идем – то очень расстроен! ут друг за другом по кругу. Стоп, остановка
«Веселый городок». Ребята, но это совсем не похоже н6а Весёлый городок! Посмотрите, кло На стене висит портрет грустного клоуна и на полу раскиданы строительные кубики красного и желтого цвета. Мальчики, давайте, вы
будете собирать башенку из красных кубиков, а девочки из желтых. Ох, какие вы у меня молодцы! (Сравнивают по высоте- желтая высокая, а красная низкая……) Пока дети строят башенки воспитатель меняет рисунок грустного клоуна на всесёлого.
-Посмотрите, и клоуну стало весело. Потому что мы снова сделали городок Весёлым!
Посмотрите, какой весёлый клоун! Он радуется, что мы ему помогли.
-Едем дальше! (под музыку: Едет – едет паровоз……)
-Стоп, станция «Матрёшкино»!
Подходят к столам. На столах стоят на каждого ребёнка маленькая и большая матрешка. На подносиках длинная зелёная ленточка и короткая жёлтая.
-Ребята, вы не слышите, плачет кто – то? (к уху воспитатель приближает матрешку……и от имени матрешки говорит: «Представляете, оказывается матрешки отправляются на праздникк, но у них перепутались все ленточки. Нам нужно им помочь! Поможем?
Садитесь все за столики. Посмотрите, я взяла зелёную ленту- положила её на стол, а рядом сней желтую. Теперь я пальчиком веду от начала до конца по зелёной ленточке и говорю: ту- туууууууууууу……………а теперь веду по желтой……ту. ууууу………по какой ленточке мы долго» ехали»? по зеленой. А по желтой- быстрее. Значит зеленая ленточка- длинная, а желтая короткая. Длинные ленточки нам нужно завязать большим матрешкам, а желтые ленточки- короткие, маленьким матрешкам. Матрешки торопятся на праздник, поэтому, давайте, попросим наших гостей помочь нам. Как мы
попросим? Совершенно верно! Помогите нам, пожалуйста! Взрослые помогают детям — при этом идет закрепление материала. Каждый ещё раз проговаривает, какая у него лента и какой матрешке она принадлежит.
Благодарим за помощь и на русском и на коми языке.
-До свидания, Матрешки! Хорошо вам погулять на празднике!
-Едем дальше! (идут по кругу – музыка обрывается и воспитатель говорит: «Ой, ребята, что случилось? Мы не можем ехать дальше! Подходят к столам, а на них вагоны без колёс, на подносиках разные варианты колес и под цвет вагонов, и черные круглой формы, и квадратные. Дети собирают «чинят» вагончики и «едут» дальше. (Включается игра Тик- так паравозик!»)
-Проводится анализ занятия.
|