Егорычева Александра Дмитриевна. Конспект НОД - Спортивное занятие - Путешествие в городок

 

Конспект НОД - Спортивное занятие - Путешествие в городокМАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» города  Губкина Белгородской области  ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДОК

( КОНСПНЕКТ НОД, по  «Общеобразовательной дошкольной программе «От рождения до школы»,

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», « Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» старшая группа)

 Егорычева А.Д., инструктор по физической культуре  МАДОУ №29 «Золушка»

 

 

Цель: - упражнять в прыжках правым и левым боком через городки;

-     развивать силу, выносливость, координацию движений, глазомер;

-     закрепить технику выполнения бега змейкой;

-     продолжать знакомить детей с игрой в городки;

-     закреплять умение строить городошные фигуры;

-     воспитывать интерес к русским народным играм;

-     сформировать внимание, побудить к взаимодействию в игровых ситуациях

Пособия: биты на каждого ребенка, городки (рюхи) - 20 - 25 штук, схемы-карточки с изображением городошных фигур, цветные фигуры из картона:

            круг, квадрат, прямоугольник, полоска, кассета с музыкой.

 

Содержание

Дозировка

Темп

Методические указания

Вводная часть

Дети входят в спортивный зал. Выстраиваются  в шеренгу.

 

 

Инструктор.

- ребята, я приглашаю вас на экскурсию в «Городок». В нём живут интересные фигуры, которые строят из пяти городков (рюх). Они похожи на  разные предметы и живот­ных. (Загадывает загадку)

 Под вражеским обстрелом

 Стоят солдаты смело.

 А если их собьют,

 Они опять встают.

Игра называется «Городки»

По залу разложены биты.

I -часть

«Будь внимателен»

«Будь

 

4-5 мин

 

 

Быстрый

 

 

Умеренный

Быстрый

Умеренный

Быстрый 

 

Быстрый

 

 

 

Умеренный 

 

Умеренный

Быстрый

Построение в колонну по одному,

Ходьба по кругу,

бег друг за другом  по залу с перешагиванием через биты; (Упражнять в легкости бега), ходьба,

бег «змейкой»  между бит;

Ходьба,

бег врассыпную по залу (не задевать биты).

По команде взять биту в правую руку и найти своё место   в   колонне   по одному    в    движении   

ходьба на носках, бита в прямых руках над головой;

ходьба на пятках, бита за спиной;

боковой галоп, бита в согнутых руках спереди;

Ходьба, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой;

II основная часть

ОРУ с битой под музыку

 

 

Дети перестраиваются в три колонны.

1. «Силачи»

6-8 раз

Умеренный

Поднять биту вверх – вдох; завести за плечи – выдох; поднять вверх – вдох; опустить, выдох.

2. «Пропеллер»

6-8 раз

Быстрый

Поднять биту до уровня плеч. Вращение биты вправо-влево; опустить; и.п.

3. «Передай биту»

6-8 раз

 Быстрый

Передача биты спереди-сзади.

4. «Дотянись» - и.п.: бита внизу на вытянутых руках; ноги на ширине плеч.

6 раз

Умеренный

Поднять биту вверх – вдох; поднять согнутую в колене ногу и опустить на неё биту – выдох, бита вверх – вдох; и.п. выдох.

5.«Прямая спина» - и.п.: бита внизу на вытянутых руках, ноги на ширине ступни.

6 раз

Умеренный

Бита за спиной - вдох, присесть - выдох, и.п. - вдох; следить за прямой спиной.

 

6.«Быстрые ножки» - и.п.: бита внизу на вытянутых руках, ноги вместе.

10-12 раз

Быстрый

 

Прыжки: ноги в стороны, руки с битой поднять вверх, ноги вместе, руки с битой опустить вниз.

8.Упражнение на дыхание «Волны шипят»

6 раз

Медленный

Вдох через нос - «понюхать воздух», бита вверху на вытянутых руках, выдох через рот - «подуть на живот».

 Дети складывают биты и выстраиваются в шеренгу.

Основные виды движений

1 .Прыжки боком (сначало прямо, затем правым и левым боком) через городки, поставленные в одну линию

3 раза

умеренный  

Не спешить, отталкиваться двумя ногами одновременно, помогать себе взмахом рук

 

2. Ползание между городков змейкой:

А) на высоких четвереньках;

Б) как «паучки» (на руках и ногах);

В) ходьба на носках, руки за головой.

3 раза

умеренный

Следить за:

А) ногами (они должны быть прямыми;

Б) удерживать туловище выше от пола;

В) следить за осанкой (спина прямая, локти разведены в стороны),

 стараться не сбивать городки.

9.Подвижная игра           «Составь фигуру»

 

2-3 мин

 

Быстрый

 

По кругу расставляются городки. Они имеют полоски красного, зеленого, синего или желтого цвета. Воспитатель за кругом в разных частях зала раскладывает синий квадрат, желтый прямоугольник, зеленую полоску и красный круг, вырезанные из картона. Дети под музыку бегают по кругу вокруг городков. Когда музыка перестаёт звучать, быстро берут один городок и строят городошную фигуру на соответствующему цвету полоски городка и фигуры.

В круге - бочку, в квадрате - письмо, в прямоугольнике - рака или стрелу, на полоске - забор или часовых.

Заключительная часть

Малоподвижная игра  «У кого городок?»

 

2 мин

Умеренный

Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий. Водящий с завязанными глазами стоит в центре круга, все остальные дети передают по кругу городок (рюху) за спиной. В какой-то момент водящий говорит: "Стоп!" снимает косынку и смотрит на детей, пытаясь угадать у кого мяч. Затем говорит: «Покажи руки!» Если он действительно указал на игрока, у которого в руках городок, тот становится водящим, а если водящий не угадал, он пробует еще раз.

10. Релаксация                                                                                             Инструктор. Вам понравилось

«Солнышко»

1,5 мин

 

Инструктор. Давайте из городков выложим солнышко с добрыми глазами, веселой улыбкой, лучиками. Наше солнышко поможет нам пережить холодную зиму,
согреет всех своим теплом.
Давайте протянем к солнышку руки» и почувствуем его тепло.

Инструктор. Вот две корзинки. В них лежат картинки с солнышками. Если вам понравилось занятие, то возьмите весёлое солнышко, если не понравилось, то грустное.

Дети выбирают картинки с солнышками, строятся в колонну и выходят из зала.

 

 

Просмотров: 180
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Овдиенко Светлана Николаевна. Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности для детей 6-7 лет на тему «Игра «Городки»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Лапина Оксана Сергеевна. Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»
  • Трайтельман Елена Анатольевна. Конспект мероприятия с родителями Тема: «Безопасность детей в наших руках»
  • Сивкова Ирина Николаевна. Проект «Детский сад в руках детей – час самоуправления»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Магомедова Калимат Гасановна. Проект в старшей группе: «Наше здоровье в наших руках!»
  • Елена Журавлева. Здоровье детей в наших руках
  • Прокопичева Ольга Владимировна. «Здоровье детей в наших руках»
  • Новак Елена Валентиновна. Конспект НОД по конструированию для детей средней (старшей) группы «Мой городок»
  • В. Одоевский. Городок в табакерке (сказка)
  • Ишуева Лиля Рустамовна. Презентация 'Здоровье детей в наших руках'
  • Фомина Галина Борисовна. Пластилин в руках ребёнка
  • Дёмкина Татьяна. «Здоровье ребёнка в твоих руках»
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Туркина Наталья Вениаминовна. Речь ребёнка в руках родителей
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Воронцова Виолетта Петровна. Сценарий праздника ко Дню Матери «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках» (средняя группа)
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Ножницы в руках ребёнка».
  • Мушкетова Юлия Сергеевна. Родительское вобрание «Здоровье ребёнка в наших руках!»
  • Милова Алена Александровна. Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Арзамас-городок»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Галина Ирина Вячеславовна. Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников «Городок наш — Арзамас»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Халанская М.Н. Соавтор Попова И.С.. Методическая разработка открытого интегрированного занятия для детей средней группы и родителей «Здоровье природы в наших руках!»
  • Барбашина Ольга Вячеславовна и Акинина Наталья Васильевна. Психологический уголок — реальный инструмент в руках воспитателя.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь