Галина Ирина Вячеславовна. Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников «Городок наш — Арзамас»

Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников «Городок наш — Арзамас»

Разработал воспитатель: 1 кв. категории Галина И.В. г. Арзамас 2019 г. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»

Цель:

  • формирование патриотических чувств: любовь к родному городу, гордость за его умельцев.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Способствовать развитию любознательности и познавательного интереса к историческому наследию;
  2. Способствовать обогащению и расширению представления детей об истории своего города;
  3. Совершенствовать навыки применения, полученной информации

в игровой, изобразительной, речевой видах детской деятельности, на этом НОД.

 

Средства:

слайды города Арзамаса сверху, вид на р. Тёшу, слайды колокольчиков; выставка колокольчиков; ноутбук; проектор; экран; мультимедийная презентация «Экскурсия по родному городу»; фонограммы: колокольные звоны, песни Сергея Малухина «Золотые купола», «Мой Арзамас», русская народная плясовая «Камаринская», русская народная плясовая «Субботея», шум воды; «микрофон».

Способы: слушание фонограмм: колокольные звоны, песни Сергея Малухина «Золотые купола», «Мой Арзамас», рассматривание колокольчиков в мини-музее; сюжетная игра «Экскурсовод»; проблемные вопросы: «Зависит ли звук колокольчика от материала, из которого он сделан?», «Можем ли мы помочь нашей речке Тёше, и как?», использование ИКТ: мультимедийная презентация «Экскурсия по родному городу», слайды города Арзамаса сверху, вид на р. Тёшу; музыкальная игра «С колокольчиками»; подвижная игра «Карусель».

Предварительная работа:

  • беседы, ситуативные разговоры о городе и его жителях
  • сюжетные игры: «Экскурсовод» (традиции и быт, сувенирная лавка, путешествие по городу)
  • экспериментирование: «свойства материалов», «угадай по звуку»
  • организация выставки колокольчиков;
  • рассматривание альбомов «Мой Арзамас», «Все работы хороши», наборов открыток «Храмы Нижегородской области», иллюстраций в книге «Арзамас»;
  • стихотворения о городе Арзамасе Н. Рачкова, В. Пастуховой;
  • подвижная игра «Карусель»;
  • изготовление колокольчиков из пластилина и бросового материала
  • рисование «Любимый город»
  • слушание музыкальных произведений о городе: песни «Арзамас» А. Целоухова, «Золотые купола», «Мой Арзамас» Сергея Малухина, «Арзамас» Н. Волчкова); игры с колокольчиками.

Литература:

  1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. — М.: ТЦ Сфера, 1999. — 112 с.
  2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: ЦГЛ, 2004. — 156 с.
  3. Зимова Г. А., И. А. Гордеевцев. Город Арзамас. — Нижний Новгород, Изд. Штрих, 1999-120с.
  4. Казаков В. В., Селезнёв В. в., Морозова А. А., Устимова А. И. Путеводитель. Арзамас и Арзамасский район. – Нижний Новгород, типография НРЛ, 2012- 22с.
  5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. — Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55с.
  6. Якушева Т. А. Воспитание гражданско- патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного

Ход

Звучит фонограмма «Золотые купола» авт. Сергей Малухин.

В.: Дети, о чём в этой песне поётся?

Д.: о родине, о золотых куполах.

В.: Как вы понимаете слово «Родина»?

Д.: место, где родился, где живёшь.

В.: Какие слова, похожие на это слово вы знаете?

Д.: родной, родитель, родня, родиться.

В.: Действительно слова «родной», «родитель», «Родина» очень похожи. Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине — о городе, в котором мы родились и живём (показ слайда: вид сверху города Арзамаса).

В.: Как называется наш город?

Д.: город Арзамас.

В.: Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по удивительному старинному и молодому городу, где живут его коренные жители – арзамасцы, где живём мы с вами.

Дети, а вы знаете, чем славится наш город?

Чем он необычен?

Д: в городе много храмов, много церквей.

В.: В нашем городе находится несколько музеев, а чтобы узнать историю города нужно отправиться в краеведческий музей, который расположен рядом с Соборной площадью.

(показ слайда с видом здания музея. Дети подходят к выставке колокольчиков мини- музея группы)

В музее есть небольшая экспозиция колокольчиков, а сегодня, вы, ребята, её посетители. Давайте подойдём поближе и рассмотрим экспонаты. Скажите: из чего сделаны эти колокольчики?

Д.: из глины, металла, стекла, бересты.

В.: А мы с вами из какого материала мастерили колокольчики?

Д.: Из пластилина, бросового материала.

В.: А как вы думаете, зависит звук колокольчика от материала, из которого он сделан? Давайте проверим!

(дети поочерёдно звонят в колокольчики).

В.: Звук колокольчики так нравился людям, что они стали делать разнообразные колокольчики, чтобы использовать в повседневной жизни (показ слайдов). Их прикрепляли на дугу лошадям, использовали вместо звонка на двери.

В.: Весело и интересно дети играли в подвижные и музыкальные игры с колокольчиками. А вы хотите поиграть?

Музыкальная игра «Игра с колокольчиками»

(Дети стоят в кругу. Внутри круга — двое детей. У одного ребенка — маленький колокольчик, у другого — большой. Дети идут по кругу, держась за руки под музыку р. н. м. «Субботея». Ребенок с маленьким колокольчиком бежит по кругу на быструю часть музыки, с окончанием музыки передает колокольчик кому-либо из детей. Дети идут по кругу. Ребенок с большим колокольчиком идёт внутри круга на медленную часть музыки, затем передает колокольчик другому ребенку. Игра повторяется.)

В.: Мне кажется, что этот колокольчик о чём-то говорит (прислушивается). Он предлагает нам помощь в дальнейшем нашем путешествии. Вы согласны? Ну, тогда в путь. Колокольчик привёл нас на Соборную площадь.

(звучит запись колокольного звона, на экране слайды с изображением Воскресенского собора, колокольни, Никольского монастыря и Благовещенской церкви) Число туристов растёт из года в год, Арзамас становится городом туризма, и у нас есть на что посмотреть. Мы с вами превратились в туристов. Я – экскурсовод (берёт «микрофон») и расскажу вам о нашем самом главном храме — украшении нашей Соборной площади — Воскресенском соборе. Уважаемые гости нашего города обратите внимание на величественный собор. Он был построен на деньги наших горожан в честь победы русского народа в войне с Наполеоном. Ему почти 300лет. Собор был построен по проекту нашего земляка архитектора Коринфского. Равного ему по красоте нет даже в больших городах. Расписан учениками Ступинской художественной школы. Основные работы по росписи собора были сделаны отцом и сыном Серебряковыми. С Соборной площади открывается замечательный вид на Никольский женский монастырь и Благовещенскую церковь, которая раньше принадлежала мужскому монастырю. В нашем городе Арзамасе раньше было 36 действующих церквей и 4 монастыря, а сейчас действует 13 церквей. Поэтому и называют наш город городом золотых куполов. На службу в храм зовёт звон колоколов. На пасхальной неделе каждый желающий может подняться на колокольню и позвонить в колокола.

В.: А с колокольни очень хорошо видно нашу речку, на берегу которой стоит город Арзамас (слайд на экране). Речка эта называется Тёшей. Раньше она была чистой и широкой, на берегу реки стояла лодочная станция. Но, к сожалению, в последние годы Тёша стала мелкой и загрязнённой. (Шум воды) Если бы речка могла говорить, то сказала бы: (звучит запись на компьютере)

Я болею, я мелею, погибаю, умираю,

У меня беда – грязная вода.

Люди, как не стыдно вам!

Набросали всякий хлам:

Доски и опилки, вёдра и бутылки.

Не ступить ногой на дно:

Всё засорено оно.

В.: Дети, можем ли мы помочь нашей речке Тёше, и как?

Д.: очистить речку и берега от мусора, не бросать мусор в воду.

В.: На берегу мы нашли 2 конверта, посмотрим, что в них.

А в конвертах картинки с изображением того, чем славился наш город раньше, а чем сейчас. Каждому из вас достанется по картинке, ваша задача объяснить что это и когда Арзамас славился этим: раньше или сейчас (произведения златошвей, гуси, лук, кожаные изделия, БТР, машины Легмаша, счётчики, приборы и. т. д.)

Д.: БТР выпускается сейчас на машиностроительном заводе, гусей раньше выращивали для продажи в Москву и Санкт-Петербург и т. д.

В.: Раньше наш город славился златошвеями, которые вышивали золотыми нитями церковное облачение, кожевниками, которые выделывали кожу, а ещё славился везде наш Арзамасский лук и Арзамасские гуси. Сейчас город славен тем, что в нём работают заводы, фабрики. На заводах выпускают сложные приборы для самолётов, счётчики для воды, газа, выпускают военную технику — БТР, а так же машины, которые помогают поддерживать чистоту и порядок в городе.

В.: В самом центре нашего города находится берёзовая роща -центральный городской парк культуры и отдыха, в котором любят отдыхать семьями арзамасцы. В детском городке много аттракционов. Любите ли вы наш парк?

Д.: да, любим.

В.: Чьё имя он носит?

Д.: Аркадия Гайдара.

В.: Какие аттракционы вам больше всего нравятся?

Д.: Качели, карусели, батут и т. д.

Предлагаю вам покататься на карусели.

Игра «Карусель» под русскую народную музыку «Камаринская»

В.: В нашем городе много талантливых людей, которые занимаются в художественной, спортивной и музыкальных школах. Представьте, что вы сейчас-учащиеся художественной школы. Нарисуйте то, что вам нравится в нашем городе.

Дети рисуют под песню «Мой Арзамас» авт. Сергей Малухин.

В.: В заключении нашей экскурсии хочу спросить вас: «Понравился ли вам наш город? Что вам запомнилось больше всего?».

Расскажите, что вы изобразили на своих рисунках.

Ответы детей.

Просмотров: 297
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Пушкарёва Оксана. Проект «Люблю тебя, мой Арзамас!»
  • Милова Алена Александровна. Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Арзамас-городок»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Белокрылова Юлия Владимировна. Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Оленина Светлана Владимировна. Конспект НОД игра- викторина по экологии на тему : «Берегите наш город от мусора»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»
  • Тюкова Галина. Сценарий досуга «Тверь – наш родной город»
  • Выскребенцева Ольга Николаевна. Презентация 'Наш город родной — Бузулук'
  • Постолова Галина Борисовна. Конспект НОД по образовательной области «Познание» по теме: «Наш город - Когалым»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».
  • Куканова Ольга Юрьевна. Электронная игра – викторина «Что мы знаем о нашем крае?»
  • Русанова Людмила. Проект: «Наш родной город - Братск»
  • Валенцева Наталья Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Наш город Екатеринбург»
  • Алейникова Татьяна Ивановна. Интеллектуальная игра «Звездный час» (на тему «Мой город, мой край»)
  • Гладнева Елена Николаевна. Конспект НОД в средней группе «Берегите наш город от мусора»
  • Замокина Галина Ивановна. Конспект по аппликации в ДОУ 'Наш город'
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Морозова Галина Ивановна. Конспект - Любимый город Нижний Новгород
  • Евстигнеева Юлия Евгеньевна. Конспект занятия в старшей группе «Наш любимый город»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Савельева Елена Николаевна. Педагогический проект на тему: «Наш любимый город – Самара»
  • Черноситова Людмила Васильевна. НОД на тему: 'Наш город'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь