Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Елена Дьячкова. Конспект занятия для детей 6-7 лет «История Георгиевской ленточки»



Елена Дьячкова. Конспект занятия для детей 6-7 лет «История Георгиевской ленточки»

Конспект занятия для детей 6-7 лет «История  Георгиевской ленточки»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58»
Миасский городской округ
Воспитание гражданских чувств
Конспект занятия для детей 6-7 лет «История  Георгиевской ленточки»
Воспитатель II категории: Е.В. Дьячкова
Конспект занятия  для детей старшего дошкольного возраста «История  Георгиевской ленточки»
Цель:     Воспитание ценностного отношения к Родной стране.
Задачи:  Развитие   познавательного  интереса  у ребенка  к  истории  Страны.
Формирование  нравственного сознания   ребенка.

Скачать: Конспект занятия для детей 6-7 лет «История Георгиевской ленточки» (презентация)

Предварительная работа:
1 Занятие проводится  в группе. Устанавливается  оборудование для демонстрации электронной  презентации и воспроизведения музыки.                                                     
2. Рассматривание  альбома   «Награды  героев»

Оборудование:
ТС для воспроизведения музыки.
Электронная презентация:    Парад
Георгиевская лента
Георгий Победоносец.
Орден Св. Георгия
Ордена  Славы
Георгиевские ленточки по количеству детей.
Материалы:   Бумага, клей, кисточка, полоски цветной бумаги.
Литературный ряд: Легенда «Чудо Георгия  о Змие»
Музыкальный ряд: Д.Тухманов; В. Харитонов «День Победы»
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Садятся на стулья полукругом около экрана. На экран  демонстрируется   иллюстрация «День Победы»
У воспитателя на груди  «Георгиевская лента»

 

Воспитатель:  В мае месяце  наша страна отмечает великий праздник.  Кто знает, как он называется?
Дети:  Праздник  Победы- «9мая»

(Слайд 1) Парад

Воспитатель:  Посмотрите, ребята,  у меня на груди  пристегнут  особенный бант.
Люди  нашей  страны,  готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты.  Этот бант не похож на  украшение.  Эта лента -  символ.

(Слайд 2)  «Георгиевская лента»

Воспитатель:  Бант из ленты,  в которой чередуются  черные и желтые полосы называется   «Георгиевской лентой».
Вам интересно узнать, почему  ленту называют «Георгиевской лентой»? 
Дети: (ответы детей)

Воспитатель:    История о георгиевской ленте  пришла к нам из далекого прошлого.  Это было очень давно. Об этом  существует много  легенд, я расскажу вам одну из них:
Легенда   называется  "Чудо Георгия о Змие"  
«В некоем городе  правил  царь.  Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города  в болоте  поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города.
Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте,  и войско не смогло даже близко подойти  к Змию.
Чтобы избежать гибели, жители города  были вынуждены приносить  в жертву Змию своих детей.  Когда очередь дошла до царской дочери  Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий.
Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие.
Георгий  вышел на бой со Змием,  одержал победу, избавил  девушку и весь город от неминуемой гибели.
Так добро победило зло.
Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать  его  подвиг  и изображать его лик».
Изображения святого Георгия встречались  издревле  на   монетах и печатях.    Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе  города Москва (можно продемонстрировать иллюстрации).

(Слайд 3)    «Георгий Победоносец».

Воспитатель:   На темно-красном фоне изображен  всадник на коне  в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на  серебряном коне. В руке у него  копье. Это Георгий Победоносец.  На других изображениях Георгий  как луч солнца в золотом  плаще с золотым копьем.                          
Всадник  поражает копьем  черного  Змия (Змий это  зло)
Георгий Победоносец - символизирует  свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро) …
Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим столам.   Перед ребенком белый лист бумаги.  На белом листе бумаги восемь цветных полосок.
Воспитатель:   Выберите полоску цвет которой,  по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу….
Дети:   (делают свой выбор)
Воспитатель:   Выберите полоску цвет, которой,  по вашему мнению, может символизировать  радость, доброту, свет, победу ….
Дети:   (делают свой выбор)
Воспитатель: Расположите  на листке  полоски  так,  чтобы черная полоска 
располагалась внизу (Змий), а желтая - сверху (Георгий в золотом плаще).  Можно сказать о том,  что эти полоски символизируют  фразу  «Добро победило зло»?  
Дети: (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям продолжить ритм полосок и приклеить их.
На экран  демонстрируется «Георгиевская лента».    Воспитатель предлагает сравнить  ленты.
Воспитатель:    Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что  «Всегда добро будет побеждать зло».
И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Св. Георгий. Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок – конкретный  подвиг.
"тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы".
Это была исключительная воинская награда. Вешали  этот орден на георгиевскую ленту.

(Слайд 4)  орден Св. Георгия.
Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.

(Слайд 5)  ордена Славы
Воспитатель:    В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет- порох, а желтый цвет – огнь и  украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки  за  воинскую доблесть.
В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая  ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»
А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:    Вы можете взять эти ленточки и повязать их  себе на одежду, в память о людях, которые  победили врага и защитили нашу Родину.
Воспитатель прикрепляет детям ленточки.
Звучит Музыка. Занятие заканчивается чтением стихотворения.

Неугасима память поколения     
Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим,            
Пусть мир будет в мире везде и всегда!
Давайте, люди, встанем на мгновенье   
И в скорби постоим и помолчим.

Просмотров: 1019
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Наталья Скрябина. МАСТЕР – КЛАСС на тему: «От древних времен до Георгиевской ленточки»
  • Редактор. Как правильно завязать бант из георгиевской ленты к 9 мая
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Макаренко Н.Г., Лавриненко М.В.. НОД КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА «НАСЛЕДНИКИ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТЫ» подготовительная группа
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Исаева Екатерина Сергеена. Мастер-класс «Брошь к 9 мая» (из георгиевской ленты)
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь