Ходячая Елена Петровна. КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВЁЗДАМ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВЁЗДАМ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3 г.Курганинска

Воспитатель: Е.П. Ходячая

Цель: Закрепить элементарные математические представления у детей.

Задачи:

  • Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)
  • Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.
  • Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.
  • Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
  • Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, Материал и оборудование: Интерактивная доска, набор деталей из плотного картона (прямоугольник, треугольник, круг), набор геометрических фигур, (круг, прямоугольник, треугольник), карточки с изображением цветов, вырезанные фигуры бабочек (по количеству детей), объемные игрушки роботов разного размера, объемные игрушки домиков разного размера, вырезанные звезды, карандаши, мольберт.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей коробочку стоящую в групповой комнате.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла! Коробочка. Интересно, что в ней лежит? Как, вы, думаете, что может в ней лежать? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Давайте не будем гадать, а откроем и посмотрим, что же там лежит внутри.

Дети: Да! Давайте посмотрим!

(Воспитатель открывает коробку и достает оттуда костюм, показывает его детям, рассматривают, плащ, шапочка, украшенные инструментами, дети называют инструменты (отвертка, молоток, ключи и т.д.)).

Воспитатель: Интересно чей же это костюм, а давайте я его примерию и вы мне скажете кто же это? (Воспитатель одевает костюм в присутствии детей).

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются) Вы, меня узнали? (Да) Правильно, я мастер Самоделкин. А почему меня так называют? (Дети высказывают свои предположения). Правильно, меня зовут Самоделкин потому, что я все время что-нибудь мастерю. И сейчас я в своей мастерской хочу смастерить…, а вы хотите знать, что я хочу сделать?

Дети: Да!

Самоделкин: Ну, тогда смотрите.

Презентация: «Навстречу к звездам» (под музыку на небе светят звезды, появляется космический корабль, который движется по бескрайнему космическому пространству и на этом космическом корабле находится Лунтик).

Самоделкин: Отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд!

(Ответ. Ракета)

2. Основная часть.

Игра: «Построим ракету».

Самоделкин: Правильно, я хочу сделать ракету и отправиться на ней в путешествие. Но сам я ее сделать не могу, мне нужна ваша помощь. Вы, мне поможете?

Дети: Да!

Самоделкин: Ребята у меня есть рисунок по которому надо построить ракету (Обращает внимание детей на экран, где показан рисунок ракеты, дети рассматривают рисунок, воспитатель уточняет из каких геометрических фигур состоит рисунок ракеты, дети называют геометрические фигуры (хоровые и индивидуальные ответы) прямоугольник, треугольник, круг).

Самоделкин предлагает детям отправиться в свою мастерскую, где они и будут мастерить ракету, подводит детей к столу, где на подносах лежат детали ракеты.

Самоделкин: Посмотрите ребята, перед вами на подносах лежат детали конструктора, из которых мы будем строить ракету. Каждая деталь похожа на геометрическую фигуру. Как называются эти геометрические фигуры?». Дети: «Круг, треугольник, прямоугольник».

Самоделкин: Из этих геометрических фигур мы можем построить космическую ракету.

Дети выполняют задание, последовательно прикрепляя детали ракеты к фланелеграфу, стоящему перед ними на подставке.

Самоделкин: Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличную космическую ракету. Полетит в космос?

Ответы детей: Да.

Физкультминутка «Ракета».

Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте проходили.

Самоделкин: Вот мы с вами и попали на планету цветов.

(Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат карточки для каждого ребенка с изображением цветов, на подносах для каждого ребенка лежат бабочки)

На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

Самоделкин: Молодцы ребята справились с заданием. Отправляемся с вами дальше в наше космическое путешествие.

Гимнастика для глаз: «Пролетает самолет».

Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.

Самоделкин: Мы с вами попали на планету роботов (на столе стоят объемные игрушки роботов), Сколько роботов на этой планете? (Много)

А роботы одинакового роста или нет? (Нет есть высокие роботы и есть низкие роботы). А вот дома в которых живут эти роботы, есть большие и маленькие, давайте расселим роботов в дома. В большой домик мы поселим какого робота (высокого), А в домик поменьше? (дети подставляют игрушки роботов к домику соответствующего росту робота). Большой домик какого цвета?, А маленький домик какого цвета? (Ответы детей).

Самоделкин: Молодцы ребята помогли роботам найти свои домики. Отправляемся в путь. Посмотрите, ребята мы с вами попали на планету на которой живет Лунтик.

(на экране появляется Лунтик)

Самоделкин: Лунтик говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, попрыгать захотел. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда Лунтик прыгнул. (Дети отвечают, где находится Лунтик по отношению к стулу. Показ слайдов)

- Лунтик прыгнул на стульчик.
- Лунтик сидит под стульчиком.
- Лунтик сидит за стульчиком.
- Лунтик сидит перед стульчиком.

Самоделкин: Давайте попрощаемся с Лунтиком!

(Дети прощаются с Лунтиком, Самоделкин говорит, что пора возвращаться домой, но лунтик оставил детям подарок, раздает детям звездочки.)

Самоделкин: Посмотрите сколько много нам Лунтик оставил космических звездочек, но они все одинакового цвета. Какого они цвета?

Дети: Белого.

Самоделкин: Давайте сделаем наши звезды разноцветными.

Предлагает детям подойти к столам, на которых стоят цветные карандаши и сделать звезды разноцветными, дети разукрашивают звезды воспитатель индивидуально спрашивает у детей какого цвета звездочка, дети отвечают на вопрос называя цвет, если ребенок затрудняется ответить, то воспитатель обращается к детям с просьбой помочь назвать цвет.

Рефлексия:

Самоделкин: Посмотрите сколько у нас получилось разноцветных звездочек.

Дети: Много.

Воспитатель предлагает детям закрепить звезды к магнитной доске на которой изображена ракета на темном фоне, изображая звездное небо).

Просмотров: 181
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Комарова Оксана Анатольевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Лунтик в магазине»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь