Евгения Савилова. Занятие на автоматизацию звука «З» в слогах

Занятие на автоматизацию звука «З» в слогахЗанятие на автоматизацию звука «З» в слогах
Форма занятия: подгрупповая
Цель: автоматизировать звук [З] в слогах.
Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука [З] в слогах;
Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, развивать логическое мышления.
Коррекционно-воспитательные: развивать чувство взаимопомощи.
Ход занятия:
I Оргмомент
- Я буду бросать мяч, а вы постарайтесь ответить полным предложением какая сегодня погода.
II Артикуляционная гимнастика
«Накажем непослушный язычок (самомассаж языка)»Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произ­носите «та-та-та» в течение 5—10 секунд. Затем по­шлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в те­чение 5—10 секунд.
«Лопатка»Рот откройте, улыбнитесь. Положите широкий расслабленный язык на нижнюю губу и удерживайте его в таком положении 5—10 секунд. Затем уберите язык, закройте рот. Повторите упражнение 2 — 3 раза.
«Качели»Рот откройте, улыбнитесь. Выполните следующие движения языком вверх-вниз: 1) широкий язык под­нимается к носу и опускается к подбородку; 2) ши­рокий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним. Движения выполняются в спокой­ном темпе 5—10 раз.
«Почистим зубы»Рот откройте, улыбнитесь. Широкий кончик язы­ка при этом должен гладить нижние резцы с внутрен­ней стороны, делая движения вверх-вниз. Упражне­ние выполняется в течение 10 секунд.
«Горка»Рот откройте, улыбнитесь. Широкий кончик язы­ка упирается в основания нижних резцов, при этом спинка языка сначала выгибается, затем выравнива­ется. Движения повторяются 5—10 раз.
«Катушка»Рот откройте, улыбнитесь. Широкий кончик язы­ка при этом упирается в основания нижних резцов. Затем широкий язык «выкатывается» вперед и вновь «прячется». Движения выполняются 5—10 раз.
III Произношение изолированного звука
Игра «Кто дольше произнесёт звук «З»
-Встаньте на линию и пройдите до противоположной  стены произнося звук «З»
IV Развитие фонематического слуха
Игра «Поймай звук «З»
-Послушай слоги и повтори слоги в которых есть звук «З»
СА-ЗА-ЖУ-СО-ЗО-ЗО-ЗУ-СУ-ЖА-ЗЫ
Физминутка

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим бабочек,
На носочках скок-поскок
А затем в присядку,
Чтоб не мёрзли лапки.

V Закрепление звука в слогах

Игра «Речевая зарядка»

За-за-за-уходи домой коза

Зу-зу-зу- выгоняй скорей козу

Зы-зы-зы-у Зои нет козы

Игра «Поймай звук верни слог»

З ----ЗА; З---ЗУ; З---ЗО; З---ЗЫ

А теперь всё наоборот поймайте слог и верните звук

ЗУ---З; ЗА---З; ЗО---З; ЗЫ---З

Игра «Пройди по слоговой тропинке»

Дети идут по тропинке наступая на слоги со звуком «З»

АЗО-ЗО-ОЗУ-ЗУ

УЗЫ-АЗЫ-ОЗЫ-ЗЫ

ЗЫ-ЗУ-АЗУ-ОЗУ

Итог:

Давайте, красиво и правильно скажем друг другу «До завтра»

Просмотров: 576
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Шапилова Екатерина Анатольевна. Презентация к занятию для детей 3-4 лет «Восприятие величины (широкий- узкий)»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Белюнова Лариса Владимировна. Конспект интегрированного занятия «Откройте сердце доброте»
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Вергун Татьяна Юрьевна. Интегрированное занятие «Английский язык + рисование»
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных тр-, др- «В гостях у Дружка»
  • Татьяна Колотеева. Автоматизация звука [Ж] в прямых слогах
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Самсонова Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Лучики солнца» на автоматизацию звука (с)
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Ирина Гнилевская. Конспект патриотической деятельности 'Мы - россияне, наш язык русский'
  • Зассеева Ирэна. СТИШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Киселева Ольга Михайловна. Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук “Д”.
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь