Тема: «Вода и песок»
- Вид проекта: исследовательско – творческий.
- Продолжительность: краткосрочный.
- Авторы проекта: воспитатели Морозова Е.А., Могильникова И.Б
- Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Актуальность темы:
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать,
Скачать проект
Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
-развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
-развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
-учить объяснять наблюдаемое.
Предполагаемый результат:
расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире,
развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
К концу проектной деятельности дети должны знать, что:
- Вода – источник жизни на Земле. Вода – жидкость, она льется и капает, может менять цвет и вкус, прозрачная, без запаха, бывает теплой, холодной и горячей.
- Песок сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный.
Продукт проектной деятельности: окрашивание песка цветной водой.
Проекты «Вода в жизни растительного мира»
Подготовительный этап проекта (1-я неделя):
- Создание экспериментальной лаборатории в группе;
- Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.
- Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.
- Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.
Исследовательский этап проекта (2-я неделя)
Рисование на сухом песке «Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей
Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели» Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке
Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки» Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы
Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка» Развивать познавательную и речевую деятельность детей
Игра с песком «Постройка домиков» Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений
«Вода – чудо природы»
Игры-опыты «Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет
Экспериментирование «Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному
Беседа «Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т.д.
Оздоровительная работа летом
Спасибо за внимание!
|