Как учителю найти подход к гиперактивному ребёнку?

               Как учителю найти подход к гиперактивному реб нку

Ответственность за то, в каком настрое ребёнок приходит в школу, лежит, в первую очередь, на родителях.

Если дома на гиперактивного ребёнка кричали или он провёл день за просмотром телевизора, мало спал, школу посещал нерегулярно, то, несомненно, это отразится на его поведении в классе и учебном процессе в виде истерик и отказа от занятий.

Однако это не значит, что учителя должны махнуть на такого ребенка рукой, мол, «если уж родители не могут, то мы и подавно».

8 способов облегчить взаимодействие педагогов с гиперактивным ребёнком:

  1. Надо знать, что гиперактивному ребёнку положен тьютор за счёт бюджетных средств. Если тьютора в школе нет, то нужно привлекать к этому процессу другой персонал (психолога, социального педагога). Самому учителю в одиночку будет сложно или практически невозможно добиться от такого ребёнка учебной активности (в основном такой ребёнок будет предоставлен самому себе). Тьютор необходим, чтобы направлять активность такого ребёнка в нужное русло, помогать ему в учёбе, мотивировать, прививать правила поведения в классе.
  2. Для коррекции поведения гиперактивных детей успешно применяется поведенческая терапия Б.Ф. Скиннера.
  3. Если у ребёнка случилась истерика, и понятно, что занятие будет сорвано, не нужно ломать его. Самый лучший выход – отвести в комнату психологической разгрузки, пока он не успокоится. Гиперактивные дети очень любят игры с песком. Песочная терапия отлично нормализует их психику. Возможность поиграть с песком можно использовать как мотиватор для учебной деятельности.
  4. Бывает, что такому ребёнку прекрасно даются уроки по чтению или окружающему миру и по ним он любит заниматься в классе, а математику и письмо не любит и отказывается от групповых занятий. В этом случае можно составить для такого ребёнка индивидуальный план обучения и часть уроков вывести в формат индивидуальных занятий.
  5. Написание контрольных работ также должно происходить при сопровождении тьютора.
  6. Гиперактивному ребёнку желательно учиться в классе, не превышающем 12 учащихся. В школе обязательно должен быть дефектолог, психолог и логопед.
  7. Ребёнок с особенностями хорошо чувствует фальшь по отношению к себе. Поэтому с такими детьми должен работать педагог, который обеспечит ему принятие и будет пользоваться у ребёнка авторитетом. Неавторитетный для ребёнка педагог обречён на вечное непослушание и другие неприятности в учебном процессе.
  8. При обучении гиперактивных детей много сил уходит на удержание их внимания, а потому учителю очень важно работать над учебной мотивации такого ученика (поощрять за малейший успех, задавать вопросы, вызывать к доске, подавать материал в виде картинок и схем), вносить в школьные занятия элементы игры, устраивать разминки во время урока.

В задачи психолога при работе с гиперактивными детьми входит преимущественно проведение поведенческой терапии, коррекция тревожности, психоэмоционального напряжения и развитие коммуникативных навыков в группе.

По закону каждый ребёнок имеет право на индивидуально-дифференцированный подход в обучении, без дискриминации, который будет способствовать более комфортному обучению в школе в соответствии с его психофизиологическими особенностями.

В нашей школе применён именно такой подход, который доказывает свою эффективность, облегчая как труд педагогов, так и протекание адаптации и обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Подробнее о взаимодействии с гиперактивными детьми Вы можете узнать, перейдя по этим ссылкам:

https://www.psyoffice.ru/article/73346/

https://www.psyoffice.ru/article/78548/

https://www.psyoffice.ru/article/74750/

https://www.psyoffice.ru/article/72836/

Дорогие читатели, буду рада, если мои статьи помогут Вам в решении Ваших жизненных задач!

За подробной консультацией Вы можете обратиться ко мне, перейдя по ссылке https://www.psyoffice.ru/helenburk/#consultation



Просмотров: 386
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • А если ребенку будет скучно в первом классе?
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Если ребёнок потерялся? Это должен знать каждый! Рекомендации психолога
  • Про школу | Мой ребёнок – изгой в классе…
  • Мы взрослые, можем научить детей сотрудничеству, если они не имеют такого опыта
  • Если вашему ребёнку завидуют в школе
  • 10 советов по организации обучения гиперактивных детей в школе
  • "Такого ребёнка я не заказывала"
  • Что значит готовность к школе ребёнка психологическая?
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • У тебя будет братик/сестричка. Как подготовиться к рождению второго ребёнка?
  • Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться...
  • Определить Психологическое Состояние ребёнка в детском саду, школе, дома с помощью рисуночных тестов.
  • Если учитель отбивает желание учиться у ребёнка
  • Подготовка ребёнка к школе. Как?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Родителям о готовности ребёнка к школе
  • Психологическая готовность ребёнка к школе
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Комплексный подход в работе с гиперактивными детьми
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Нужно ли ребёнка отдавать в школу, где учителем работает мама или папа?
  • Сказка про Медвежонка, который очень хотел учиться в школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь