|
Злость на партнёраАвтор статьи: Карпенков Юрий Витальевич
Злость к мужчине Запрос Лены (Имя и детали ситуации клиента изменены для соблюдения конфиденциальности): «Бывают ситуации, когда злость неожиданно выходит, как реакция на какое-то слово. В воскресенье у меня случилась ситуация с моим молодым человеком. Первый раз в жизни дошло до того, что мы дрались. Такой силы была реакция, что мы без всяких обзывательств. Молча дрались как библиотекари. Потом он не нашел ничего лучше, как пойти страдать на улицу в машину. Я поняла постфактум, что у него и у меня - это злость на родителей, которая спроецирована друг на друга. Когда две злости стыкуются друг с другом, они дают такую мощную вспышку». Фигуры:
Образ расстановки:
Интерпретация: «В ситуации есть и агрессор, и пострадавший, и провокатор, и тот, кто из страха что-то делает. По степени накала – это что-то сопоставимое с гражданской войной. Они воспринимаются по отдельности, потому что главный герой старался от этого всего абстрагироваться. Был мужчина, который терпел некую вакханалию вокруг себя и терпел, не высказывался, не выражал свои чувства, проглатывал свои обиды, не позволял себе агрессию. И может быть для его времени такая стратегия была выгодной, она помогла ему спасти свою жизнь. И то, что он не позволял себе выражать, ты выражаешь вместо него в отношениях с партнером». Разрешающая фраза (предку): «Ты во всем этом выжил. И я живу благодаря тебе. Я сегодня выяснила, что я несу твою злость в себе. И повторяю, воспроизвожу её в самых разных ситуациях и ролях. Я устала от этого. Я сегодня твою злость оставляют тебе и твоему времени, ты вырази, пожалуйста, её там. Вырази её до капли». Телесно-образное подкрепление: В визуализации нужно представить в любом виде как предок выражает свою злость и друге свои сильные чувства. Например, просеку в лесу делает без всяких инструментов, одними кулаками валит вековые деревья и в штабеля складывает. Результат: Заместитель предка: «Аж кружится голова от таких возможностей…» Интервенция: Вводится большая фигура Эпохи. У неё все фигуры заместителей из прошлого, как куклы-марионетки на ниточках. Разрешающая фраза (Эпохе и предкам): «Дорогая эпоха, я тебе оставляю всех участников тех событий и все их чувства. Дорогие родственники и предки! Я никого из прошлого не сужу. Ваши страхи я уважаю. Вашу силу я уважаю. Вашу злость я уважаю. Вашу привычку к провокации я уважаю. А я сама пойду жить свою жизнь. Она меня заждалась». Телесно-образное подкрепление: Всей группой заместителей из прошлого и настоящего выдохнуть все чувства из той ситуации и отправить их в центр Земли (заземлить). Результат: чувство заметного облегчения у клиента. *** Подведем итоги: Модель расстановки «Золотой ключик» позволяет работать с чувствами проявленными и вытесненными, не детализируя, к кому конкретно они относятся. Такая фокусировка помогает клиенту сосредоточиться на осознавании именно чувств. Кроме всего прочего, данная расстановка интересна тем, что содержание клиентского запроса очень точно воспроизвелось в поле расстановки. Нашлось место и провокации, и молчанию и другим моделям поведения в конфликте. Другими словами, то, как пара в настоящее время воспроизводит конфликт, в деталях напоминает то, что случилось много-много лет назад. Модель расстановки «Золотой ключик» предоставляет пространство для проявления самых разнообразных чувств за очень короткое время. Расстановщику и клиенту остается увязать в единую картину причинно-следственные связи и сделать необходимые интервенции. 20-23 СЕНТЯБРЯ 2018 г. в центре ОЛЬВИЯ
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|