|
Научите детей уважать свою злость.Автор статьи: Климанова Лариса Юрьевна
Более привычные для нас словосочетания справляться со злостью, бороться со злостью, управлять злостью, но уважать….. А ведь злость – это наш физиологический механизм, который запускается в любой ситуации, не удовлетворяющей нас. Злость автоматически возникает в ответ на событие, которое нам не нравится. При ее возникновении на телесном уровне повышается сердцебиение, мышцы напрягаются, дыхание становится более частым, мы чувствуем напряжение, необходимое для защитного ответного действия. Уважать свою злость это значит уважать свое тело, свою человеческую природу, заботиться о себе и своих потребностях. В норме мы выражаем свою злость, то есть признаем ее, сообщаем о ней адресату, далее конструктивные переговоры, изменение ситуации, напряжение уходит. Но это в норме. На деле часто бывает так, что с детства нам говорят «Не злись! Успокойся!» Тогда всякий раз, когда мы чувствуем злость, мы думаем, что с нами что то не так, мы стыдимся себя, нам страшно напрямую сказать о своем чувстве адресату. Ситуация не меняется, напряжение не уходит, и часто такое напряжение частично может разряжаться через хроническую раздражительность, сплетни, презрение, игнорирование, высокомерие , обиды, зависть…. А это счастья в нашу жизнь не добавляет . За возникновение эмоции злости критиковать себя и ругать детей нельзя. Маленькие дети, когда они злятся, могут кричать, драться, бросаться предметами. Дети постарше начинают обзываться, плеваться. Эта такая природная животная реакция. Им необходимо это напряжение возникшее снять. Наша задача, признавая их право испытывать злость, обучать конструктивным способам ее выражения, менять поведение. Человек прибегает к агрессии, если не умеет выражать свой гнев здоровым цивилизованным образом. Сложность состоит в том, что, запрещая агрессию (действие), родители часто запрещают злость (чувство). Не разделяют эти понятия для себя и не объясняют разницу ребенку. Что чаще всего приводит к вспышкам злости у детей и как следствие к агрессивному поведению:
Если ребенку внутри плохо, он сказать не может, о чем это плохо, а напряжение растет, ребенок становится заложником агрессивных реакций. Важно найти, где ему плохо, важно найти причину. Кроме того в возрастной психологии есть понятие «пики агрессии». Вспышки агрессии наблюдаются у многих деток трех, шести-семи лет, а также в переходном возрасте. В это время маленький человечек проходит становление как личность, учится взаимодействовать с социумом. Это кризисные моменты в жизни детей и ребенка важно бережно сопровождать, оказывать ему поддержку. Это не попустительство и вседозволенность. Научите ребенка уважать свою злость: Поговорите с ним, выясните, что конкретно задело и спровоцировало вспышку злости. Маленьким детям иногда нужно помочь «вспомнить», что же пошло не так. «Ты злишься на брата, потому что он взял твою машинку?» «Тебе надоело ждать, когда я закончу разговор?» Очень скоро дети сами смогут объяснить, чем они недовольны и почему - вместо того чтобы сразу переходить к импульсивным действиям.
Важно, чтобы у вас в распоряжении было множество идей, так как не все стратегии оказываются универсальными. Важно найти то, что подходит Вашему ребенку.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|