|
Злость на партнера и невозможность поговорить с ним из-за этого. Рекомендации по работе.Автор статьи: Машин Владислав Леонидович
Вопрос: Если клиент говорит, что он очень злится на своего супруга или супругу (здесь могут быть друзья, коллеги и другие значимы люди) и не может из-за этого с ним поговорить, жалуется, что из-за этой злости нет сил на то, чтобы диалог с ним продолжить. Что делать в этой ситуации психологу? Ответ: - выяснить, на что конкретно злится клиент; - выяснить, что это значит, что нет сил. Это как? Каким содержанием клиент наполняет слова «нет сил»; - почему вообще важно диалог продолжить; - а что будет, если сил так и не найдем; - какого результата клиент ожидает от работы по этому вопросу; - любит ли клиент свою вторую половину, в общем если говорить; - какие эмоции есть кроме злости к ситуации, к супругу; - как клиенту сейчас живется, когда не находит в себе сил поговорить; - какие есть мысли, почему сейчас с ним нельзя поговорить, что произойдет с клиентом, с его супругом, если разговор начнется; - как раньше выходил клиент из подобных ситуаций, если они были; - что привело, к этой ситуации. Вполне может быть, что что-то систематически не прояснялось, а сейчас просто, как говориться, «накипело»; - что останавливало от обсуждения раньше, если действительно определенные вопросы не обсуждались; - как в родительской семье вели себя в подобных ситуациях, может быть, клиент думает, что «только так себя надо вести с мужем женой»; - хочет ли говорить с клиентом партнер или это только нежелание или невозможность клиента; - посмотреть, точно ли она к партнеру, а не к кому-то другому человеку относится, а на нем просто смещается; - предложить все же поговорить конструктивно, доверительно, уважительно и посмотреть, что будет; - предложить супругам прийти вдвоем на консультацию, чтобы под чутким руководством семейного консультанта, помочь найти точки для соприкосновения, помочь начать конструктивный диалог; - и т.д. Т.е. в целом проявить любопытство к клиенту, к ситуации, к его партнеру, тогда появится много дополнительной информации, которая поможет в работе. Важно следовать в работе за своим интересом, не боятся спрашивать, узнавать. В общем, данных должно быть достаточно для работы. Собирайте информацию, тогда можно будет посмотреть на жалобу клиента более объемно и будет понятнее, как и с чем можно работать. Успешной вам работы! Ваши дополнения к этому списку приветствуются! Жду их в комментариях! Так же буду рад и другим вашим откликам, замечаниям. Спасибо! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|