Злость на партнера и невозможность поговорить с ним из-за этого. Рекомендации по работе.

Злость на партнера и невозможность поговорить с ним из за этого Рекомендации по работе

Вопрос:

Если клиент говорит, что он очень злится на своего супруга или супругу (здесь могут быть друзья, коллеги и другие значимы люди) и не может из-за этого с ним поговорить, жалуется, что из-за этой злости нет сил на то, чтобы диалог с ним продолжить. Что делать в этой ситуации психологу?

Ответ:

- выяснить, на что конкретно злится клиент;

- выяснить, что это значит, что нет сил. Это как? Каким содержанием клиент наполняет слова «нет сил»;

- почему вообще важно диалог продолжить;

- а что будет, если сил так и не найдем;

- какого результата клиент ожидает от работы по этому вопросу;

- любит ли клиент свою вторую половину, в общем если говорить;

- какие эмоции есть кроме злости к ситуации, к супругу;

- как клиенту сейчас живется, когда не находит в себе сил поговорить;

- какие есть мысли, почему сейчас с ним нельзя поговорить, что произойдет с клиентом, с его супругом, если разговор начнется;

- как раньше выходил клиент из подобных ситуаций, если они были;

- что привело, к этой ситуации. Вполне может быть, что что-то систематически не прояснялось, а сейчас просто, как говориться, «накипело»;

- что останавливало от обсуждения раньше, если действительно определенные вопросы не обсуждались;

- как в родительской семье вели себя в подобных ситуациях, может быть, клиент думает, что «только так себя надо вести с мужем женой»;

- хочет ли говорить с клиентом партнер или это только нежелание или невозможность клиента;

- посмотреть, точно ли она к партнеру, а не к кому-то другому человеку относится, а на нем просто смещается;

- предложить все же поговорить конструктивно, доверительно, уважительно и посмотреть, что будет;

- предложить супругам прийти вдвоем на консультацию, чтобы под чутким руководством семейного консультанта, помочь найти точки для соприкосновения, помочь начать конструктивный диалог;

- и т.д.

Т.е. в целом проявить любопытство к клиенту, к ситуации, к его партнеру, тогда появится много дополнительной информации, которая поможет в работе. Важно следовать в работе за своим интересом, не боятся спрашивать, узнавать.

В общем, данных должно быть достаточно для работы. Собирайте информацию, тогда можно будет посмотреть на жалобу клиента более объемно и будет понятнее, как и с чем можно работать.

Успешной вам работы!

Ваши дополнения к этому списку приветствуются! Жду их в комментариях!

Так же буду рад и другим вашим откликам, замечаниям.

Спасибо!



Просмотров: 558
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • Что будет, если в ситуации никого не винить?
  • Если клиент влюблен в своего психотерапевта...
  • Что делать, если ваш клиент - перфекционист
  • Что делать, если клиент м...чудак?
  • Что делать, если клиент недоволен?
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Если он хочет быть с Вами - он будет
  • Если клиент лжет…
  • Если клиент отказывается продолжать терапию
  • Что сказать, если клиент бежит из психотерапии…
  • Если клиент раздражает. Начинающим психологам.
  • Что будет, если первой предложить парню встречаться?
  • Если клиент долгое время не делает успехов
  • Психологическая консультация: если клиент врет или фантазирует?
  • Может ли клиент не прийти? (юмористическая заметка)
  • Если Кот хочет с Вами поговорить (Калі Кот хоча з Вамі пагаварыць)
  • Если психолог себя не ценит, то и клиент не ценит психолога
  • Клиент злится на терапевта. Что делать?
  • Когда клиент не хочет говорить
  • Может ли клиент дружить со своим психологом?
  • Ошибки терапевта в работе с клиентом. Какую цену платит клиент за контрперенос терапевта
  • Что будет с ребёнком в будущем, если не реагировать на плач младенца сейчас?
  • Должен ли клиент быть интересен психологу
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • Это Ваш мужчина, если вы можете открыто поговорить с ним об этом
  • Что клиент не может сделать сам?
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь