Должен ли клиент быть интересен психологу

Автор статьи: Егорова Мария

Должен ли клиент быть интересен психологу

У меня несколько раз случалось так, что демо-консультации резко обрывались со стороны клиента со словами: «Кажется, я вам совсем не интересен». Вот я и задалась вопросом о том, что за интерес должен исходить от психолога для поддержания нормального рабочего процесса? И о том, чего хочет клиент, когда хочет заинтересованности от терапевта?

Должен ли клиент быть интересен психологу? У меня на этот вопрос есть одновременно два диаметрально противоположных ответа: и «Да» и «Нет».
Начнём с простого – «Да».

Да, клиент должен быть интересен психологу. Может быть, даже не столько сам клиент, сколько запросы, которые он приносит, та «загадка» его судьбы и души, которую нам предстоит вместе разгадать. И это, конечно, интерес! Интерес (а местами даже азарт!) заставляет задавать уточняющие вопросы, раскручивать этот клубок причинно-следственных связей, отправлять клиента на поиски новой информации о себе, формировать и проверять гипотезы. Да, эту работу продвигает вперёд интерес. Но интерес этот достаточно специфический и локальный. Это интерес терапевтического процесса, здесь-и-сейчас, когда мы оба сидим друг напротив друга или внимательно ждём каждого следующего сообщения в переписке. И этот интерес приостанавливается, ставится на «паузу», когда заканчивается время консультации.

И другой мой ответ – «Нет».

Нет, клиент не должен быть интересен психологу. Я крепко убеждена, что самым заинтересованным в процессе терапии должен быть сам клиент (не терапевт и не окружение клиента, которые вынуждают его обратиться к психологу). Заинтересованность клиента (его внятное внутреннее «Хочу!») является главной движущей силой, топливом психотерапевтического процесса.

Если интерес психолога больше интереса клиента – это настораживает. Специалисту этот процесс нужен больше, чем клиенту? Зачем? Что это за зависимость от своей профессиональной деятельности? Специалист самоутверждается так? Не терпит неудачи? Выкачивает из клиента деньги?  

Интерес терапевта должен идти за интересом клиента. Но не наоборот! В личной истории каждого человека есть множество точек (развилок), куда можно приложить психотерапевтический интерес. Что это было? Как повлияло? Как изнутри переживалось? Какие были предпосылки и последствия? Как бы во всём этом разобраться! Глаза горят и руки чешутся. Но клиент здесь не для того, чтобы удовлетворять любопытство терапевта, а для того, чтобы принести себе пользу.

Если клиент говорит, что сейчас для него интереснее и важнее точка Б, чем точка А, то мы идём за клиентским интересом. Я обычно проговариваю, что разработка того или иного сюжета кажется мне более перспективной для выполнения запроса, но если вектор интереса клиента указывает в другую сторону, мы следуем ему.

А ещё здоровый НЕинтерес к клиенту позволяет не следить за ним в соцсетях)))

Между сессиями интересен не клиент, а наш терапевтический процесс. Иногда между встречами придумывается какие-то техника или аргументация. Но это такая небольшая и очень локальная домашняя работа терапевта.



Просмотров: 529
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Что должен знать клиент, обращаясь к психотерапевту.
  • Клиент психолога/терапевта
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • Двойные отношения в терапии: клиент и терапевт – быть друзьями или нет?
  • Ошибки терапевта в работе с клиентом. Какую цену платит клиент за контрперенос терапевта
  • «Последняя капля» или после чего клиент решает идти к психологу
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Когда тебе перестал быть интересен мужчина
  • Клиент глазами терапевта.
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • Клиент злится на терапевта. Что делать?
  • Когда клиент - не клиент
  • Должен ли психолог понимать клиента с полуслова?
  • Клиент пришел к психологу
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Клиент идет на проблему терапевта, или Игра отражений
  • Клиент не выполнил домашнее задание: роль терапевта
  • Формирование запроса или что хочет клиент? ( из жизни школьного психолога)
  • Каждому психологу свой клиент.
  • Клиент признался психологу в любви...
  • О чем думает клиент, идя на первый прием к психологу?
  • Если пропал интерес к жизни...
  • Бесплатные консультации — для кого они важны? Для клиента или для терапевта?
  • Когда клиент не хочет говорить
  • Клиент без запроса - есть о чем подумать вместе.
  • Любопытство и интерес



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь