Что происходит во время попадания в травму?

Автор статьи: Игорь Олих

Когда человек переживает повторение травматической ситуации, он как-будто возвращается в ту самую ситуацию, которая создала эту травму. Так как обычно травмы "приобретаются" в возрасте до 3 лет, то можно понять, что на тот момент у ребенка не было никаких ресурсов для самостоятельного урегулирования сложной ситуации. И если в тот момент рядом не оказалось взрослого (родителя), или взрослый не распознал или проигнорировал, что ребенок находится в сложной, для ребенка, ситуации, то травма начинает свое существование. 

Что происходит с ребенком в такие сложные ситуации, когда рядом нет понимающего и эмпатичного взрослого? Он пытается использовать все, имеющиеся у него ресурсы, для разрешения ситуации. Какие ресурсы есть у 2 или 3-х летнего ребенка? Слезы, крики, поиск взрослого, отчаяние, сильная боль - большего к тому моменту еще не существует. 

В тот момент психика "запомнила", как ребенок пережил сложную ситуацию и жизнь понеслась дальше. Взрослея, такой человек не помнит, какие защиты и способы решения подобных проблем существуют в его запасах, поэтому что происходит, когда взрослый уже человек оказывается в ситуации, подобной той, в детстве?

Что происходит во время попадания в травму

 

Многие из нас переживали травму брошенности. Каждый из нас приобрел свои ресурсы и способы для решения этих ситуаций. Но если эти ресурсы не были пополнены, то и до 30 и до 40 лет, они останутся на том 2-хлетнем уровне. И оказавшись в ситуации, когда взрослый человек переживает брошенность (это может быть даже субъективно и не иметь ничего общего с реальностью), он извлекает для разрешения этой ситуации все свои имеющиеся ресурсы. Но какие?! Как вы понимаете, он "превращается" в двухлетнего мальчика, который тогда справился с ситуацией брошенности и верит (подсознательно), что и сейчас он разрешит проблему имеющимися ресурсами. Он начинает злиться и кричать на партнера, выливая на него всю ту злость, которая скопилась за все эти годы. Ведь сейчас перед ним уже стоит конкретный человек и у него есть для этого ресурсы. Он верит в это, верит в эти ресурсы, и он в данный момент (помните?) маленький ребенок.

В такие моменты ребенка-взрослого не интересуют потребности и желания человека рядом с ним. Ведь представьте ребенка, который плачет и кричит от бессилия. Берет ли он во внимание потребности другого человека? Нет, ему не до этого. Ему сейчас важно избавиться от своей боли, от своей брошенности. Поэтому поведение такого человека извне выглядит как поведение эгоиста - требую то, что важно мне и дайте мне это сейчас. Ну как ребенок, правда. А точнее, он и есть ребенок в этот момент. 

Взрослый эгоист (в данной ситации) это израненный и травмированный ребенок.

Что конечно не снимает с него ответственности изменять свои ресурсы для решения таких ситуаций. То, что этот ребенок недополучил в детстве, он уже не получит от родителей и никто ему не сможет дать это в полной мере, чтобы его потребности были удовлетворены. Никто, кроме его самого.

Только открыв эти внутренние ресурсы в себе, человек обретает способность создать новые инструменты, которые помогут ему иначе разрешать ситуации, во время которых он "проваливается" в травмы.

Только открыв эти ресурсы, человек взрослый способен изменить свое поведение и не "откатываться" назад в возраст 2-3 лет в травматических ситуациях. 

P.S. 

1. Я не пытаюсь оправдать деструктивное поведение взрослого человека, а скорее показать немного иной взгляд на подобные ситуации.

2. Пока не будут исцелены травмы, в сложных ситуациях потребности и желания партнера не учитываются (я выше объяснил почему), что может очень подорвать отношения.

3. Я верю, что нужно давать людям шанс. Если они пытаются измениться и меняются.

(с моего блога)



Просмотров: 621
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Внутренний ребенок" в ситуации терапии
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Технология работы с мечтой. Видео "Скрытые ресурсы человека"
  • "Не свое место" и "Запрет на ресурсы". Записки расстановщика.
  • Ресурсы травмы (часть 3. "Психотравма и ее исцеление")
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Фильм "Джокер" - как зеркало социальной ситуации и мира травмы
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Когда любовь убивает или "вампиры-вегетарианцы" в аналитической ситуации
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Момент развития: ребенок или взрослый?
  • Человек - не магнит! Он не может притягивать мечты и ситуации
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Сложные личные и проф. ситуации как активизирующие акм. потенциал личности"; Е.В. Гришунина
  • "Разговор рисунками" - как способ вернуть себе ценные ресурсы.
  • "В любой непонятной ситуации..." или Комикс о механизмах защиты
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • "Занимайте свои мысли тем, что вы делаете в конкретный момент"
  • Человек в кризисе: где брать ресурсы? Гневная статья
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Я не отдам Некту яблоки": про ресурсы и личные границы
  • Арт Терапия в Женском Кругу. "Психотравмы и ресурсы исцеления".
  • Какие у вас есть ресурсы и возможности?
  • Работа с МАК и сказкотерапией. Техника "Препятствия и ресурсы".
  • МАК-практикум. "Мои действия и состояния как препятствия и ресурсы"
  • "Уборка" души или новый фокус на Ресурсы!
  • Техника МАК "Мужчина и Женщина. Препятствия и Ресурсы"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Женственность и ресурсы ,или путь к счастью"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь