Что происходит во время попадания в травму?

Автор статьи: Игорь Олих

Когда человек переживает повторение травматической ситуации, он как-будто возвращается в ту самую ситуацию, которая создала эту травму. Так как обычно травмы "приобретаются" в возрасте до 3 лет, то можно понять, что на тот момент у ребенка не было никаких ресурсов для самостоятельного урегулирования сложной ситуации. И если в тот момент рядом не оказалось взрослого (родителя), или взрослый не распознал или проигнорировал, что ребенок находится в сложной, для ребенка, ситуации, то травма начинает свое существование. 

Что происходит с ребенком в такие сложные ситуации, когда рядом нет понимающего и эмпатичного взрослого? Он пытается использовать все, имеющиеся у него ресурсы, для разрешения ситуации. Какие ресурсы есть у 2 или 3-х летнего ребенка? Слезы, крики, поиск взрослого, отчаяние, сильная боль - большего к тому моменту еще не существует. 

В тот момент психика "запомнила", как ребенок пережил сложную ситуацию и жизнь понеслась дальше. Взрослея, такой человек не помнит, какие защиты и способы решения подобных проблем существуют в его запасах, поэтому что происходит, когда взрослый уже человек оказывается в ситуации, подобной той, в детстве?

Что происходит во время попадания в травму

 

Многие из нас переживали травму брошенности. Каждый из нас приобрел свои ресурсы и способы для решения этих ситуаций. Но если эти ресурсы не были пополнены, то и до 30 и до 40 лет, они останутся на том 2-хлетнем уровне. И оказавшись в ситуации, когда взрослый человек переживает брошенность (это может быть даже субъективно и не иметь ничего общего с реальностью), он извлекает для разрешения этой ситуации все свои имеющиеся ресурсы. Но какие?! Как вы понимаете, он "превращается" в двухлетнего мальчика, который тогда справился с ситуацией брошенности и верит (подсознательно), что и сейчас он разрешит проблему имеющимися ресурсами. Он начинает злиться и кричать на партнера, выливая на него всю ту злость, которая скопилась за все эти годы. Ведь сейчас перед ним уже стоит конкретный человек и у него есть для этого ресурсы. Он верит в это, верит в эти ресурсы, и он в данный момент (помните?) маленький ребенок.

В такие моменты ребенка-взрослого не интересуют потребности и желания человека рядом с ним. Ведь представьте ребенка, который плачет и кричит от бессилия. Берет ли он во внимание потребности другого человека? Нет, ему не до этого. Ему сейчас важно избавиться от своей боли, от своей брошенности. Поэтому поведение такого человека извне выглядит как поведение эгоиста - требую то, что важно мне и дайте мне это сейчас. Ну как ребенок, правда. А точнее, он и есть ребенок в этот момент. 

Взрослый эгоист (в данной ситации) это израненный и травмированный ребенок.

Что конечно не снимает с него ответственности изменять свои ресурсы для решения таких ситуаций. То, что этот ребенок недополучил в детстве, он уже не получит от родителей и никто ему не сможет дать это в полной мере, чтобы его потребности были удовлетворены. Никто, кроме его самого.

Только открыв эти внутренние ресурсы в себе, человек обретает способность создать новые инструменты, которые помогут ему иначе разрешать ситуации, во время которых он "проваливается" в травмы.

Только открыв эти ресурсы, человек взрослый способен изменить свое поведение и не "откатываться" назад в возраст 2-3 лет в травматических ситуациях. 

P.S. 

1. Я не пытаюсь оправдать деструктивное поведение взрослого человека, а скорее показать немного иной взгляд на подобные ситуации.

2. Пока не будут исцелены травмы, в сложных ситуациях потребности и желания партнера не учитываются (я выше объяснил почему), что может очень подорвать отношения.

3. Я верю, что нужно давать людям шанс. Если они пытаются измениться и меняются.

(с моего блога)



Просмотров: 556
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Ресурсы, что это такое, и "с чем их едят".
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • "Мне 45, ему 37" Неравный брак. Психологический разбор ситуации.
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • "Занимайте свои мысли тем, что вы делаете в конкретный момент"
  • Ресурсы - все ли понимают, что это?
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • Ресурсы для счастья, которые уже есть
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • "Внутренний ребенок" в ситуации терапии
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • "Муж сказал, что не любит" Психологический разбор ситуации.
  • "У мужа семья на стороне, что делать?" Психологический разбор ситуации.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Человек делает лучшее, на что он способен в данный момент времени.
  • Фильм "Джокер" - как зеркало социальной ситуации и мира травмы
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Как и почему свои же ресурсы пугают, и что с этим делать?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что делать, когда делать ничего не хочется, или Три способа, как восполнять ресурсы
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь