Рекомендации педагогам по подготовке к ГИА и ЕГЭ

Работа педагога над регуляцией собственного психологического здоровья:

 

  • Чаще сотрудничайте с психологом образовательного учреждения, особенно, в ситуациях стресса или выгорания (может проявляться в форме как повышения эмоционального фона, так и его притупления).
  • В случаях проявления невротических состояний (нарушение сна, раздражительность, пищеварительные расстройства, аллергические реакции, необоснованная тревожность, паника) срочно обратитесь к невропатологу.
  • Обменивайтесь опытом по подготовке учащихся к экзаменам с коллегами в форме круглых столов, семинаров или просто в виде дружеского общения.
  • Старайтесь не культивировать в себе и не заражать коллег негативными эмоциями и установками, а, наоборот, поддерживайте друг друга и моделируйте ситуацию успеха.
  • Делите ответственность за процесс подготовки и результат экзаменов с учениками и их родителями (Взаимодействовуйте с родителями, особенно, слабоуспевающих учеников, на родительских собраниях ведите просветительскую работу по методикам подготовки к экзаменам, можно подключать к этой работе психолога ОУ).
  • Самостоятельно используйте методики по саморегуляции и снятию напряжения в случае необходимости (их может предоставить психолог).
  • Помните о том, что помимо социальной роли педагога, в Вашей жизни существуют и другие важные сферы жизни. Продолжайте вести нормальную активную жизнь вне школы: ведите хозяйство, занимайтесь спортом, общайтесь с друзьями, проводите время с семьей, посещайте интересные мероприятия.

 

 

Рекомендации по подготовке учеников к государственным экзаменам:

 

  • ЧТО У НАС ЕСТЬ?

Ребята отучились много лет в школе. За это время они, конечно, очень многое узнали, многому научились и… приличную часть всего этого успели забыть. Но не повторять же все с азбуки и таблицы умножения! Поэтому, первое, что нужно сделать – это провести диагностические проверочные работы - не для оценки, а для выявления пробелов в знаниях, особенностей познавательной (память, внимание, мышление) и личностной сферы (мотивация, доведение дела до конца, самопроверка).

  • ПРЕДУПРЕЖДЕН – значит ВООРУЖЕН

Организуйте учебный процесс с учетом полученных результатов диагностики (в случае групповых проблем).

Окажите помощь ученику в организации индивидуальной подготовки (проинформируйте его о результатах оценки знаний, сильных и слабых сторон познавательной и личностной сферы, помогите с координацией усилий по подготовке).

  • РАДИ ЧЕГО МЫ СТОЛЬКО ЛЕТ УЧИЛИСЬ?

Формируйте целеполагание учащихся на уроке, центральным моментом которого выступает не сдача экзамена, а получение знаний и развитие личности, а экзамен – это лишь проверка усвоенного материала.

  • ВСЯ НАША ЖИЗНЬ – ИГРА

Проведение уроков в игровой форме, несомненно, способствует наилучшему восприятию информации, практической проработке материала и взаимодействию между учениками. Кто сказал, что серьезная подготовка к серьезному экзамену должна проводиться в серьезной форме?

  • ТРУС НЕ ИГРАЕТ В ХОККЕЙ!

Слишком высокая мотивация создает проблемы похуже, чем низкая. Конечно, хорошо, когда человек старается, но нужно и меру знать: отдыхать, отвлекаться. Если перетрястись от страха, то можно вообще не справиться с экзаменом. Страх путает мысли, нарушает координацию движений, наносит физиологический ущерб (потливость, нарушение пищеварения, помутнение сознания). Существуют скорее редкие исключения, чем правило, когда человек, дрожа от страха, справлялся с какой-нибудь задачей.

Поэтому, нельзя усиливать напряжение ожиданием «жутких» экзаменов, создайте антистрессовые, доброжелательные условия образовательного процесса, ситуации успеха, поддержите сильные стороны личности учащихся во время урока.

  • РАЗВЕДКА БОЕМ

Обидно будет, если неудача подстережет выпускника в самом безопасном вопросе, который не связан с результатом многолетнего обучения в школе – в экзаменационном бланке! Да еще эта пугающая неизвестность, не все ребята имели опыт тестирования. Проведение пробных тестовых проверочных работ поможет в моделировании возможных ситуаций ГИА и ЕГЭ, выработке навыков работы с тестами и оформлению бланков.

  • ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?

Обязательно проведите организационные мероприятия с учениками по процессу проведения ГИА и ЕГЭ.

  • НА ВКУС И ЦВЕТ ТОВАРИЩА НЕТ

Некоторые ученики еще не определились с дальнейшей профессией, и сдают тот экзамен, который выбрал их товарищ – за компанию. Обсудите выбор предметов для сдачи экзаменов (особенно со слабоуспевающими учениками):

  • в которых дети могут проявить себя с лучшей стороны,
  • будут проводиться на территории «родного» учебного заведения, в знакомой обстановке.
  • НОРМАЛЬНЫЕ ГЕРОИ ВСЕГДА ИДУТ В ОБХОД

Не забудьте, что некоторые «слабые» ученики возможно имеют медицинские показания для сдачи экзаменов в щадящем режиме.

 

 

 

ДОБРОГО ВАМ ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ!

 



Просмотров: 347
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Рекомендации по подготовке к экзаменам. Часть 2.
  • Рекомендации по подготовке к экзаменам. Часть 1.
  • Применение социальных игр для психологической подготовки учащихся к экзаменам
  • Подготовка к государственным экзаменам (буклет для учащихся 9 и 11 классов)
  • Подборка лучших рекомендаций по повторению пройденного материала и подготовке к экзамену
  • Психологическая подготовка выпускника школы к сдаче экзаменов.
  • 3 урока, которые я вынесла из работы со своими учениками
  • Как избавиться от стресса во время экзаменов?
  • В главных ролях - родители. О психологической подготовке к экзаменам.
  • Рекомендации педагогам в работе с детьми по подготовке к контрольно-оценочным процедурам
  • Рекомендации родителям детей, посещающих занятия по подготовке к школе
  • "Мои первые прописи". Рекомендации психолога по подготовке детей к школе
  • Шпаргалка для родителей в пору сдачи экзаменов их детьми
  • Особенности личностной саморегуляции подростков, учащихся в разных профилях обучения
  • Четыре ключа к оптимальному состоянию во время экзаменов
  • Инклюзия в образовании, если - да, то в какой форме?
  • Есть ли жизнь после экзаменов...
  • Особенности познавательной сферы подростков в условиях развивающего обучения
  • Изучение влияния процесса обучения художественной грамоте на функциональное состояние здоровья и психоэмоциональную сферу учащихся
  • Откуда берется школьная тревожность? Причина пятая – повторяющиеся ситуации оценивания и экзаменов
  • Деятельность школьного психолога по сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса
  • Снова о подготовке к школе
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 5.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 3.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 2.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 1.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Введение.
  • ПРОГРАММА-ИНТЕНСИВ психолого-педагогической подготовки учащихся 11-х классов к ГИА. Занятие 4.
  • Про тепло и холод в отношениях между учителем и учениками
  • «То, что тебе нужно знать о моей злости. Особенно, если ты любишь меня…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь