|
Рекомендации педагогам по подготовке к ГИА и ЕГЭАвтор статьи: Кондратьева Дарья Андреевна
Работа педагога над регуляцией собственного психологического здоровья:
Рекомендации по подготовке учеников к государственным экзаменам:
Ребята отучились много лет в школе. За это время они, конечно, очень многое узнали, многому научились и… приличную часть всего этого успели забыть. Но не повторять же все с азбуки и таблицы умножения! Поэтому, первое, что нужно сделать – это провести диагностические проверочные работы - не для оценки, а для выявления пробелов в знаниях, особенностей познавательной (память, внимание, мышление) и личностной сферы (мотивация, доведение дела до конца, самопроверка).
Организуйте учебный процесс с учетом полученных результатов диагностики (в случае групповых проблем). Окажите помощь ученику в организации индивидуальной подготовки (проинформируйте его о результатах оценки знаний, сильных и слабых сторон познавательной и личностной сферы, помогите с координацией усилий по подготовке).
Формируйте целеполагание учащихся на уроке, центральным моментом которого выступает не сдача экзамена, а получение знаний и развитие личности, а экзамен – это лишь проверка усвоенного материала.
Проведение уроков в игровой форме, несомненно, способствует наилучшему восприятию информации, практической проработке материала и взаимодействию между учениками. Кто сказал, что серьезная подготовка к серьезному экзамену должна проводиться в серьезной форме?
Слишком высокая мотивация создает проблемы похуже, чем низкая. Конечно, хорошо, когда человек старается, но нужно и меру знать: отдыхать, отвлекаться. Если перетрястись от страха, то можно вообще не справиться с экзаменом. Страх путает мысли, нарушает координацию движений, наносит физиологический ущерб (потливость, нарушение пищеварения, помутнение сознания). Существуют скорее редкие исключения, чем правило, когда человек, дрожа от страха, справлялся с какой-нибудь задачей. Поэтому, нельзя усиливать напряжение ожиданием «жутких» экзаменов, создайте антистрессовые, доброжелательные условия образовательного процесса, ситуации успеха, поддержите сильные стороны личности учащихся во время урока.
Обидно будет, если неудача подстережет выпускника в самом безопасном вопросе, который не связан с результатом многолетнего обучения в школе – в экзаменационном бланке! Да еще эта пугающая неизвестность, не все ребята имели опыт тестирования. Проведение пробных тестовых проверочных работ поможет в моделировании возможных ситуаций ГИА и ЕГЭ, выработке навыков работы с тестами и оформлению бланков.
Обязательно проведите организационные мероприятия с учениками по процессу проведения ГИА и ЕГЭ.
Некоторые ученики еще не определились с дальнейшей профессией, и сдают тот экзамен, который выбрал их товарищ – за компанию. Обсудите выбор предметов для сдачи экзаменов (особенно со слабоуспевающими учениками):
Не забудьте, что некоторые «слабые» ученики возможно имеют медицинские показания для сдачи экзаменов в щадящем режиме.
ДОБРОГО ВАМ ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|