Рекомендации по подготовке к экзаменам. Часть 1.

Каждому из нас приходится сдавать экзамены. В зависимости от периода и образа жизни это могут быть выпускные, вступительные, кандидатские, квалификационные - не важно. А может вам просто по роду деятельности необходимо запоминать большие объёмы информации в короткие сроки.

Как человек с большим опытом отлично сданных экзаменов хочу поделиться приёмами, которые помогают нашему мозгу качественно усвоить материал и не перенапрячься (что чревато защитным ступором в самый неподходящий момент). Часть этих приёмов стали мне известны ещё от моего первого преподавателя психологии - профессора Калина Владимира Константиновича в далёком 2001-м году. Тогда мы, 17-тилетние студенты первого курса, готовились к первой в своей жизни студенческой сессии и первому экзамену по психологии. И вот на консультации перед экзаменом я ожидала, что профессор, декан факультета будет нам долго говорить умными терминами по вопросам из списка.... И меня очень удивило, что вместо этого опытный преподаватель стал говорить нам, КАК надо готовиться с точки зрения психологии процесса. С годами я всё больше убеждаюсь, как мудр и прав он был. Уделять время и внимание психогигиене своего умственного труда - ничуть не менее важно, чем изучение информации, которую необходимо запомнить.

Итак, можно условно разделить процесс на два больших блока, учитывать которые необходимо параллельно: физиологический и психологический. Начнём с физиологического уровня.

1) Установите режим сна. Во время активной учёбы очень важно спать достаточно. Это могут быть также перерывы на дневной сон, ведь мозг, работая в "экстренном" режиме, требует восстановления гораздо чаще. Так будет эффективнее. И конечно же, помните о том, что ночью лучше ложиться спать "сегодня".

2) Занимайтесь 50 минут, делая 10 минутный перерыв. Во время этого перерыва вставайте на ноги, ходите, смотрите в окно, на небо, на горизонт. Так и глаза отдыхают, и кровь лучше к мозгу приливает.

3) Чтобы взбодриться, умывайтесь холодной водой по мере необходимости (лично я это делала каждый час) и массируйте уши всё той же холодной водой. Очень действенно!

4) Перед сном, особенно накануне экзамена, примите тёплую ванну. Именно ванну, а не душ. Эта процедура расслабляет, позволяет привести мозг в "режим холостого хода", из которого потом легче перейти в режим активного мышления и воспоминания уже конкретно запрашиваемой информации по конкретно доставшемуся вопросу экзаменационного билета.

 



Просмотров: 405
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Как важно и жизненно необходимо играть с детьми!"
  • Умеете ли вы говорить «нет» и насколько это важно с точки зрения психологии.
  • "Время спать, а мы еще не ели..." (техника "обратного планирования")
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Где сегодня влюбленных "могут обмануть" и чудеса первого свидания
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики
  • Статья 1. "20 вопросов, которые необходимо задавать себе каждое воскресенье".
  • "Приходите сегодня ночью на сеновал!" Нужно ли тратить время на ухаживания?
  • "Я очень хочу жить!" Как быть отважным и сильным при раке. Памяти Татьяны
  • Как быть успешным за минимальное время с точки зрения психологии?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • О социальном явлении "взятка" с точки зрения психологии
  • Размышление об "Игре в бисер" с точки зрения современной научной и практической психологии
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Битва" перед сном. Как наладить укладывание ребенка спать?
  • Почему европейцы живут лучше нас? О психологии "жертвы"
  • Все мы родом из детства, 1 " Не живи полной жизнью и тогда близким будет легче".
  • "Аленка будет спать с мамой и с бутылкой"
  • Часть третья. Причины аутизма. Бруно Беттельхейм и "теория холодной матери"
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • "Дефицит родительской любви. Незаметные (или очень заметные) последствия во взрослой жизни".
  • Быть вместе. "Легко!.. Или не очень?!"
  • Практикуем осознанное питание: включить "мозг" перед едой
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Статья "Авральный режим работы. Откуда появляется усталость?"
  • 3 самые важные "П", которые всем нам так нужны во время карантина
  • Новый год - праздник запрятанных эмоций. Или режим "ожидания чуда" включен



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь