Рекомендации по подготовке к экзаменам. Часть 2.

Первая часть публикации здесь:

https://www.psyoffice.ru/article/gotovimsya_k_ekzamenam_1/

 

5) За 1-2 часа до экзамена ничего больше не читайте и не повторяйте. Эта рекомендация связана с той же причиной, что и предыдущая: срабатывает принцип доминанты, и при "свежем" напряжении одной информации актуализация другой становится затруднительной. Я всегда стараюсь создать так называемое диффузное расслабленное состояние сознания. В лаборатории психофизиологии меня учили, что именно в таком случае электрические ритмы мозга наиболее синхронизированы для дальнейшей активной работы памяти и мышления в заданном направлении.

Теперь давайте рассмотрим приёмы, относящиеся уже к психологическому уровню.

6) Изучайте материал с опорой на как можно бОльшее количесво органов чувств.

Читайте вслух, пишите от руки - это очень помогает Вашему мозгу лучше усвоить информацию. Послушайте аудио- или видео-лекции с разными голосами дикторов. Это дополнит самостоятельное чтение вслух, но никак не заменит его. Ведь при речи вслух включается дополнительно моторика артикуляционного аппарата и соответствующие ей центры в головном мозге. 

7) Делите информацию на смысловые блоки. Важно (и это возможно при желании)) в любой информации найти для себя Личностный смысл. Как говорил Алексей Николаевич Леонтьев (классик отечественной психологической науки), Личностный смысл - это значениЕ значениЯ для меня. Чем лично для Вас может оказаться важна эта информация? Как и в каких ситуациях лично Вам она могла бы пригодиться? Ну или на крайний случай какие зрительные или словесно-логические ассоциации она у Вас вызывает? Чем больше нейронных связей, тем лучше результат.

8) Повторяйте материал 2-3 раза с отсрочкой минимум 5-7 часов. В общей психологии памяти давно изучена и доказана так называемая Кривая забывания. Смысл в том, что чем больше времени проходит, тем меньше заучиваемой информации остаётся в памяти. И если Вы повторили отрывок материала через полчаса, всё пересказали и обрадовались, что всё выучили, то через 10-12 часов и более (на экзамене, например))) может случиться неожиданная неприятность. Чтобы упрочить следы памяти, важно повторить несколько раз (лучше в разной форме).

9) Отличайте Узнавание от Воспроизведения. Ещё одна ловушка памяти - узнавание. В общей психологии выделяют несколько процессов памяти. Узнавание - такой процесс, при котором Вы, опираясь на материал (смотрите в конспект или в учебник), всё это вспоминаете, узнаёте и считаете выученным. Это и есть коварная ловушка! Попробуйте всё закрыть, полчасика позаниматься другими делами и только потом, никуда не подглядывая, развёрнуто ответить на вопрос. Получилось? Отлично, начал работать процесс Воспроизведения - выдача информации без опоры на стимул. Нет? Значит, следы памяти ещё недостаточно закрепились, попробуйте повторить ещё раз, применяя все вышеописанные психологические и психофизиологические приёмы.

10) Хвалите и радуйте себя за достижения. Это последняя по списку, но не по значению (last but not least) рекомендация очень важна. Успели выполнить весь план подготовки за день? Смогли удержаться и отказались от предложения погулять с друзьями в пользу подготовки к экзамену через 2 дня? Хорошо усвоили тему или предмет, который раньше терпеть не могли и откладывали до последнего? Похвалите за это своего Внутреннего Ребёнка, сделайте ему (себе) что-то приятное в награду! Так Вы получите активного и энергичного внутреннего союзника на пути к познанию вместо сонливого саботажника, который часто проявляется в период сессии, правда? :)

Желаю всем обучающимся удачной грядущей сессии!



Просмотров: 359
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Потеря памяти. Профилактика симптомов потери памяти.
  • Можно ли усовершенствовать работу памяти? Приёмы увеличения продуктивности запоминания.
  • Как сохранить в памяти то, что для меня важно
  • Следы памяти
  • Следы детской памяти...
  • "Я очень хочу жить!" Как быть отважным и сильным при раке. Памяти Татьяны
  • История одной памяти
  • Гипноэксперименты. Часть 2. Стирание памяти под гипнозом
  • Тренировка памяти, внимания, мышления.
  • День памяти моей любви.
  • Рекомендации для развития и восстановления памяти и внимания.
  • Что делать родственникам в случае нарушения памяти и проявления агрессии у пожилого человека.
  • В день памяти Владимира Николаевича Мясищева
  • Селективное свойство памяти. Выход есть («?» или «!» или «.»)
  • Коррекционная программа для развития зрительной памяти и мышления у человека с болезнью Дауна
  • БеС памяти.
  • Секреты памяти или "НЕ НАВРЕДИ своему клиенту"
  • Что делать, если время не лечит? Гештальт- подход о памяти ушедших.
  • Если вы столкнулись с человеком, у которого деменция (потеря памяти и интеллекта)
  • Кинообзор для психологов. "Дневник памяти".
  • Упражнение "Дневник памяти" для семейных пар
  • Ловушки памяти
  • Кое-что об имплицитной памяти.
  • Обманы памяти
  • О развитии памяти
  • Метаморфозы памяти
  • Развитие памяти
  • О памяти дошкольников
  • Обрывки памяти
  • Архив памяти тела



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь