Кое-что об имплицитной памяти.

     Наш жизненный опыт характеризуется непрерывностью и информация о нём хранится в нейронных структурах мозга. И как уже доказано последними научными исследованиями хранение жизненного опыта начинается с перинатального периода и записывается с помощью процессов имплицитной памяти (память без осознания предмета запоминания или бессознательная память, или пассивная память) в телесно-психическую систему плода. Для имплицитной памяти используются все участки головного мозга и её след имеет большую силу по сравнению со следом эксплицитной (осознаваемой, активной) памяти, хотя является более уязвимым. Оказалось, что имплицитная память чувствительна к смене модальности, особенно при переходе от зрительной к слуховой (что биологически обоснованно, т.к. плод слышит, чувствует и ощущает свою мать каждой клеткой, но не имеет возможности её видеть).

    Феномен имплицитной памяти исследовался и у пациентов, находящихся в состоянии наркоза, проявляется в том, что они слышат, эмоционально реагируют на слова и звуки произнесённые в операционной. Так как слух является последним из органов чувств подавляемых анестезией, то он играет важную роль в имплицитной памяти, а интраоперационные события или разговоры могут повлиять на самочувствие больного в послеоперационном периоде положительно или отрицательно.  

Кое что об имплицитной памяти

     Так и имплицитная память перинатального периода жизни человека содержит весь опыт внутриутробного проживания, воздействуя на ход развития человека имея серьёзные и долговременные последствия. Хорошо, если внутриутробный опыт положительный и благоприятный, можно не переживать за последствия.

      А если плод получил травматичный опыт? Поскольку психика плода формируется через взаимодействие со средой, то травма, пережитая в детстве, может повлиять на мировоззрение индивида и всю его дальнейшую жизнь.  А травматический опыт внутриутробной жизни более разрушителен по силе влияния, чем последующий опыт, т.к. травмирующим агрессором записывается сама МАМА, недостаточно защитившая от вредных воздействий себя и своего ребёнка.

      В дальнейшем, взрослея и накапливая жизненный опыт человек может быть подвержен регулярному вторжению навязчивых имплицитных образов прошлых ужасов, которые привлекают новые чем-то похожие травматические события подкрепляющие уже имеющееся восприятие мира и жизни.

Наиболее часто встречающиеся травмы перинатального периода:

- сомнение или неготовность обоих родителей или одного из них родить ребёнка;

- страх и тревога матери по поводу беременности;

- испуг или потрясение матери по любому поводу;

- агрессия, насилие (крики, драки, злость, оскорбления...) в адрес беременной  женщины;

- намерение сделать аборт, мысли и разговоры об этом;

- недоношенность и переношенность;

- химическое, алкогольное, табачное «отравление» плода…

     К счастью, сегодня существует немало доказательств не только пластичности мозга, но и способности мозговой коры перестраиваться, на чём основаны современные психологические техники, благодаря которым мы можем изменить восприятие непереносимых и пугающих событий!  



Просмотров: 513
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Влияние перинатального периода на психику человека. Часть 2- Психоэмоциональная связь матери и ребёнка
  • Влияние перинатального периода на психику человека. Часть 1 - физиология внутриутробного периода
  • Коррекционная программа для развития зрительной памяти и мышления у человека с болезнью Дауна
  • Потеря памяти. Профилактика симптомов потери памяти.
  • Опыт исследования сновидений - ночные перевоплощения, опыт пробуждения чувств
  • Всё опыт, опыт... О проживании опыта по-женски
  • Восстановление памяти на события или находка практикующего гипнотерапевта.
  • Насколько важен жизненный опыт для психолога? Если тебе 20+, но 30-. :)
  • Собственный жизненный опыт как хорошо усвоенный урок для подростка
  • Можно ли усовершенствовать работу памяти? Приёмы увеличения продуктивности запоминания.
  • Работа с запросом клиента через возрастные кризисы от перинатального периода до глубокой старости.
  • История одного ребёнка. Факторы риска химических зависимостей. Опыт 10.
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Память - это не просто память
  • Подготовка ребёнка к детскому саду с помощью книг (личный опыт)
  • Жизненный опыт и отношения.
  • Что такое жизненный опыт
  • Как приобрести жизненный опыт,
  • Личный опыт изменений в жизни через работу с внутренними образами
  • Жизненный опыт и Художественная литература
  • Жизненный опыт или сопротивление происходящему?
  • Этапы развития ребёнка и какие последствия это имеет во взрослой жизни
  • Сказка про Василису Премудрую и жизненный опыт
  • Стратегии устройства личной жизни мужчин и женщин после развода. Опыт одного лонгитюдного исследования
  • Всё из детства? Жизненный опыт – это сценарий, начертанный родителями?
  • Что делать родственникам в случае нарушения памяти и проявления агрессии у пожилого человека.
  • Нужно ли ломать себя, чтобы получить новый опыт для изменений в жизни?
  • Как достичь любую цель. Что это за загадочный коучинг? И при чем тут нейропластичность и жизненный опыт.
  • Опыт терапии в жизни.
  • ПТСР как опыт жизни
  • Опыт расширения сознания и вопрос о возможности влияния на судьбы других людей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь