|
Работа с запросом клиента через возрастные кризисы от перинатального периода до глубокой старости.Автор статьи: Круговых Людмила
Работа с запросом клиента через возрастные кризисы от перинатального периода до глубокой старости.
Большая ошибка не использовать знания о возрастных кризисах в работе со взрослыми клиентами. Я говорю не только о кризисе “среднего возраста”, а обо всех - от перинатального периода, учитывая детские возрастные кризисы и их влияние на взрослого человека и кризисы взрослого человека. Да, мы это все изучали. Мы внутри себя знаем, где что закладывается и как может влиять на ситуацию в которой клиент оказался. Но на практике не берем в расчет. Почему? Потому что не показали, как можно опираться на то, что сегодня в научном мире широко описано. Нет опыта практического применения. Никто не показал - вот и пылятся знания на дальней полке. А зря. Если опираться на эти знания, то можно выбрать очень точечно стратегию работы с клиентом. Тогда путь к изменениям может стать проще, быстрее и менее болезненным. Нужно понимать, что не пройденный кризис, во время которого не была решена основная задача, тормозит развитие дальше. Взрослые люди приходят к нам в работу с житейскими жизненными ситуациями и порой разрешение этих ситуаций, на глубинном уровне, могут получить только через работу с ранними этапами развития. Иногда с этапами развития еще до рождения или в перинатальном периоде. Представьте: К вам приходит клиент и говорит, что ему очень трудно заранее подготовиться к важному мероприятию, он откладывает все на последний момент. Ему очень важно изменить это в себе и он готов разбираться с тем, что мешает. Что бы вы делали в этом случае? Уверена, что вариантов и гипотез будет много. Например: его наказывали за инициативу и потом стало сложно проявляться. Можно исследовать, какой страх стоит за тем, что происходит откладывание. Можно предположить, что в этом месте может работать аутоагрессия. Будут ли эти гипотезы верны? Думаю, да. Более того, если вы мне сейчас озвучите и накидаете еще гипотез, они тоже могут оказаться вполне себе рабочими. А теперь вернемся к теме статьи и посмотрим, возможно проблема лежит глубже и как перинатальный период развития мог повлиять на такое поведение в жизни. У женщины, пример которой я тут привожу, приход в этот мир осуществился через кесарево сечение. Выяснилось, что сколько бы она не мучилась переживаниями от того, что не готовиться и не готова к мероприятию, к выступлению, чаще всего само выступление оказывается успешным. Она описывала эти переживания, как состояние потока. Все происходит как будто бы само собой. И все то напряжение, которое было “до”, как будто работает на то, чтобы все произошло наилучшим образом. Обозначу важный момент: когда она рассказывала, что знает как она появилась на свет, у нее возникла четкая ассоциация с тем, как в ее жизни происходит разрешение всех сложных ситуаций. Нарастание напряжения, страх, как накануне смерти, сдвижение в событие и …. поток и победа! Показательно то, что до прихода ко мне, она много работала и со страхом проявляться, и смотрела в сторону таймменеджмента, пытаясь выделять время на подготовку. Более того, она заметила, что если готовится заранее, вымучивает выступление, то ее ждет провал. Знаете, что стало для нее решением? Принять, что выступление в потоке - это ее рабочий алгоритм. Как только она это приняла, ушли переживания, запрос стал неактуальным. Так часто бывает - мы пытаемся что-то изменить там, где важно наоборот принять как есть и признать свою уникальность. Именно знание перинатальных этапов развития, как они влияют на жизнь помогло решить этот запрос клиента. У меня накопилось большое количество таких историй и много опыта работы со взрослыми клиентами, опираясь на знания о возрастных кризисах, которые переживает человек в течении всей жизни. Последний год я систематизировала свои знания и опыт. Так родился лекторий-практикум “Анатомия кризиса”. Как применять на практике знания о возрастных кризисах человека в любой период его жизни.” Первый модуль “Модуль 1. Перинатальный период” стартует уже 21 февраля. Раскроем тему и вы получите инструменты: - как встраивать знания о перинатальном периоде в работу со взрослым клиентом. - что делать, если человек не знает своей истории зачатия и рождения. Вы тоже можете стать участником онлайн лектория-практикума Сегодня есть инструменты, которые могут помочь вам стать уникальным специалистом на рынке. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|