Для подростка важен собственный жизненный опыт как хорошо усвоенный урок.
Пример? Пожалуйста!
Как-то раз сижу я в кабинете и жду свою клиентку - девочку-подростка.
Уже приготовила бумагу, МАК и средства для рисования: краску, простые и цветные карандаши, восковые мелки, уголь и всё разложила на столе.
В голове план держу - сперва порисуем, потом с метафорическими картами поработаем...
Приходит девочка - вижу она расстроена чем-то и чуть ли не плачет...
- А что случилось? - спрашиваю.
- Блин, меня мама будет ругать, а папа убьёт.
- За что?
- Иду я сейчас по улице мимо школы и держу телефон в руках. Вдруг из калитки выскакивает мальчик и налетает на меня - у меня телефон падает на землю и теперь экран не работает. Я даже не могу ответить на звонки.
- Сочувствую тебе, но так иногда бывает. Можешь позвонить маме по моему телефону - спокойно сказала я, рассматривая телефон и ища явные следы его падения на самом телефоне, поскольку он был без защитного чехла и экранной плёнки.
- Я даже не знаю как сказать об этом родителям.Телефон мне недавно купили.
Чувствую, что продуманный заранее план консультации рушится на глазах и надо помочь девчонке.
- Раз телефон недавно купили - наверняка, он на гарантии.- Но если его уронили, тогда могут посчитать, что его неправильно эксплуатировали и придётся платить за ремонт. Давай позвоним в мастерскую и узнаем сколько стоит замена экрана...
Гарантия - это лучший вариант, но на всякий случай девочка была готова к платному ремонту - милый голосок пообещал всё поменять за 5.000 рубликов.
Тут я, помятуя свой опыт с ноутбуком, (об этом в следующей заметке) подумала, что это почти половина цены телефона и предположила, что, наверное, легче новый купить.
- Мой телефон стоит 36 000 тысяч рублей.
Как я могла забыть, что девочка из поколения Z и родители всё ещё покупают всё лучшее детям, а не себе.И донашивают телефоны за детьми.
- Ну, это меняет дело - тогда ремонт и смена экрана.
Спрашиваю у девочки к кому она могла бы обратиться за помощью и дополнительными финансами:
- К папе, конечно. У мамы лишних денег нет.
- А друзья могут помочь финансово?
- А что друзья? Они только могут посочувствовать и поддержать.
- Ну, уже хорошо, что могут разделить с тобой твои чувства и поддержать тебя.
- Но я сейчас не могу им даже позвонить.
Ситуация уже не была такой безнадёжной и девочка постепенно успокоилась.
На следующей консультации мы ещё раз подняли тему сломанного телефона - собственный жизненный опыт как хорошо усвоенный урок для неё.
Ещё через консультацию вижу, что телефон девочки был в чехле, с наклеенной плёнкой и ещё какой-то прибамбас.
- Ой, что я вижу - ты чехол для телефона купила? Я тебя поздравляю - у тебя теперь есть собственный жизненный опыт и хорошо усвоенный урок! А это что за прибамбас? Для украшения?
- Нет. Это не скользкий держатель между пальцами. Если даже меня нечаянно толкнут - мой телефон останется у меня в руках.
- Ну, ты, молодец! Урок пошёл тебе на пользу!
Мы ударили по рукам и продолжили далее наше общение.
А какой у вас был свой собственный жизненный опыт как хорошо усвоенный урок в подростничестве и в зрелости?