|
Отучение от груди (психологический аспект) – собственный опыт.Автор статьи: Варвара Майорова
Я не была готова ни к одному способу и решила сделать по-своему. Делюсь своей находкой. Когда? Самое важное это психологическая и физиологическая готовность ребенка и мамы к отучению от груди. И мама, и ребенок должны быть в состоянии здоровья и полны сил. То есть прорезывание зубов, болезнь, семейные неурядицы и т.п. – не самое лучшее время для отучения. Когда? У меня этот вопрос возник после года, особенно остро в 1,3месяца. Мы как раз пару месяцев назад избавились от соски, прошло безболезненно – она просто не появилась на следующий день – ребенок и не вспомнил – ребенок был готов к этому. После потери соски, малыш стал чаще требовать прикладывание к груди. К этому я была не готова. Ребенок поменял свое отношение к груди – это уже был не только прием пищи или успокоение, а нечто дополнительное – скучно, мама не идет играть и т.д. Для меня же прикладывание к груди – пища для ребенка и успокоение. Я почувствовала, что ребенок стал более нервным и капризным, плохо стал спать по ночам, стал зависимым от мамы, даже больше, чем в первый год. Возникла напряженная ситуация – ребенок, который не мог выразить по иному, как через грудь и мама, которая чувствовала, что общение происходит через грудь, а хочется общения через слова, прикосновения, эмоции. Как? Главное в этом процессе двигаться постепенно, чтобы не привело в дальнейшем к сосанию пальцев, предметов и т.д. Медленно и вместе с ребенком. Каждый этап может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Как? Недавно на форуме мне попалась тема «Как отучить от сосания пальца». Мне понравилась одна фраза, про осознание самого процесса сосания, проговаривание вслух этого процесса. Именно с этого я и начала процесс отучения от груди.
При любом прикладывании к груди я говорила следующие слова: «ИМЯ ребенка» сосет грудь. Я добивалась, чтобы ребенок понимал, что такое грудь, так как в принципе я не акцентировала до этого внимание на слове грудь, и, что этот процесс называется сосанием. Это длилось в течение недели. Время этого шага - у каждого свое.
Я начала новый этап с утра нового дня. При требовании ребенка приложиться к груди я спокойным, милым голосом говорила ему: «Груди нет»/ «А груди сейчас нет»/нежно обнимала, целовала, начинала с ним разговаривать и показывать интересные ему предметы. Если с утра, подойдя к выспавшемуся ребенку, важное слово – выспавшийся, (иногда мой маленький мог встать в 6 утра и плакать, то я давала ему грудь, и он засыпал до 8), ребенок требовал грудь, то я с большой нежностью обнимала, целовала, говорила: «Доброе утро». Моему ребенку было достаточно двух дней, чтобы перестроиться на новый режим. Ночью, во время пробуждений, я продолжала давать ему грудь. На этом этапе очень важно внутреннее состояние мамы – уверенность в том, что она делает все правильно и хочет этого. Слова «Грудь дам во время сна» или «Будешь спать тогда дам грудь» и т.п. – я не употребляла. Хотела избежать манипулирования и невроза у ребенка. Во время укладывания на сон дневной или ночной, соблюдала ритуал укладывания – ванна, чтение книг, массаж. Во время засыпания я гладила ребенку волосы, спинку, ножки и ручки, начинала массировать, пела песенку, целовала. Этот шаг длится намного больше по времени, чем первый, от нескольких недель до нескольких месяцев. Малышу и маме необходимо дать время перестроится. За это время ребенок адаптируется – учиться успокаиваться через телесный контакт, поглаживания, поцелуи и т.д. У моего ребенка появились новые мимические выражения лица. Постепенно ребенок стал чаще засыпать без груди. А мама адаптируется к следующим изменения – снижению лактации (совет: меньше пить воды), гормональной перестройке. Теперь маме приходится уделять больше внимания и времени тактильному и эмоциональному контакту с ребенком. За это длительное время может случиться всякое – в том числе и болезнь ребенка. Прикладывание по-прежнему оставалось только во время сна. В остальное время ребенок находился на руках, на кроватке, телесный контакт был чаще. Этот шаг плавно перетекает в шаг 3.
Нашла кипу детских журналов, оттуда я вырезала фотки ребенка, мирно спящего без груди и соски (так как соски у нас уже не было), детки на руках, в кроватке – спящие, засыпающие. Все фотки были аккуратно вырезаны и приклеены на ватман А4. Теперь при укладывании на дневной/ночной сон, помимо привычного ритуала укладывания, я рассказывала историю о том, что детки засыпают без груди, что мама их погладит, прижмет, поцелует и придет Дрема/Соник и т.п. и малыш заснет сладким сном. Если ребенок сильно сопротивлялся, то после прочтения истории спокойно давала ему грудь. В какой-то момент ребенок приходит к тому, что он тоже может заснуть без груди – и засыпает.
На этом этапе необходимо максимально часто укладывать на обеденный сон на улице с мамой/бабушкой/няней, или дома с бабушкой/няней (без мамы). Ребенок должен привыкнуть засыпать без груди. На ночной сон ритуал укладывания и прикладывание к груди сохраняется. Этот шаг может длиться от нескольких дней до пару недель.
Ритуал укладывания остается тем же, кроме прикладывания к груди. Приготовьтесь к ночи заранее, особенно психологически – необходимо запастись терпением и силами. Максимально уделите внимание тактильному общению с ребенком – поглаживание, ношение на руках и т.п. Ночь может быть непредсказуемой. В зависимости от индивидуальности ребенка – он может легко перенести разлучение с грудью или оказывать сопротивление – такая и будет ночь. Ваше беспокойство и тревогу лучше заранее сменить на уверенность и спокойствие. Ведь после ночи обязательно наступит день! Надеюсь, что мой собственный опыт будет полезен и Вам! P.S. Процесс осознание процесса можно использовать и при приучении ребенка к горшку - проверено). ______________________________________________ *Элизабет Пэнтли. Как уложить ребенка спать без слез. 2007г.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|