|
Возьмите мой телефон!Автор статьи: Абдрахманова Александра Николаевна
- Возьмите мой телефон. Я хочу его Вам подарить! - иногда я люблю говорить так некоторым своим клиентам. Некоторым - это тем, у кого в жизни все очень плохо. Но не потому что они что-то сделали не так, а потому что родители не предупредили, не научили, не дали денег, соседи не те попались, начальник самодур, постоянно придирается, супруг(а) думает только о себе..... Клиент, конечно, в недоумении. Но телефон берет. Кому не захочется в подарок просто так телефон, правда? - Что Вы сейчас чувствуете? - спрашиваю я. - Не знаю. Мне как-то неловко... - Скажите, дорогой Клиент, кто виноват, что сейчас в Вашей руке телефон? Иногда ответ может быть таким: - Вы! Вы же мне его дали! Тогда я спрашиваю: - Но Вы же его взяли! Вы же могли отказаться? - Да, наверное. Но....(и начинается несущественное перечисление причин, почему он не мог отказаться) А бывает и такой вариант: - Я виноват!...Чаще всего здесь появляется какой-то нервный смешок... - Но ведь я его Вам предложила! Часто я говорю: - Имеет ли это для Вас значение - кто виноват, если телефон уже в Вашей руке? - Наверное, нет. Я ведь даже не думал об этом, пока Вы не спросили. Как часто мы ищем виноватых в своих проблемах! Но почему? Потому что не принимаем эту ситуацию! А зачем? Затем чтобы переложить ответственность за нее на другого (виноватого), пусть он дальше что-нибудь делает, предпринимает. А я тут ни при чем, "я в домике". - О чем Вы думаете? - Что мне теперь делать с этим телефоном))) - Очень правильный вопрос! А что в принципе можно с ним сделать? Какие есть варианты? - Можно отдать его Вам. Можно забрать его себе, купить симку и использовать по назначению. Можно продать. Можно подарить кому-нибудь. Можно выбросить. Можно разобрать на части, взять нужные мне, остальное выбросить или продать, или отдать. - Как много Вы нашли вариантов! А теперь давайте вспомним о ситуации, в которой Вы "случайным" образом оказались, и которая так Вас беспокоит. Кто виноват, что это произошло с Вами? И даже если все это время Клиент упорно не понимал, зачем я ему "подарила" свой телефон, то после этого вопроса, для него все точно становится явным и понятным. А самое главное: к этому моменту он уже даже "накидал" возможные варианты выхода из своей сложной ситуации. Остался один шаг: перевести с языка метафоричного на язык самого Клиента. P.S. Если будете использовать мой прием, не забудьте в конце сессии вернуть свой телефон себе. Эта процедура тоже может быть очень терапевтична для Клиента: иногда "подарки" нужно возвращать их истинным владельцам! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|