Особенности изучения второго языка. Собственный опыт

Я решила написать эту статью для тех, кому интересна тема билингвизма, процесса усвоения второго языка. Сейчас я как испытуемый, который методом интроспекции делится опытом усвоения нового языка.
Начнём с того, что такое язык. Язык это сложная знаковая система, а речь это язык в действие. Существует огромное количество гипотез, которые раскрывают процесс обучения, но до сих пор нет той, что полностью объяснит познание языка.

Я, как и многие люди учила язык в школе, делала это крайне безответсвенно и как таковой структуры у меня не сложилась. Далее, когда я поступила в университет, английский был на протяженни двух лет, но всё время какие-то сложности возникали (смена преподавателя, всепоглащающая лень и т.п.). И вот, мне выпала возможность после завершения университета, вновь обучаться в течении двух лет интересующей меня вещи, НО программа полностью на английском, преподавание и все работы тоже. Я решилась и начался очень интересный, сложный процесс формирования нового языка.

Этап первый. 


На протяжение примерно трех месяцев я учила язык, каждый день слушала аудиозаписи по два часа (простая грамматика, с множеством повторений одного и того же). Параллельно начались лекции на английском языке, огромной сложностью в университете было "говорение" я не могла общаться со своими зарубежными одногруппниками, не могла выступать на семинарах. Ещё, я занималась раз в неделю с репетитором по академическому языку, где мы подтягивали грамматику и речь. По окончанию двух месяцев я заметила, что каждый раз выходя после пар я использую другой язык для внутренней речи. Да, это были простые предложения, но я уже пользовалась им и пыталась конструировать более сложные предложения. 

Этап второй.

Моё обучение продолжалось в том же темпе, занятия каждый день, я понимала что начинаю автоматизировать простую грамматику, и этого становится достаточно для простого взаимодействия. Чуть позднее, я уже могла коммуницировать на более сложные темы. Я не учила слова, сидя каждый вечер.
У меня появилось чувство диссоциации, что есть "я" на русском и "I" на английском, был ещё один интересный момент, после большого количества занятий на английском языке мне было действительно трудно разговаривать на русском, забывались слова, конструировать предложения сложнее.

Этап третий.

Был уже 5 месяц моей ежедневной практики (кроме выходного дня), я всё ещё испытываю огромные трудности в выступлениями в университете, но обычное взаимодействие стало проще. И случился один необычный случай, я ложилась спать и утром, проснувшись я поняла, что видела сон в котором я и мой друг разговаривали только на английском языке, этот факт доказывает, что мозг перестраивается на другой уровень функционирования.

 

Моя гипотеза: при обучение второго(третьего) языка на первом этапе происходит "здоровая диссоциация личности". Это происходит потому что формируются определенные структуры языка, и они пока воспринимаются отличными от родных. На следующем этапе, происходит некая интеграция структур, другой язык не воспринимается чужим, он встраивается в структуру родного, тем самым вновь приводя личность к единству.



Просмотров: 405
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Что такое манипуляции или что действительно происходит с Вами каждый день?
  • "СмИрение" или "смЕрение"? Уроки русского языка от психолога.
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Символическое моделирование и чистый язык. Что это?
  • Любить и влюбляться каждый день вновь в того, с кем уже отметили 15 лет совместной жизни!
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Иностранный язык или речь: что же вы изучаете?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • Несколько мыслей о барьерах в общении на Английском языке в группах где он является иностранным.
  • Жестовый язык - родной язык для людей с нарушением слуха.
  • Что на самом деле означают слова мужчины - "Ты слишком хороша для меня. Я тебя недостоин"
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Методы "чистый язык" и "символическое моделирование"
  • Родительское собрание "Как найти общий язык с подростком?"
  • Что мы делаем после того, как сказали "Здравствуйте"?
  • "Всё зависит только от тебя" — сколько раз вы уже слышали эту фразу?
  • "Прости меня" - что это значит?
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Все мы родом из детства,2 " Держи язык за зубами , чтобы не создавать проблем окружающим".
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Что может увидеть каждый в проекте "Взвешенные люди"
  • Тест "Почему у меня нет того, что я хочу"
  • Как запоминать сны, понимать их язык и использовать это для большего самопонимания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь