Изучение любого иностранного языка должно начинаться с ответа на вопрос: «А зачем мне это нужно???» Правильная мотивация это один из основных вопросов, особенно на начальном этапе. Важно абсолютно точно представлять для чего вы начинаете изучение иностранного языка (для работы, учебы, общения с иностранными друзьями, чтение Сомэрсет Моэма в оригинале и т.д). От правильно определенного вектора, будет завесить в каком направлении сначала вам следует двигаться. Вам действительно в первую очередь будет интереснее изучить ряд тем связанных с вашей основной задачей, это поддержит познавательный интерес и придаст уверенности в начале. Так же определение четкой цели позволит определить, что вам необходимее набор объема словарного запаса или оттачивание нюансов грамматики. Сложнее обстоят дела, если ваша задача за мотивировать своего ребенка к изучению иностранного языка. Конечной цели ребенок не видит, и возможно не созреет к ней вплоть до старшего класса. Помимо общего не понимания процесса, так же могут стать препятствием психологические характеристики ребенка (темперамент, уровень внимания и т.д), личность учителя, методика преподавания. Важно понимание родителей необходимости владения иностранного языка для ребенка на каждом возрастном этапе. К примеру, если вы не планируете поступление ребенка на факультет ин. яза, возможно нет необходимости выжимать из 5 – ти классника отличную оценку, возможно вас устроит средний балл, но при этом у ребенка не будет страха неудачи перед изучением любого иностранного языка в будущем, а в игровой форме с талантливым репетитором он легко наберет необходимый для общения на отдыхе словарный запас. Чрезмерное давление и неправильно подобранная тактика изучения иностранного языка формирует вторую важную и часто не преодолимую трудность – языковой барьер. Основной нюанс данного понятия, это конечно же психологический барьер (боязнь ошибки). Существует множество способов преодоления данной трудности, я подделюсь двумя основными методами: Первый - это вовлечение обучаемых в ролевые игры на изучаемом языке. Метод эффективный, но требует нескольких (два и более) преподавателей, которые умеют это делать. Пример - курсы иврита "Ульпан". Там ведущие прыгают, бегают, падают и т.д., сопровождая свои действия называнием их на иврите. Суть метода - принудительное помещение обучаемых в непривычную активную обстановку, в которой обычные схемы поведения перестают работать и восприятие идет на подсознательном уровне. Второй метод доступен и при самостоятельной работе. Это информационный взрыв (или потоп), который вызывается сознательно. Ставится задача - ежедневно читать на изучаемом языке не менее 10-20 страниц текста. При этом не нужно заботиться о понимании прочитанного. Внимание - только на объем текста или текстов. Примерно через неделю-две подобной практики набирается необходимый объем языка и дальше следует лавинообразный прогресс.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.