О трудностях изучения иностранного языка

Изучение любого иностранного языка должно начинаться с ответа на вопрос: «А зачем мне это нужно???»
Правильная мотивация это один из основных вопросов, особенно на начальном этапе. Важно абсолютно точно представлять для чего вы начинаете изучение иностранного языка (для работы, учебы, общения с иностранными друзьями, чтение Сомэрсет Моэма в оригинале и т.д). От правильно определенного вектора, будет завесить в каком направлении сначала вам следует двигаться. Вам действительно в первую очередь будет интереснее изучить ряд тем связанных с вашей основной задачей, это поддержит познавательный интерес и придаст уверенности в начале. Так же определение четкой цели позволит определить, что вам необходимее набор объема словарного запаса или оттачивание нюансов грамматики.
Сложнее обстоят дела, если ваша задача за мотивировать своего ребенка к изучению иностранного языка. Конечной цели ребенок не видит, и возможно не созреет к ней вплоть до старшего класса. Помимо общего не понимания процесса, так же могут стать препятствием психологические характеристики ребенка (темперамент, уровень внимания и т.д), личность учителя, методика преподавания. Важно понимание родителей необходимости владения иностранного языка для ребенка на каждом возрастном этапе. К примеру, если вы не планируете поступление ребенка на факультет ин. яза, возможно нет необходимости выжимать из 5 – ти классника отличную оценку, возможно вас устроит средний балл, но при этом у ребенка не будет страха неудачи перед изучением любого иностранного языка в будущем, а в игровой форме с талантливым репетитором он легко наберет необходимый для общения на отдыхе словарный запас.
Чрезмерное давление и неправильно подобранная тактика изучения иностранного языка формирует вторую важную и часто не преодолимую трудность – языковой барьер. Основной нюанс данного понятия, это конечно же психологический барьер (боязнь ошибки).
Существует множество способов преодоления данной трудности, я подделюсь двумя основными методами:
Первый - это вовлечение обучаемых в ролевые игры на изучаемом языке.
Метод эффективный, но требует нескольких (два и более) преподавателей, которые умеют это делать. Пример - курсы иврита "Ульпан". Там ведущие прыгают, бегают, падают и т.д., сопровождая свои действия называнием их на иврите.
Суть метода - принудительное помещение обучаемых в непривычную активную обстановку, в которой обычные схемы поведения перестают работать и восприятие идет на подсознательном уровне.
Второй метод доступен и при самостоятельной работе. Это информационный взрыв (или потоп), который вызывается сознательно. Ставится задача - ежедневно читать на изучаемом языке не менее 10-20 страниц текста. При этом не нужно заботиться о понимании прочитанного. Внимание - только на объем текста или текстов. Примерно через неделю-две подобной практики набирается необходимый объем языка и дальше следует лавинообразный прогресс.



Просмотров: 456
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как преодолеть трудности в изучении иностранного языка
  • Мотивация в изучении иностранного языка. Часть 1.
  • Мотивация в изучении иностранного языка. Часть 2
  • Как не обмануться при выборе курсов иностранного языка?
  • Революционная методика изучения английского языка разработана в Казани
  • Муки изучения иностранного
  • Основы изучения языка
  • Изучение китайского языка как ресурс и как увлечение
  • Особенности изучения второго языка. Собственный опыт
  • Психологические основы организации групповой работы на уроках русского языка и литературы
  • «Я не могу с ним найти общего языка» или как выйти на диалог.
  • Как психология помогла мне в изучении иностранного?
  • Магия языка
  • Фокусы языка.
  • О религиозном чувстве и поэтике языка Зигмунда Фрейда в его работе «Недовольство культурой»
  • Переводчик с родительского языка
  • Сложность языка отношений
  • 7 тайн языка нашего тела.
  • Сила и жизнь во власти языка
  • Фокусы языка. Реальная магия.
  • О критике в психологии: Несовершенство языка
  • ЖИЗНЬ или СМЕРТЬ во власти Языка! Что ты выбираешь?
  • Магия Фокусов Языка или чудеса логики?
  • Психотерапевтический подход в обучении иностранным языка
  • Состояние депрессивного отчаяния: отсутствие языка выражения.
  • Перевод с языка газлайтера: 7 фраз, чтобы заставить вас замолчать
  • Нейролингвистика. Архитектоника языка, как одного из субстратов психических процессов.
  • В чужой стране со знанием русского языка: автобиографический очерк
  • "СмИрение" или "смЕрение"? Уроки русского языка от психолога.
  • Когда на курсах английского языка будут давать гарантию полученных знаний?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь