Как психология помогла мне в изучении иностранного?

Ехала я как-то в одном купе с простым, но забавным мужичком. Я к нему на «Вы», а он – на «ты». Мало-помалу завязался разговор.
– Скажи, как бы ты сейчас сказала: «Я еду» или «Меня везут»? – спросил меня попутчик.
– Я еду! – уверенно ответила я.
– Нет, дорогая. Это я еду, а тебя везут.
– А чем докажете?
– Ну, вот смотри. Я сижу лицом к голове поезда, значит, я еду; а ты – спиной, следовательно, тебя везут.
Насмешил меня тогда тот лысоватый дядечка, но его раскладку я запомнила на всю жизнь.

Эта история всплыла у меня в памяти, когда я начала самостоятельно изучать французский язык. Я еду или меня везут? Я учусь или меня учат? Ответ – я учусь! Моё проактивное обучение состояло в том, что я сама для себя создала свою собственную систему под свои потребности и со своими правилами. В этой системе всё управляется так же, как происходит управление любыми изменениями. Для этого необходим реалистичный план, понимание «для чего всё это нужно?», выделенное каждый день время, доступ к Интернету, и практика, практика, практика.

Чтобы научиться читать, необходимо изучать правила чтения и читать вслух. Чтобы разговориться, надо найти собеседника и говорить с ним. Чтобы расписаться – брать в руки ручку, тетрадь и писать; слушать и понимать – многократно слушать то, что уже понятно. Вот и все четыре навыка, которые необходимо осваивать в любом иностранном языке. Умеете ли вы себя на это организовать? Это тоже вопрос навыка, без которого не наступит ни одно изменение в жизни.

Каждое утро я готовила свой кофе, тут же включала компьютер и смотрела как минимум по одному ролику на Youtube. Я изучила всех существующих преподавателей-влогеров, выбрала для себя двух, а позже перешла на франкоговорящих. Их у меня и сейчас три. Особенно мне помогают ролики, в которых есть субтитры. То есть, я вижу артикуляцию, слышу речь носителя и одновременно могу следить за текстом на экране. Один из преподавателей даёт возможность скачивать аудио-подкасты к просмотренным уже видео. Я заслушиваю их «до дыр». Это очень важный момент – слушать то, что ты уже разобрал и понял. И повторять, повторять, повторять.

Моей ошибкой в самом начале обучения было прослушивание начитанных дикторами книг и диалогов, без предварительного разбора текста. Я верила в миф, что если я, как и все дети в начале жизни, буду просто много слушать, то однажды вдруг заговорю. Но на практике это не подтвердилось: чтобы разговориться – нужно всё-таки говорить.

Следующей моей ошибкой были нереалистично поставленные планы. Десять новых слов в день? Это как-то по-черепашьи, я могу больше! Но понимание своих границ и ограничений тоже важно. Теперь новые слова всегда стараюсь вплетать во фразы, состоящие из знакомых мне уже слов. И со школьной скамьи помню о том, что повторение – мать учения!

Ещё немного о фонетике и воздействии страхов. Все иностранные языки наполнены звуками, и некоторые из них нам совершенно не знакомы. Чтобы их произнести, нужно особенным образом сложить губы или, например, задействовать мягкое нёбо и зазвучать в нос. Первое время смотрится всё это довольно странно и нелепо. А страх выглядеть глупо и смешно не даёт ученику разговориться. Что же можно сделать, когда ты боишься быть клоуном? Правильно! Нужно им стать!

Наши страхи хранятся в мимике лица – какие-то его части остаются неподвижными, а какие-то так часто работают, что даже оставляют следы в виде мелких и глубоких морщинок. Открою вам маленький секрет: чтобы убрать существующие блоки с лица, достаточно каждый день по пять минут гримасничать перед зеркалом. Если на минутку включить психолога, то можно сказать так: выполняйте артикуляционную гимнастику и получайте избавление от страха выглядеть нелепо.

А вы знаете, что именно таким образом спартанцы готовились к бою? Я не очевидец и подробностей не знаю, но предполагаю, что с помощью мимики они изображали уверенность, бесстрашие, угрозу или злость. Точно могу сказать, что певцы, актёры и журналисты разогревают лицо такими упражнениями перед съемкой, выходом на сцену или прямым эфиром. Вот и я, когда осваивала французскую фонетику, усаживалась перед зеркалом и тренировалась произносить закрытые и открытые гласные, носовые звуки и букву «R».

Моё проактивное самообучение не прекращается и по сей день. Конечно, скажете вы, на тебя воздействует среда! Но я вам возражу. У меня одна соседка напротив – из Лаоса, а другая – из Португалии. Они живут здесь больше пятнадцати лет, но я с трудом понимаю их французский. Среда сама по себе ничему не научит. А если дело только в ней, то создать её можно где угодно, если вы верите в проактивность. Важно только перейти из состояния «я не учу потому, что…» в состояние «я уже знаю то-то и то-то и хочу узнать ещё больше».

Я еду или меня везут? Я учусь или меня учат? Я родилась или меня родили? Я – хозяйка своей жизни или жертва обстоятельств? Обожаю эти вопросы! А вы как себе отвечаете на них?

Как психология помогла мне в изучении иностранного



Просмотров: 334
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если у меня нет тебя, то и меня тоже нет...
  • Хочу, чтобы муж меня любил. Как его заставить меня полюбить.
  • «То, что тебе нужно знать о моей злости. Особенно, если ты любишь меня…»
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Уйди от меня, я больше не хочу тебя видеть никогда. Я люблю тебя. Я тебя помню.
  • Если ты меня нет, то и я тебя тоже.
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • Услышь меня, пойми меня, прими меня! Свидание за школьной партой
  • «Да какое тебе дело до меня?! Оставь меня, меня не исправить!» Случай из практики
  • Я назначу тебя Богом Секса, чтобы ты меня не бросил!!!!
  • Хочу, чтобы меня любили такую, какая я есть.
  • Если ты хочешь мама, чтобы я стал взрослым – держись от меня подальше…
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Когда меня стыдят, я замираю и не могу себя защитить
  • Какой мне надо стать, чтобы он меня любил
  • У меня депрессия из-за моей работы. Как найти дело своей жизни?
  • Если он меня больше не хочет ... Вопрос мужской «силы»
  • Аноргазмия. Фригидность. Сексуальные женские проблемы. Хочу, чтобы у меня возникло к нему влечение
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • «Я не закатываю истерики – я взрослею! У меня переходный период в жизни! Поддержите меня».
  • Как сделать так, чтобы меня полюбили?
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Я хочу, чтобы меня поняли…
  • Хочу, чтобы муж меня не хотел
  • Я хочу, чтобы меня не трогали!
  • Как сделать, чтобы мужчина завоевывал меня
  • На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым (c)
  • Я хочу, чтобы мама меня обняла



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь