|
Услышь меня, пойми меня, прими меня! Свидание за школьной партойАвтор статьи: Гуслик Галина Борисовна
Очередное занятие для старшеклассников по развитию коммуникативных навыков. Предлагаю девочкам и мальчикам побольше узнать друг о друге в формате "быстрых свиданий". "Да мы с детского сада друг друга знаем!"- раздаются удивленные возгласы. После небольшого обсуждения соглашаются, что знают друг о друге еще очень мало. Объясняю условия игры. Девочки занимают отдельные столы и получают каждая по три вопроса, один из которых нужно задать мальчику. Мальчики получают списки девочек, надо ответить на вопрос и получить подпись девочки, если ответ ее удовлетворил. По сигналу мальчики по очереди подходят к одноклассницам и стараются максимально искренне ответить на один из вопросов. Получают подпись и переходят к следующему столу. Какие же вопросы использовались? Группой психологов под руководством Артура Арона был проведен интересный эксперимент. Были приглашены пары людей, которые ранее не были знакомы друг с другом. Им было предожено задать друг другу определенные вопросы личного плана. Эксперимент показал, что люди за короткое время узнали друг о друге очень многое, что позволило им чувствовать себя более близкими, чем пары, которые беседовали об отвлеченных вещах. Вопросы, вызывающие создание межличностной близости: Часть I
Для достижения наибольшего эффекта вопросы нужно задавать в четкой последовательности. Задавать вопросы и отвечать на них должны оба партнера. После этого молча посмотреть четыре минуты друг другу в глаза. В моей интерпретации вопросы задавали только девочки и только по одному. Полный список из 36 вопросов можно найти в Интернете. Естественно, у меня не было цели влюбить молодых людей друг в друга. Но сдружить одноклассников, помочь им разглядеть друг в друге нечто особенное и неповторимое, сделать отношения в классе более теплыми вполне возможно. Занятие имело также коррекционное и диагностическое значение. Необычная обстановка ломает привычные шаблоны поведения. Конкуренция и чувство соперничества подталкивает мальчишек подойти и занять место за партой девочки, чтобы получить максимальное количество подписей. Самый стеснительный молодой человек включается в процесс игры, так как стоять в стороне, когда идет интенсивное общение просто глупо. Каждая девочка получает свою порцию внимания и пробует строить диалог с разными молодыми людьми. Формат обязательных вопросов облегчает общение. Каждый проявил себя в соответствии со своим характером. Одни девочки садились за парту, оставляя рядом с собой комфортное свободное место для собеседника, внимательно выслушивали его. Другие сидели с краю и мальчику оставалось лишь неловко стоять рядом, прислушиваясь к вопросу, и стараясь в общем гуле поточнее ответить на него. Кто-то совсем не приглашал партнера в свое пространство, присев на край стола вполоборота и всем своим видом показывая, что этот разговор ценности для нее не имеет. Один молодой человек умудрился занять место между двумя девушками и вести диалог с обеими одновременно. Конечно, сбор подписей не был самоцелью. Когда все пообщались со всеми, дети обсудили впечатления от занятия, поделились своим опытом общения с противоположным полом. Порассуждали о ценности живого человеческого общения вообще. О том, что в каждом человеке можно найти привлекательные черты, если дать ему шанс проявить себя и т.д. А также получили полный список вопросов от Артура Арона в качестве домашнего задания. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|