Услышь меня, пойми меня, прими меня! Свидание за школьной партой

Очередное занятие для старшеклассников по развитию коммуникативных навыков. Предлагаю девочкам и мальчикам побольше узнать друг о друге в формате "быстрых свиданий". "Да мы с детского сада друг друга знаем!"- раздаются удивленные возгласы.

Услышь меня пойми меня прими меня Свидание за школьной партой

После небольшого обсуждения соглашаются, что знают друг о друге еще очень мало.

Объясняю условия игры. Девочки занимают отдельные столы и получают каждая по три вопроса, один из которых нужно задать мальчику. Мальчики получают списки девочек, надо ответить на вопрос и получить подпись девочки, если ответ ее удовлетворил. По сигналу  мальчики по очереди подходят к одноклассницам и стараются максимально искренне ответить на один из вопросов. Получают подпись и переходят к следующему столу.

Какие же вопросы использовались?

Группой психологов под руководством Артура Арона был проведен интересный эксперимент. Были приглашены пары людей, которые ранее не были знакомы друг с другом. Им было предожено задать друг другу определенные вопросы личного плана. Эксперимент показал, что люди за короткое время узнали друг о друге очень многое, что позволило им чувствовать себя более близкими, чем пары, которые беседовали об отвлеченных вещах. 

Вопросы, вызывающие создание межличностной близости:

Часть I

  1. Выбирая из всех людей в мире, с кем бы вы хотели провести вечер?
  2. Вы хотели бы быть знаменитым? В какой области?
  3. Прежде чем позвонить, продумываете ли что вы будете говорить? Почему?
  4. Каким вы себе представляете идеальный день?
  5. Когда в последний раз вы пели для себя? Для кого-то?
  6. Если дожив до 90 лет, вы могли бы сохранить либо ум, либо тело 30-ти летнего в последние 60 лет, что бы вы выбрали  ...                                                                                    
  7. ...36. Поделитесь с партнёром своей личной проблемой и попросите совета по её решению. Также спросите его/её мнение по поводу вашего выбора этой проблемы.


Для достижения наибольшего эффекта вопросы нужно задавать в четкой последовательности. Задавать вопросы и отвечать на них должны оба партнера. После этого молча посмотреть четыре минуты друг другу в глаза. В моей интерпретации вопросы задавали только девочки и только по одному. Полный список из 36 вопросов можно найти в Интернете.

Естественно, у меня не было цели влюбить молодых людей друг в друга. Но сдружить одноклассников, помочь им разглядеть друг в друге нечто особенное и неповторимое, сделать отношения в классе более теплыми вполне возможно. Занятие имело также коррекционное и диагностическое значение.

 

Необычная обстановка ломает привычные шаблоны поведения. Конкуренция и чувство соперничества подталкивает мальчишек подойти и занять место за партой девочки, чтобы получить максимальное количество подписей. Самый стеснительный молодой человек включается в процесс игры, так как стоять в стороне, когда идет интенсивное общение просто глупо. Каждая девочка получает свою порцию внимания и пробует строить диалог с разными молодыми людьми. Формат обязательных вопросов облегчает общение.

Каждый  проявил себя в соответствии со своим характером. Одни девочки садились за парту, оставляя рядом с собой комфортное свободное место для собеседника, внимательно выслушивали его. Другие сидели с краю и мальчику оставалось лишь неловко стоять рядом, прислушиваясь к вопросу, и стараясь в общем гуле поточнее ответить на него. Кто-то совсем не приглашал партнера в свое пространство, присев на край стола вполоборота и всем своим видом показывая, что этот разговор ценности для нее не имеет. Один молодой человек умудрился занять место между двумя девушками и вести диалог с обеими одновременно.

 

Конечно, сбор подписей не был самоцелью. Когда все пообщались со всеми, дети обсудили впечатления от занятия, поделились своим опытом общения с противоположным полом. Порассуждали о ценности живого  человеческого общения вообще. О том, что в каждом человеке можно найти привлекательные черты, если дать ему шанс проявить себя и т.д. А также получили полный список вопросов от Артура Арона в качестве домашнего задания.





Просмотров: 830
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • А поговорить? или Какие вопросы нужно (было) задать друг другу, прежде чем вступать в брак? (введение)
  • Мы нужны друг другу или важны друг для друга?
  • Родители и подростки. Что мы знаем друг о друге.Советы специалиста.
  • Друг в беде не бросит, лишнего не спросит… Что же значит для ребенка друг?
  • Диагностическое упражнение для семейной пары - как хорошо вы знаете друг друга.
  • Тест только для пары! Насколько хорошо вы знаете друг друга?
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • В друг друге мы любим только наших внутренних детей!
  • Эротические игры для достижения максимальной открытости партнёров друг другу
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что такое «мучительная близость» и как детям и родителям прекратить быть обузой друг для друга*
  • Маленькие соперники: что делать, если дети ревнуют друг к другу
  • Прислушивайтесь к себе, думайте друг о друге
  • А что если беречь друг друга, не важно, на день встретились или навсегда?
  • Одиночество - лишь время дозреть друг для друга
  • Почему люди не ценят друг друга, когда они рядом?
  • Как найти занятие по душе: 16 вопросов на которые надо ответить
  • Что делать, когда эмоции и разум противоречат друг другу?
  • Что категорически нельзя говорить друг другу во время бурной ссоры
  • Анализ сна: "На следующий день, после этого сна, меня предал близкий друг"
  • Наши тени: что нам нужно друг от друга
  • Выражайтесь правильно или что бывает, когда друг друга не понимаешь
  • Устраняем аноргазмию. Что делать, когда мы друг друга в сексе не возбуждаем?
  • Родители и дети - для чего мы друг другу?
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Любимая свекровь или что сделать, чтобы не возненавидеть друг друга.
  • Почему мы не говорим того, что должны, или как мы делаем друг друга несчастными во взаимоотношениях …
  • Мы выбираем похожих друг на друга партнеров? Существует ли "определенный типаж людей"?
  • Мы друг для друга как воздух: созависимые отношения.
  • "Отношения минус эмпатия - когда услышать друг друга невозможно?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь