Что является основой в изучении любого языка, начиная с родного?
Грамматике и письму учат уже после того, как ребенок может разговаривать. Да и на планете имеется большое количество мест, где живут абсолютно безграмотные люди, но все же разговаривать и взаимодействовать с окружающим миром они могут.
Ядром познания языка является вынужденная необходимость связно выражать свои мысли в словесной форме и настрой, в котором вы прибываете при этом. Совершенствование знаний происходит уже второстепенно и занимает всю жизнь.
Язык представляет собой объёмную структуру, которая является выражением культуры и служит не только в качестве краткосрочной передачи информации, но и в качестве накопления, сохранения и передачи знаний.
Задействованный при этом процесс мышления в каждом культурном слое языковой группы будет отличным от других. И выражение одних и тех же мыслей на разном языке может быть в корне разным по чувствам и их внешним проявлением.
Для качественного изучения языка (в том числе и родного) необходима качественная пошаговая проработка. Необходимо не учить язык, а желать на нем разговаривать и думать. Знание следующих принципов позволяет в корне изменить подход к любому обучению:
1. Определить искомый смысл.
Зачем мне это нужно? Что мне даст знание этого языка? Какую пользу это знание принесет мне, окружающим меня людям и миру в целом?
Многие изучают язык только лишь для того, чтобы занять свое время какой-либо деятельность, вместо того, чтобы решать поставленные перед ними жизненные задачи. Изучение другого языка без смысла – пустая трата времени.
2. Практическое применение.
Где я его буду применять фактически и как часто? В каких сферах моей жизни?
Постоянная практика разговора на другом языке очень важна. А нынешний мир развитых технологий позволит это сделать со всеми удобствами.
3. Убеждения.
Какие имеются убеждения относительно культуры и носителей языка?
Если вы чувствуете негативное мышление по отношению к представителям другой языковой группы, то на подсознательном уровне у вас будет идти отторжение принятия другой формы общения как таковой. Следовательно, необходимо выстроить положительное и адекватное отношение.
4. Визуализация, ассоциативное мышление, концентрация.
Перед началом обучения необходимо визуализировать или почувствовать связанные с этим языком ассоциации – первые что приходят в голову образы и ощущения. В момент изучения прибывать в этом ощущении и в хорошем настроении. Генерация новых знаний в разы увеличивается при концентрации на том действии, которое происходит в момент обучения.
5. Возможность и комфорт общения.
Могу ли я выражать спокойно и уверено свои мысли в свободной форме на родном языке?
Если нет, то здесь необходимо снятие психологического барьера общения как такового.
Разговаривать необходимо с ощущением комфорта, свободы и удовольствия. И не бояться делать ошибок и наказания за них.
Разговор на другом языке должен являться выражением собственных мыслей, а не навязанных шаблонов и правил. Другой язык должен перестать быть чужим, он должен родиться внутри нас и общаться на нем нужно как на родном – свободно и как получается.
6. Практика
Новые слова необходимо прописывать – задействовать запоминающую кинестетическую моторику.
Необходимо освоить базовый алгоритм построения языка, позволяющий из небольшого количества элементов выстраивать предложения.
На качество обучения влияют регулярность повторения усвоенного материала и настрой, а не разовый объем времени с зазубриванием материала (частые повторения по 5 минут в хорошем настроении).
В любом языке около 400 слов составляют основу 90% словарного запаса его носителя, из которых 50-60 являются глаголами.
Так что при имеющемся алгоритме построения предложений необходимо изучать новые слова и расширять возможные комбинации их применения.
Указанные принципы не являются исчерпывающими и могут изменяться в зависимости от контекста и обстоятельств. Но их проработка намного облегчает любую задачу и в любой сфере. Мы их, конечно, можем осознать интуитивно или в силу необходимых жизненных обстоятельств. Но лучше провести работу здесь и сейчас и остальное время тратить на процесс и результат, а не на очередные попытки.