Семинар Олега Матвеева "Чистый Язык и Символическое моделирование".

Цель семинара - научить человека основам методики исследования самого себя посредством тех инструментов, которые даются в СиМ. Научить человека моделировать определенные желаемые состояния. И не просто моделировать, не просто в уме их переживать, а моделировать так, чтобы эти модели можно было наложить на жизнь и в жизни получить желаемый результат, используя осознанно разработанную модель.

Структурно семинар состоит из нескольких модулей, в каждом из которых дается и теория, и практика.

Модуль 1. Работа с  пространством

Это подготовительная фаза, которая с одной стороны является сама по себе полезным навыком, имеющим некоторый терапевтический эффект, а с другой стороны, она очень сильно влияет на качество процессинга.

В этом модуле даются следующие навыки: 

  • создание умственного и физического пространства для работы 
  • наблюдение за тем, что в этом пространстве происходит 
  • расчистка и прояснение рабочего пространства
Эти навыки к процессингу не имеют прямого отношения, это то, что должно делаться до процессинга. Если у человека личного пространства нет, то ему просто некуда помещать все эти модели и прочие вещи. Умение работать с пространством сильно повышает эффективность процессинга. Более подробно, в развернутом виде, эти упражнения даются на моем семинаре, который называется «Солопрактика, модуль первый «Быть»».

Модуль 2. Фокусирование

Фокусирование - это методика направления внимания, которая является основой любого процессинга.

В этом модуле дается навык управления вниманием внутри своего пространства, навык наблюдения за тем, что возникает в пределах того рабочего пространства, с которым я работаю. Если человек не умеет фокусировать внимание на своих конкретных состояниях и переживаниях, то непонятно, из чего он будет строить модель. Без хорошего фокусирования модель не получается психоактивной, т.е. она не отражает реальных переживаний человека, а просто является некой аналитической структурой, которая что-то отражает, как человеку кажется, в правильном направлении. Но при таком «аналитическом» подходе не происходит работы с глубинными структурами, не задействуется опыт человека, и в результате мы не получаем устойчивых желаемых изменений.

Модуль 3. ЧЯ и СИМ

В этой части семинара рассматриваются следующие основные темы:

  • Синтаксис (способ построения) вопросов ЧЯ.
  • Усиление эффекта фокусирования с помощью вопросов ЧЯ.
  • Направление внимания с помощью ЧЯ с тем, чтобы ведомый наиболее оптимальным образом исследовал свое внутреннее умственное пространство.
  • СиМ
Это исследование направлено на обнаружение нужных ресурсов, их материализацию, проявление и интеграцию в виде модели, которая потом позволит человеку использовать это новое приобретенное состояние, чтобы достигать совсем других результатов в жизни, не таких, какие у него раньше были.

Практика есть в каждом модуле.

После подачи нового материала обычно я провожу демо-сессию и студенты тренируются в применении этого материала на практике. Кроме этого, обычно, у нас есть день, который посвящен исключительно практике. Практика проходит в виде реальных сессий, которые люди проводят друг другу, используя выданные материалы и те навыки, которые за эти дни развиваются. Получается такая мастерская, мы исследуем, как эти навыки можно применить на практике.

Обычно мы работаем в тройках. Есть ведущий, ведомый и наблюдатель, и у каждого есть четкие инструкции что делать. У наблюдателя есть контрольный списочек, с помощью которого он следит за тем, что в сессии происходит, и может, при необходимости, на ведущего повлиять, как-то скорректировать то, что ведущий делает в сессии. Это помогает приобрести хороший опыт.

Каждый участник имеет шанс получить настоящую сессию, провести настоящую сессию и пронаблюдать настоящую сессию со стороны. Я также внимательно наблюдаю за тем, что происходит в сессии, потом мы это анализируем, смотрим, что можно было бы сделать более правильно.

Большинство студентов по ходу семинара получают свои первые достижения в применении ЧЯ и СиМ. Это тоже очень ценно, потому что, например, на семинарах, которые проводят англичане, есть такое правило, что сессии ограничиваются 20-ю минутами. Мотивируется это тем, что мы вас технике обучаем, а не пытаемся вам какие-то достижения в процессинге дать. Я считаю, что это не совсем правильно.          Лучше сделать настоящую сессию, которая может быть не совсем оптимально будет проведена. Хотя, в общем, применяя ЧЯ, каких-то особых проколов совершить невозможно, т.е. задать неправильный вопрос невозможно, можно задать случайно вопрос, на который у ведомого не будет ответа, но ничего особенного из-за этого не произойдет, просто будет задан следующий вопрос. В сессии человек исследует то, что есть. Мы ему ничего не навязываем, ничего не вставляем. Какую-то сильную ошибку здесь допустить невозможно. 

Для тех, кто уже прошел семинар по Чистому языку и Символическому моделированию  и  хотел бы закрепить полученные навыки ведения сессии, почувствовать себя более уверенно в качестве ведущего(процессора)  предлагается скайп-практикум.

Программа практикума подбирается индивидуально, охват тем примерно следующий:

  • Синтаксис Чистого языка
  • Темп речи, интонация, подстройка голосом
  • Пробные сессии с применением ЧВ о месте и свойствах, "зум"
  • Начало сессии, Проблема-Решение-Результат, вектор работы
  • Учебные сессии с постепенным добавлением Чистых вопросов
  • Клин Лайт
  • Завершение сессии
  • Учебные сессии.


Подробности  о практикуме можно узнать на http://ability.org.ru/index.php?showtopic=1490

Этот текст сделан по материалам подкаста http://omradio.rpod.ru/115309.html



Просмотров: 611
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что происходит внутри самой психологической сессии?
  • Женщина, которая думает, что мужчина - это смысл жизни, просто не умеет себя развлекать
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Можно ли запланировать то, что вы будете проживать во время сессии холотропного дыхания?
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.
  • «Делай, что должен, с тем, что имеешь, там, где ты есть». Остановка на действие. Часть 1.
  • Есть ли жизнь после сессии?
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Что делает супервизор во время сессии терапевта и клиента
  • Что скрывает страх темноты? История одной сессии.
  • Есть ли жизнь после развода? (Заметки той, которая точно знает, что есть).
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Использование Skype и телефона в психологическом консультировании или что такое онлайн-сессии
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Две жизни: та, что должна быть и та, которая есть
  • Как желание быстро иметь то, чего у тебя пока нет, не позволяет пользоваться тем, что у тебя есть.
  • Травмировать клиента на сессии, возможно ли это?
  • Сказка про женщину, которая ждала.... По мотивам одной песочной сессии.
  • Я! Я есть! Что Я есть? Пустые ли это звуки?
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь