"Тренажёр для ума" или о пересечении контекстов в терапевтической сессии.

Очень мне эта тема стала интересна в последнии дни нахождения, наблюдения за жизнью форумчан сайта b17.

Решила поделиться с Вами). Возможно, кто-то вдохновиться и разделит со мной мое профессиональное и восхищение тем, каким удивительным и порой парадоксальным образом клиенты организуют свою жизнь в "там и тогда" , как этот способ размещается в "здесь и теперь" терапевтических отношений.

Начну издалека, а закончу в точке пересечения контекстов)

Итак, в ходе своего рассуждения буду опираться на понятия: "там и тогда", "здесь и теперь", пересечение контекстов, симптом. Все!

Ощущение, что составляю правила игры - саморазвлечения для уставших и очень хороших аналитичных терапевтов))). Ну да ладно. Продолжим))

Раскроем понятия.

"Симптом" - в данном случае любая проблема клиента, которую, ему - клиенту, хочется разрешить. Будь то реальный психосоматический симптом или поведение. Не важно! Это все, что угодно, что повторяемся, влияет на жизнь клиента и понимается им как проблема, которую нужно решить. Это - симптом. Наркомания - симптом, анорексия - симптом, анаргазмия - симптом, меня все бросают - симптом!

Мы знаем, что симптом - это некий застывший компромис между одновременным удовлетворением двух потребностей. Противоположных потребностей! То бишь одну можно полностью удовлетворить, только путём временного полного (!) отказа от удовлетворения другой! Но этого клиенту допустить нельзя! Он не может ни одну из них отодвинуть на задний план и пытается удовлетворить их одновременно!

Полного удовлетворения не происходит ни одной, так как одновременно есть движение в обе стороны!

Для облегчения поиска и разоблачения этих потребностей в процессе "копания" фона, скажу, что одна из них - индивидуальная, другая - социальная.

Например, хочу, чтоб все отстали (индивидуальная потребность в одиночестве), но открыто послать или уйти не могу, так как иначе я стану нехорошей девочкой в глазах общественности (социальная потребность), поэтому выбираю симптом, например головную боль, которая решит данное противоречие.

Тогда можно побыть в одиночестве и получить девиденды в виде сочувствия и избавления от работ по дому, к примеру.

Но обе потребности удовлетворяются частично! Одиночество достигнуто, а кайфа нет. Девочка, вроде и хорошая, а кайфа нет.

Поскольку при полном удовлетворении потребности - есть кайф. Самый живой пример, приходящий в голову - оргазм!

Если понятно, идём дальше).

Итак, клиент приносит симптом, который обламывает ему кайф в "Там и тогда".

Далее ищем алгоритм, повторения! Должна получиться круговая замкнутая цепь событий! Когда последнее событие в цепи запускает первое!

Точно есть! Ищите!

Задача терапии - найти и мягко сделать такое функционирование клиента - не нужным, разорвать цепь.

Для этого нужно понимать, как эта цепочка событий развивается в отношениях "здесь и теперь". А клиент всеми силами будет вас приглашать в свою игру(!).

И здесь, важно войти в неё, чтобы и прочувствовать на себе, как это у клиента работает! Затем выйти и понять, как это работает у клиента!)))

Поэтому, наша задача, в процессе работы чутко улавливать свои интенции и найти то место, путь того, как клиент разворачивает этот алгоритм с нами! в "здесь и сейчас".

Уверяю, это очень увлекательно!

(Буквально вчера "не случилась консультация", которая благодаря, тому, что не случилась буквально чёрным по белому прописала весь путь, как не случаются встречи у клиента "там и тогда". Это и было запросом. А наша попытка работы - точным отражением того, как клиент организует свою жизнь).

А дальше, можно предьявить клиенту своё наблюдение и задать коронный вопрос: "И как тебе это?"

Вот и все!

Прекрсный тренажёр для терапевтического ума и ключ к эффективной терапии!

Всем хорошего дня!



Просмотров: 344
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Здравствуй, симптом!" Зачем нужен симптом, если он мешает жить?
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • Техника МАК - карт "Проблема ребенка как симптом семейной дисгармонии"
  • "Симптом- сигнальная "лампочка" организма"
  • Читая Фрейда: "По ту сторону...". Навязчивое повторение как симптом.
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Методика МАК "Мой симптом" (работа с психосоматикой)
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Как мне понять, чем заниматься?" - "Пойми свою природу."
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Любимый мой телесный симптом"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь