"Тренажёр для ума" или о пересечении контекстов в терапевтической сессии.

Очень мне эта тема стала интересна в последнии дни нахождения, наблюдения за жизнью форумчан сайта b17.

Решила поделиться с Вами). Возможно, кто-то вдохновиться и разделит со мной мое профессиональное и восхищение тем, каким удивительным и порой парадоксальным образом клиенты организуют свою жизнь в "там и тогда" , как этот способ размещается в "здесь и теперь" терапевтических отношений.

Начну издалека, а закончу в точке пересечения контекстов)

Итак, в ходе своего рассуждения буду опираться на понятия: "там и тогда", "здесь и теперь", пересечение контекстов, симптом. Все!

Ощущение, что составляю правила игры - саморазвлечения для уставших и очень хороших аналитичных терапевтов))). Ну да ладно. Продолжим))

Раскроем понятия.

"Симптом" - в данном случае любая проблема клиента, которую, ему - клиенту, хочется разрешить. Будь то реальный психосоматический симптом или поведение. Не важно! Это все, что угодно, что повторяемся, влияет на жизнь клиента и понимается им как проблема, которую нужно решить. Это - симптом. Наркомания - симптом, анорексия - симптом, анаргазмия - симптом, меня все бросают - симптом!

Мы знаем, что симптом - это некий застывший компромис между одновременным удовлетворением двух потребностей. Противоположных потребностей! То бишь одну можно полностью удовлетворить, только путём временного полного (!) отказа от удовлетворения другой! Но этого клиенту допустить нельзя! Он не может ни одну из них отодвинуть на задний план и пытается удовлетворить их одновременно!

Полного удовлетворения не происходит ни одной, так как одновременно есть движение в обе стороны!

Для облегчения поиска и разоблачения этих потребностей в процессе "копания" фона, скажу, что одна из них - индивидуальная, другая - социальная.

Например, хочу, чтоб все отстали (индивидуальная потребность в одиночестве), но открыто послать или уйти не могу, так как иначе я стану нехорошей девочкой в глазах общественности (социальная потребность), поэтому выбираю симптом, например головную боль, которая решит данное противоречие.

Тогда можно побыть в одиночестве и получить девиденды в виде сочувствия и избавления от работ по дому, к примеру.

Но обе потребности удовлетворяются частично! Одиночество достигнуто, а кайфа нет. Девочка, вроде и хорошая, а кайфа нет.

Поскольку при полном удовлетворении потребности - есть кайф. Самый живой пример, приходящий в голову - оргазм!

Если понятно, идём дальше).

Итак, клиент приносит симптом, который обламывает ему кайф в "Там и тогда".

Далее ищем алгоритм, повторения! Должна получиться круговая замкнутая цепь событий! Когда последнее событие в цепи запускает первое!

Точно есть! Ищите!

Задача терапии - найти и мягко сделать такое функционирование клиента - не нужным, разорвать цепь.

Для этого нужно понимать, как эта цепочка событий развивается в отношениях "здесь и теперь". А клиент всеми силами будет вас приглашать в свою игру(!).

И здесь, важно войти в неё, чтобы и прочувствовать на себе, как это у клиента работает! Затем выйти и понять, как это работает у клиента!)))

Поэтому, наша задача, в процессе работы чутко улавливать свои интенции и найти то место, путь того, как клиент разворачивает этот алгоритм с нами! в "здесь и сейчас".

Уверяю, это очень увлекательно!

(Буквально вчера "не случилась консультация", которая благодаря, тому, что не случилась буквально чёрным по белому прописала весь путь, как не случаются встречи у клиента "там и тогда". Это и было запросом. А наша попытка работы - точным отражением того, как клиент организует свою жизнь).

А дальше, можно предьявить клиенту своё наблюдение и задать коронный вопрос: "И как тебе это?"

Вот и все!

Прекрсный тренажёр для терапевтического ума и ключ к эффективной терапии!

Всем хорошего дня!



Просмотров: 417
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Здравствуй, симптом!" Зачем нужен симптом, если он мешает жить?
  • "Симптом- сигнальная "лампочка" организма"
  • Техника МАК - карт "Проблема ребенка как симптом семейной дисгармонии"
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • Читая Фрейда: "По ту сторону...". Навязчивое повторение как симптом.
  • Методика МАК "Мой симптом" (работа с психосоматикой)
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Любимый мой телесный симптом"
  • Зачем "кормить" симптом?
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Отшелушивание" запроса клиента в процессе формулирования терапевтической цели.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Мысли о прошлом и планах на будущее в формате "здесь-и-теперь"
  • Критическая ситуация: стресс - невозможность реализации "витальных" здесь-и-теперь установок.
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь