|
Аллегории одной сессии. Снежная Королева.Автор статьи: Алёна Блищенко
Эльвира – эталонная красавица с прекрасным образованием, успешная сотрудница одной международной компании (всем невестам – невеста) в недоумении разводила руками. «Ну, я уже не знаю, чего этим мужчинам не так и почему со всеми претендентами на мои руку и сердце всегда одна и та же история? Сначала пылкий восторг : «Ааах, какая женщина! Какая женщина!» Следом решительное и яркое наступление, с завоеванием Дамы сердца. Дальше некоторое сближение с намёком на большую перспективу. Ну, и в заключение привычное: «Ты прекрасна, но я тебя недостоин!» И это всякий раз, понимаете? Часто бывшие женихи чуть позже всё-таки женятся, но не на мне – на других… А я лет 7 безуспешно пытаюсь наладить свою личную жизнь. Всё впустую. Что не так? Подскажите!» Работа с запросом. 1. Уточняю алгоритм родительского влияния (отношения «между» и отношение «к»). Это (по сути) не что иное, как сценарная платформа каждого человека. Выясняется следующее: родители девочки развелись, когда Эльвире не исполнилось и 2 лет; далее, всю дорогу взросления дочери, мама твердила одно: «Все мужчины – недостойные слабаки; любви нет; мы с тобой королевы, а короли теперь не рождаются; жизнь – штука жутко несправедливая», и так далее, в том же духе. Материнского тепла Эльвира не видела: её мама – эгоцентричный и дистантный к окружающим человек, а папа на долгое время жизни был значительно отстранён от взрослеющей дочери (виделись они редко). 2. Уточняю запрос клиентки к потенциальным женихам. Он довольно взыскательный. 3. Уточняю самооценку. Здесь всё в порядке – цену себе девушка знает. 4. Уточняю отношение Эльвиры к мужчинам в целом. Если оценивать в общем, то Эльвира согласна с матерью: любви она не видит нигде (девушка не вспомнила ни одного сколь-нибудь убедительного примера) и женщины (по сравнению с мужчинами) ей кажутся более самостоятельными и сильными. 5. Предлагаю выполнить практику «Запрос глазами проблемы». – «Сажаем» в противоположное от клиентки кресло собирательный образ мужчин из жизни Эльвиры. Сначала определяем его в общих и характерных чертах. Далее пытаемся почувствовать и «увидеть». – Перемещаем девушку со своего кресла в другое – ролевое, и даём назначение: «идентифицироваться с образом мужчин её жизни». – Девушка должна посмотреть на себя из позиции назначенной роли и почувствовать отношение образа к героине, то есть к себе. – А теперь – ответить на следующий вопрос: «Что мешает мужчинам её жизни приблизиться к ней и остаться с ней навсегда?» Аллегория клиентки. «Я (как мужчина жизни Эльвиры) вижу её на высоченном, огромном Троне. Я паж. (Так определено возможным сценарием.) И нахожусь где-то рядом – у прекрасных царственных ног. Поначалу это не слишком меня смущает, так я восхищён эталонным образом совершенной Царицы. Всё, что я могу – нести службу. Но покорить её Величество невозможно. Согреть тоже. Занять место рядом (что хотелось бы в итоге) – тем более. Оно в сценарии просто не предусмотрено, его нет. Царица правит единолично.» Аллегория психолога. (Я решила помочь Эльвире раскрыть её вопрос максимально. И выполнила практику в свою очередь.) «Между мной (мужчиной Эльвиры) и ею огромный ров – место любовного водоёма. Я со своей плоскости, увидев Эльвиру, пьянею от манящего чувства – девушка притягательна и волшебна. Отправиться с такой женщиной в любовное плавание – сумасшедшее счастье. Я мчусь навстречу к Эльвире, но приблизившись к месту любовного водоёма замечаю непоправимое: нырять некуда, ров пустой, любовного источника нет – катастрофа! Движение невозможно! Я вынужден отступить!» – Возвращаю Эльвиру на её позицию (место) и спрашиваю, что ей откликается в аллегорическом ответе её мужчин, с чем она согласна, что она принимает? Девушка подтверждает, что, действительно, мало знает про подлинную любовь; никогда не занимала себя рассуждением на тему: «что она дарит своим возлюбленным помимо бесспорного, королевского статуса, тепло ли им с нею и способна ли она обеспечить избраннику настоящее любовное счастье?» – Возвращаемся в детство. И Эльвира подтверждает следующее важное положение: тёплые эмоции со стороны отца или матери в её детстве выключены – отсутствуют. Девочку признавали, отдавая должное её бесчисленным достоинствам, но мама (в силу характера и жизненного уклада) была занята собой, а папа – отвергнут и выведен из семьи. Любовной энергетики в их доме никогда не было. Только царственная холодность и величие. Больше того: на любовь в их женской семье как будто бы наложен запрет. Воплощённое Царство двух прекрасных Ледяных Королев. Не ведающих другого. Заключение. Мужчины жизни Эльвиры будто бы считывают предложенную негласно перспективу «замороженности, отключённости рядом». Никто не хочет быть её Каем. Да, и сама Эльвира неосознанно, как будто ищет выход в весну. Но всё никак не находит…
Домашнее задание для клиентки. Первое задание, которое получила Эльвира к следующей сессии было следующим: «найти и расписать в блокноте примеры других взаимодействий между женщиной и мужчиной – счастливые, исполненные, реальные.» Эльвира была озадачена подобным заданием: «Ну, не видела я данных примеров! Их нет!» «Так чего же Вы ищете? Любви, которой не существует? А если допускаете такое наличие, давайте будем искать и открывать другие ориентиры. А уж потом – осваивать это счастье: раскрывать, усиливать, проявлять. Начнём с малого и будем работать….» В заключение оставлю читателям свою недавнюю практику, о которой рассказала в статье. Желаю всем счастливых осуществлений и, конечно, тёплой и счастливой любви!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|