О развитии памяти

Автор статьи: Татьяна Волкова

Вы согласитесь с тем, что для каждого человека    важно иметь хорошую память. В своей работе я часто замечала моменты, когда   взрослый клиент  или ребенок  пытается  вспомнить ранее выученную  дату или сложное название чего-либо, но затрудняется это сделать. Такие ситуации,  возможно,  были  и у Вас.   Что можно предпринять?

Обратите внимание на состояние здоровья, рацион  питания, физическую активность,  сон. Желательно  исключить нервные перегрузки, а также  по возможности дополнить   рацион питания морепродуктами, яйцами, рыбой, злаками, растительными  маслами, овощами, орехами и шоколадом (если отсутствуют  противопоказания по состоянию здоровья). Полезны   зарядка, пешие прогулки на свежем воздухе и здоровый образ жизни.  Желательно сформировать следующие поведенческие навыки:

  1. Незамедлительно избавляться от стрессовых факторов. В состоянии спокойствия  мозг  человека работает более эффективно.  Если  глубоко вздохнуть и  задержать дыхание, а выдох сделать на счет раз, два, три, четыре, то к Вам  быстрее вернется самообладание;
  2. Правильно расставлять  приоритеты при работе с информационным потоком.  На современном этапе  человека  атакуют различного рода информацией и рекламой  со всех сторон. Головной мозг взрослого  человека, а тем более ребенка, вынужден реагировать  на  все встречающиеся внешние стимулы,   при этом  порой совершенно не нужная информация попадает в нашу  память  и  захламляет ее;
  3. Приучиться убирать с рабочего (учебного) места (стола) все отвлекающие предметы. Даже взрослому человеку, чтобы сосредоточить внимание в окружении соблазнительных «отвлекалок» вроде ТВ, компьютера, игровых приставок, планшетов, нужно применить силу воли, поэтому лучше заранее убрать все, что может отвлечь внимание от главных задач на текущий момент времени, например  обучения;
  4. Выработать несколько доступных приемов мнемотехники и ежедневных правил для запоминания необходимого материала. Что такое мнемотехника? МНЕМОТЕХНИКА — это  совокупность специальных способов, облегчающих запоминание нужной информации с целью  увеличения  объёма памяти. Наши предки еще 2 тысячи лет назад знали о том, что при методе «зубрежки» в памяти остается около  20% информации, поэтому придумали,   метод «Узелки на память», с которым вы возможно сталкивались.  Положительным эффектом от занятий мнемотехникой будет  развитие визуального мышления; выработка устойчивого внимания; формирование способности к эффективному самостоятельному обучению,   при этом заниматься  развитием  памяти  надо в системе, поскольку разовое занятия не принесет должного эффекта. Почему, несмотря на обилие приемов мнемотехники,  многие люди все же предпочитают запоминать по старинке – зубрежкой? Вы можете сказать, что  все равно  тратится время на то, чтобы заучить. Человеку бывает трудно перестраиваться на новый вид деятельности из-за инертности мышления. Привычное   делать всегда легче.  Вместе с тем,  если для Вас важно научиться удерживать  информацию более  длительный период,  тогда будет  лучше использовать приемы мнемотехники.

Данные рекомендации  подходят для всех школьных возрастов без исключения, а также взрослых. Кроме этого, могут пригодиться «продвинутые» методики структурирования и запоминания информации,  такие как интеллект-карты или   «дворец памяти».

Интеллект-карты как метод структурирования информации стал популярен благодаря известному писателю, лектору и консультанту по вопросам интеллекта, психологии обучения Тони Бьюзену, который в свои студенческие годы, как и все учащиеся, столкнулся с необходимостью запоминать много разноплановой и несистематизированной информации. Его метод основан на визуализации и сортировке информации, где применяются образы и минимум текста. Интеллект – карты или «mind-map» могут быть полезны для подготовки к изложению и сочинению по мотивам литературных произведений, в изучении истории, обществознания и других, преимущественно,  гуманитарных предметов.  Когда процесс запоминания  нужной информации проходит с интересом, то воспроизвести материал будет легче.  

В случае заинтересованности в развитии памяти  у вас есть возможность   обратиться  к занятиям с психологом.

 

Медицинский психолог Татьяна Волкова

 



Просмотров: 412
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Можно ли усовершенствовать работу памяти? Приёмы увеличения продуктивности запоминания.
  • Как улучшить запоминание нужной информации?
  • Сон - источник информации об актуальном состоянии человека, и не только.
  • Могут ли средства массовой информации влиять на наши навыки и ожидания от отношений?
  • Коррекционная программа для развития зрительной памяти и мышления у человека с болезнью Дауна
  • Влияние визуальной информации на развитие мышления
  • Что делать родственникам в случае нарушения памяти и проявления агрессии у пожилого человека.
  • Кинографика: метод получения информации из бессознательного.
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Информации нужен минимум
  • Потеря памяти. Профилактика симптомов потери памяти.
  • Тренировка памяти, внимания, мышления.
  • Что делать, если время не лечит? Гештальт- подход о памяти ушедших.
  • Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка
  • Как справляться с потоком негативной информации? Реальность, которую мы сами себе создаем.
  • Если вы столкнулись с человеком, у которого деменция (потеря памяти и интеллекта)
  • Избыток информации & нехватка времени
  • Время турбулентной информации
  • Немного интересной информации (или когда настроение на нуле читать обязательно!)
  • Что такое усвоение знания и информации ?
  • Что такое считывание информации с поля?
  • 10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации.
  • Можно ли доверять биографической информации в регрессивном гипнозе? часть 4
  • Чем опасен океан информации для ребенка. Значение родительской цензуры.
  • Еще раз об Информации
  • Рекомендации для развития и восстановления памяти и внимания.
  • Как сохранить в памяти то, что для меня важно
  • Источник информации
  • Стратегии переработки информации
  • Как реализуется передача информации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь