|
Подборка лучших рекомендаций по повторению пройденного материала и подготовке к экзаменуАвтор статьи: 404
Эффективное повторение снижает уровень стресса во время сессии и сдачи других экзаменов. В данной статье представлены лучшие рекомендации по подготовке к экзамену и повторению пройденного материала. Стресс перед экзаменом чудовищно несправедлив, потому что он поражает только тех людей, у которых в действительности нет никаких причин для волнений и чрезмерной тревожности. Обычно от стресса перед экзаменом страдают те студенты, которые упорно трудились, старались и приложили все возможные усилия для достижения выдающихся успехов в учебе. Каждый год ко мне приходит множество клиентов, для которых стресс перед экзаменами стал реальной проблемой. Я использую гипнотерапию для того, чтобы помочь таким людям избавиться от стресса перед экзаменами и в итоге преуспеть. Когда мы страдаем от стресса, логические части нашего мозга просто-напросто не способны нормально функционировать. Для работы церебральной ткани коры головного мозга необходима энергия, но в состоянии стресса эта энергия направляется к мышцам, сердцу и амигдале. Впоследствии человек начинает тревожиться по поводу того, что он снова может испытать беспокойство, и он попадает в плен замкнутого цикла – он как будто движется вниз по негативной спирали, затягивающей его в состояние постепенно усиливающейся паники. Гипнотерапия поможет вам положить всему этого конец и вырваться из этой ловушки. Один из лучших способов предотвращения стресса перед экзаменом – качественная подготовка, ключевым элементом которой является эффективное повторение. Я обнаружил, что в школах не учат повторению (как это ни прискорбно). Учащимся и студентам постоянно говорят о том, что им нужно повторять пройденный материал, но у большинства из них нет ни малейшего представления о том, как именно они должны делать это. Я видел много учащихся и студентов, которые просто читали учебники (вряд ли вам это поможет!), или они просто переписывали материал в тетрадь (скорее всего, у вас не хватит на это времени). Будем надеяться, что эта статья поможет вам освоить несколько полезных стратегий, которые сделают процесс повторения куда более эффективным. Совет № 1: составьте расписание Прежде всего вам нужно сделать следующее: вспомните все предметы, которые вам нужно повторить, и возьмите соответствующее количество листов формата А4. В центре листа напишите название предмета, а вокруг него в виде диаграммы «паук» напишите заголовки разделов и тем, которые вам нужно повторить по этому предмету. Если в итоге окажется, что этих тем слишком много, не стоит беспокоиться – повторение большинства из них не займет много времени. Затем вам нужно составить календарный план работы. Вы можете воспользоваться календарем на месяц и календарем на неделю. Вам нужно распределить все эти темы так, чтобы вы могли повторить каждую из них как минимум дважды. Также помните о том, что у вас должно остаться время для повторного просмотра самых сложных глав непосредственно перед экзаменом по этому предмету. Распределите темы для повторения в соответствии с графиком экзаменом. Подойдите к планированию разумно: нет смысла повторять все темы по химии за шесть недель до экзамена и больше их не касаться. Помните о том, что вы всегда можете изменить это расписание, и просто начните повторять пройденный материал. Отмечайте галочками те темы, которые вы уже повторили, - так вы будете уверены в том, что вы ничего не упустили. Не перегружайте себя – это ничем вам не поможет. Два или три часа в день – это тот максимум, с которым вы реалистично можете справиться. Переутомление не даст вам эффективно усваивать информацию. Опять же, всякое может случиться – такова жизнь. Иногда вы можете выбиться из графика и пропустить день-другой. Ничего страшного! Оставайтесь гибким и приспосабливайтесь к меняющимся обстоятельствам. Совет № 2: не пытайтесь ускорить процесс, повторяя материал на протяжении долгих часов без перерыва Некоторые студенты и учащиеся говорили мне о том, что они чувствовали себя просто ужасно во время многочасового беспрерывного повторения, потому что они постоянно отвлекались, и их сознание как будто улетало в далекие дали. Но что с ними не так? Почему они не могут сконцентрироваться? На самом деле диапазон человеческой концентрации является достаточно ограниченным – чем выше уровень вашего стресса, тем короче этот временной промежуток. Даже не пытайтесь повторять дольше получаса за один раз. После 30 минут повторения сделайте 10-минутный перерыв, во время которого вы можете совершить быструю прогулку, отправить несколько сообщений, запостить какую-нибудь чепуху в соцсети, сделать какое-то дело, не требующее особых мыслительных усилий (к примеру, вымыть посуду), или послушать любимую музыку, с удовольствием подпевая исполнителю. За это время ваше сознание успеет подготовиться к следующему «подходу». Не стоит тратить на повторение слишком много времени, – вы потратите его впустую. Совет № 3: повторение не должно представлять собой просто чтение – если вы читаете учебный материал, как художественную литературу, вы тратите время впустую Когда я просто читаю какой-то текст и больше ничего не делаю, я трачу время впустую. Я очень быстро забуду этот текст. Для того чтобы повысить вероятность закрепления это информации в моем сознании, мне нужно как-то переработать эту информацию. Переработка информации предполагает ее превращение во что-то другое - только так мы сможем заставить свой мозг усвоить эту информацию. Именно поэтому простое копирование учебных материалов не имеет смысла. Вы можете делать заметки. Если вы выберете для себя этот способ (я настоятельно рекомендую вам его выбрать), не пишите полными предложениями. Излагайте информацию в виде маркированного списка. Разработайте собственную систему символов и сокращений для часто встречающихся слов. Используйте цветовое кодирование информации. Например, вы можете выделить факты красным цветом, цитаты – зеленым, а мнения – голубым. Поддерживайте порядок в своих заметках, обеспечьте им организованное хранение – например, вы можете разложить их по папкам. Совет № 4: рассказывайте учебный материал вслух Повторение совершенно не обязательно должно представлять собой сидение за столом и бесконечное ведение записей. Используйте время простоя, которое есть у каждого из нас. Вы проводите какое-то время в душе и в уборной, вы тратите время на дорогу в школу или университет, вы проводите какое-то время в общественном транспорте. Вы можете использовать это время для повторения. Вы можете использовать время простоя для проверки усвоения тех тем, которые вы повторили за последние дни. Например, вы можете представить себе, что вы разговариваете с человеком, который совершенно не разбирается в химии, и вам нужно объяснить ему последнюю тему из курса химии, которую вы повторили. Если вы не сможете объяснить эту тему, вам нужно еще раз просмотреть свои заметки. Совет № 5: разберитесь в принципах работы своей памяти и используйте их в своих целях Будучи гипнотерапевтом, я знаю о том, что работа нашей памяти основана на ассоциациях. Мне три года. Моя мама кричит, и это меня пугает. Я замечаю, что она смотрит на паука. Страх + паук. Между этими понятиями возникает связь. Теперь я ассоциирую страх с пауками и кричу, когда вижу этих созданий. Уловили суть? Повторение становится наиболее эффективным тогда, когда мы создаем связь между блоками информации и сенсорными стимулами. Может быть, вы можете изложить учебный материал в стихотворной форме или пропеть его, положив на какую-то мелодию? Кстати, именно так маленькие дети учат алфавит – в этом им помогает песня. Может быть, вы можете сократить тему до восьми или десяти ключевых пунктов, в которых изложены основные факты? Если это возможно, запишите эти пункты и нарисуйте напротив каждого их них маленькую картинку, иллюстрирующую этот факт. Затем замажьте написанное специальным корректором. А теперь еще раз посмотрите на лист с рисунками. Постарайтесь воспринять его как единое целое – так, как будто это фотография. Впитайте этот образ. И вот в чем заключается секрет этой техники: запомнив цвета, образы И содержание в виде целостной совокупности, вы облегчите последующее вспоминание этой информации – возродив в своей памяти один из аспектов, вы с легкостью сможете вспомнить остальные. А как же запахи? Обоняние – очень мощный орган восприятия окружающего мира. Возьмите немного розмаринового, лавандового или мятного масла и пропитайте им носовой платок. Кладите этот платок рядом с собой при каждом повторении учебного материала. Время от времени подносите платок к носу и вдыхайте его аромат. Возьмите этот платок с собой на экзамен, и знакомый запах поможет вам вспомнить ту информацию, которую вы получили в ходе повторения. Совет № 6: повторяйте учебный материал в разных местах Если вы читаете сейчас данную статью, потому что повторение учебных материалов вызывает у вас стресс, и вам необходима помощь, возможно, дело в том, что окружающая вас среда буквально пропитана негативными флюидами и неприятными ассоциациями, и вы сами этому поспособствовали. Психотерапевты называют это явление формированием «якоря» или привязки. Если в определенном месте с вами случилось что-то ужасное, скорее всего, в будущем вы будете печалиться или испытывать страх каждый раз, когда вы будете проходить мимо этого места. Ваше сознание связывает это место с определенными эмоциями. Если в вашем сознании закрепились неприятные ассоциации с тем местом, в котором вы обычно занимаетесь, смените обстановку. Повторяйте в другом месте, а если это невозможно, измените в привычном месте все, что только сможете. Может быть, вы пытаетесь заниматься в атмосфере полного хаоса? Также не стоит впадать в другую крайность и требовать того, чтобы вокруг вас было тихо, как в гробу. Ненавязчивая музыка на заднем плане (знакомая и любимая вами музыка) может оградить вас от отвлекающих внешних шумов. Совет № 7: не занимайтесь повторением в постели Во-первых, вам, скорее всего, захочется спать. Во-вторых, кровать должна использоваться только для сна – это ее основное предназначение. Если в вашем мозге закрепится ассоциация между кроватью и работой, вы перестанете воспринимать постель как место, в котором вы можете расслабиться и обрести умиротворение, и вы рискуете заработать бессонницу. Совет № 8: позаботьтесь об удовлетворении своих основных потребностей Перед тем, как приступить к работе, позаботьтесь о наличии снеков и напитков в зоне доступа. Таким образом вы снизите вероятность того, что вы найдете еще одно оправдание для того чтобы отвлечься и выйти из-за стола. К основным потребностям также относится здоровый сон, физическая нагрузка и сбалансированная диета. Да, я понимаю: вы, подростки, думаете, что вы сами все знаете, вы считаете себя непобедимыми и неуязвимыми, но все же мозг является частью вашего организма, и если вы неподобающим образом обращаетесь со своим телом, оно вам отомстит, и эта месть будет выражаться в снижении продуктивности работы вашего мозга. Итак, вам необходимо правильное питание и здоровый сон. Не стоит пренебрегать этими потребностями ради повторения, иначе вы потратите время впустую. Также не стоит забывать о физических упражнениях – регулярно давайте себе физическую нагрузку. Не забывайте регулярно делать паузы. Время от времени позволяйте себе повеселиться. Позаботьтесь о себе! Совет № 9: зубрежка вам не поможет В начале данной статьи мы уже говорили о том, что мозг, страдающий от стресса, не способен учиться, - как бы вы ни старались, он просто-напросто не сможет усвоить информацию. Зубрежка в ночь перед экзаменом только усилит стресс. Утром в день экзамена вы проснетесь в состоянии сильнейшего стресса, и этот стресс очень быстро трансформируется в страх, из-за которого все, что вы учили, просто вылетит из вашей головы, как только вы прочтете задание. Это совсем не то, что вам нужно! Стратегия повторения, описанная выше, убережет вас от этой ловушки. Совет № 10: используйте стикеры для заметок Расклейте их повсюду: на внутренней стороны двери уборной, рядом с ванной, там, где вы завтракаете, - ВЕЗДЕ. Напишите на них химические формулы, таблицы неправильных глаголов, цитаты Шекспира и т.д. и т.п. Совет № 11: отрепетируйте процесс сдачи экзамена Узнайте, кто будет сидеть в экзаменационной комиссии, постарайтесь заполучить заполненные бланки тестирования с прошлых экзаменов и практикуйтесь. Разделите количество минут, отведенных на сдачу экзамена, на количество заданий в каждом бланке, и вы узнаете, сколько минут вы можете потратить на каждый вопрос. Например, если на заполнение одной формы тестирования, состоящей из 60-ти вопросов, отводится 60 минут, вы можете тратить на каждый вопрос не больше минуты. Попробуйте ответить на 4 вопроса за 4 минуты и т.д. и т.п. Тренируйтесь! Знание материала – это половина дела. Вам также необходимо умение использовать свои знания. Тренировка извлечения полученных знаний из своей памяти так же важна, как повторение пройденного материала. Потренируйтесь отвечать на эти вопросы, отмечайте галочкой те вопросы, на которые вы уже ответили, ознакомьтесь с формами тестирования, и когда вы получите формуляр на экзамене, вы будете знать, что вам нужно делать. Вы не столкнетесь с какими-то сюрпризами, и у вас не будет шока. Помните о том, что в нормативы времени, отведенные на сдачу любого экзамена, включено время на обдумывание ответа. Если перед вами лежит бланк с четырьмя вопросами, на которые вам нужно ответить за четыре минуты, вы можете потратить минуту на обдумывание, прежде чем взять ручку и начать что-то писать. Каждый год я использую гипнотерапию для того, чтобы помочь людям избавиться от тревожности по поводу учебы, от стресса перед экзаменами и от привычки заниматься прокрастинацией. Я надеюсь на то, что эти советы окажутся полезными для вас. Если вам нужна дополнительная помощь, позвоните мне, или попросите своих родителей связаться со мной от вашего имени. Я буду рад поговорить с вами/с ними. Я искренне надеюсь на то, что вам удастся преуспеть без моей помощи, но если у вас все-таки возникнет необходимость связаться со мной – не беспокойтесь, это вполне нормально. Смело звоните мне, и в итоге у вас обязательно все получится. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|