В главных ролях - родители. О психологической подготовке к экзаменам.

В главных ролях  родители О психологической подготовке к экзаменам

Доброго времени суток! Долго и упорно все шло к необходимости поднять тему психологической подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к их первым, самым волнительным, экзаменам.

В данной статье я хочу сделать акцент на самых близких людях для каждого ребенка – на родителях будущих выпускников.

В самом деле, для школьников сейчас созданы разнообразные возможности для подготовки. Он-лайн тесты, пробные экзамены, методические издания…  Все это дает возможность школьнику почувствовать себя на экзамене, столкнуться с реальными заданиями, погрузиться в ситуацию и прожить новый, необходимый опыт. А что остается родителям? – Судорожно зарабатывать деньги на репетиторов, да на обучение, - вдруг бюджетного места ребенку не хватит. Нервные, насупленные родители требуют хороших оценок, а у ребенка все возрастает и возрастает значимость баллов, которые он должен заработать на экзамене. Успешная сдача экзаменов превращается в смысл всей жизни подростка. Стремительно растет тревожность, появляются психосоматические симптомы… Стоп. Пора заканчивать с этим водоворотом ужаса. И начать, прежде всего, с родителей. (Да, я понимаю, что учителя, школа, - все вносят свою лепту. Но сегодня предлагаю поговорить о самых-самых близких).

Я уверена, что многое из того, что будет сказано ниже, некоторым родителям знакомо. Вообще, о помощи школьникам «собраться» в экзаменационный период говорено не раз. Но в процессе работы я выделила для себя некоторые аспекты, на которые имеет смысл обратить внимание. Спешу поделиться!)

Самым важным моментом в поддерживающей практике детско-родительского взаимодействия я вижу безусловность. То есть любовь и уважение к ребенку, понимание его чувств, его мотивов и потребностей вне зависимости от оценок и иных достижений. Если родитель остро нуждается в ярких достижениях своего ребенка, понятно, что корень проблемы в нем самом. А то и глубже. Но сейчас не об этом.

Итак, первое, что мне хочется отметить, - снижение значимости влияния результата экзамена для жизни и дальнейшей судьбы ребенка. Да, результат важен. Да, он повлияет на будущее. Но согласитесь, мы с вами не пророки, мы не можем совершенно точно сказать, КАК ИМЕННО он повлияет. Престижный диплом не всегда гарантирует счастливую, гармоничную жизнь, полную самореализацию и абсолютное удовольствие от работы.

Поэтому второе – это поиск альтернатив. Совместный поиск. Спокойный поиск. Без истерик: «Ты не сдашь и пойдешь работать дворником/продавщицей в магазин/служить в армию!» Совместный поиск альтернатив подразумевает теплое общение между родителем и ребенком, учет интересов каждой из сторон, и обязательно, -  прописанные варианты действий на случай провала основного плана.

Третье – информированность. Я всегда стараюсь донести и школьникам и родителям, что существуют смежные специальности, на которые также имеет смысл подать копии документов. Для уточнения информации существуют Дни открытых дверей в ВУЗах и колледжах. Их полезно посетить с заготовленными вопросами. Доля определенности вселяет уверенность, что как раз является нашей целью.

Четвертое – помощь в поддержании здорового психического и физического режима труда и отдыха, сбалансированного питания, качественного сна. Это банальные вещи, но не все родители понимают, что ребенок еще не настолько четко  сформировал свой режим для поддержания физического и психического здоровья. Да что там ребенок… Это и для взрослых иногда проблема). В общем, родители, - помогаем, насколько можем.

И последний, - пятый, - но очень важный пункт.  – Теплое детско-родительское общение на эмоциональном уровне, обязательно с использованием Я-высказываний (когда мы не говорим о том, что нам НЕ НРАВИТСЯ в другом, а озвучиваем СВОИ чувства, вызванные поступком другого человека. Например, вместо: «Ты опять пошел гулять с этим прохвостом Петькой??!», говорим: «Мне очень больно и досадно, что ты не послушал меня и вновь связался с Петей. Я даже не удержалась и поплакала, мне было очень горько»).

Также, если возникает потребность, общение должно включать в себя аккуратную корректировку ценностей и настроя ребенка. Ведь он все-таки не всегда может делать абсолютный самостоятельный и максимально верный выбор.

На этом у меня все. Желаю всем счастливого Завтра!





Просмотров: 474
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Важные вещи, которые мы можем сделать для своего ребенка
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Родители + учителя = будущее ребенка (1)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (2)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (3)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (4)
  • Подготовка ребенка к экзаменам. Памятка РОДИТЕЛЯМ
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Применение социальных игр для психологической подготовки учащихся к экзаменам
  • Поиск «я» и смысл жизни
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Могу ли я вновь полюбить своего ребенка? (Родителям подростков)
  • Как заставить себя работать, если очень не хочется
  • РОДИТЕЛЯМ: что делать, если у ребенка сколиоз
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Социопатические родители: 3 знака на которые стоит обратить внимание.
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • У ребенка проблемы – родителям пора к семейному психологу
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как воспитать богатого ребенка, если вы сами не богаты. Пять самых действенных советов
  • Общение ребенка и взрослого. Первый год жизни
  • Родители хотели ребенка другого пола или без вины виноватые!
  • 10 действий, которые должен начать делать для себя каждый
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я
  • «Тотальная глухота» или как родители не слышат своего ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь