В главных ролях - родители. О психологической подготовке к экзаменам.

В главных ролях  родители О психологической подготовке к экзаменам

Доброго времени суток! Долго и упорно все шло к необходимости поднять тему психологической подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к их первым, самым волнительным, экзаменам.

В данной статье я хочу сделать акцент на самых близких людях для каждого ребенка – на родителях будущих выпускников.

В самом деле, для школьников сейчас созданы разнообразные возможности для подготовки. Он-лайн тесты, пробные экзамены, методические издания…  Все это дает возможность школьнику почувствовать себя на экзамене, столкнуться с реальными заданиями, погрузиться в ситуацию и прожить новый, необходимый опыт. А что остается родителям? – Судорожно зарабатывать деньги на репетиторов, да на обучение, - вдруг бюджетного места ребенку не хватит. Нервные, насупленные родители требуют хороших оценок, а у ребенка все возрастает и возрастает значимость баллов, которые он должен заработать на экзамене. Успешная сдача экзаменов превращается в смысл всей жизни подростка. Стремительно растет тревожность, появляются психосоматические симптомы… Стоп. Пора заканчивать с этим водоворотом ужаса. И начать, прежде всего, с родителей. (Да, я понимаю, что учителя, школа, - все вносят свою лепту. Но сегодня предлагаю поговорить о самых-самых близких).

Я уверена, что многое из того, что будет сказано ниже, некоторым родителям знакомо. Вообще, о помощи школьникам «собраться» в экзаменационный период говорено не раз. Но в процессе работы я выделила для себя некоторые аспекты, на которые имеет смысл обратить внимание. Спешу поделиться!)

Самым важным моментом в поддерживающей практике детско-родительского взаимодействия я вижу безусловность. То есть любовь и уважение к ребенку, понимание его чувств, его мотивов и потребностей вне зависимости от оценок и иных достижений. Если родитель остро нуждается в ярких достижениях своего ребенка, понятно, что корень проблемы в нем самом. А то и глубже. Но сейчас не об этом.

Итак, первое, что мне хочется отметить, - снижение значимости влияния результата экзамена для жизни и дальнейшей судьбы ребенка. Да, результат важен. Да, он повлияет на будущее. Но согласитесь, мы с вами не пророки, мы не можем совершенно точно сказать, КАК ИМЕННО он повлияет. Престижный диплом не всегда гарантирует счастливую, гармоничную жизнь, полную самореализацию и абсолютное удовольствие от работы.

Поэтому второе – это поиск альтернатив. Совместный поиск. Спокойный поиск. Без истерик: «Ты не сдашь и пойдешь работать дворником/продавщицей в магазин/служить в армию!» Совместный поиск альтернатив подразумевает теплое общение между родителем и ребенком, учет интересов каждой из сторон, и обязательно, -  прописанные варианты действий на случай провала основного плана.

Третье – информированность. Я всегда стараюсь донести и школьникам и родителям, что существуют смежные специальности, на которые также имеет смысл подать копии документов. Для уточнения информации существуют Дни открытых дверей в ВУЗах и колледжах. Их полезно посетить с заготовленными вопросами. Доля определенности вселяет уверенность, что как раз является нашей целью.

Четвертое – помощь в поддержании здорового психического и физического режима труда и отдыха, сбалансированного питания, качественного сна. Это банальные вещи, но не все родители понимают, что ребенок еще не настолько четко  сформировал свой режим для поддержания физического и психического здоровья. Да что там ребенок… Это и для взрослых иногда проблема). В общем, родители, - помогаем, насколько можем.

И последний, - пятый, - но очень важный пункт.  – Теплое детско-родительское общение на эмоциональном уровне, обязательно с использованием Я-высказываний (когда мы не говорим о том, что нам НЕ НРАВИТСЯ в другом, а озвучиваем СВОИ чувства, вызванные поступком другого человека. Например, вместо: «Ты опять пошел гулять с этим прохвостом Петькой??!», говорим: «Мне очень больно и досадно, что ты не послушал меня и вновь связался с Петей. Я даже не удержалась и поплакала, мне было очень горько»).

Также, если возникает потребность, общение должно включать в себя аккуратную корректировку ценностей и настроя ребенка. Ведь он все-таки не всегда может делать абсолютный самостоятельный и максимально верный выбор.

На этом у меня все. Желаю всем счастливого Завтра!





Просмотров: 470
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Что для ребенка является психологической травмой?
  • Что является самым важным для любого человека?
  • 10 дельных советов для построения счастливых отношений с мужьями, даже если сейчас все очень «сложно».
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Важные вещи, которые мы можем сделать для своего ребенка
  • Почему все так? За что мне это?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Хочу ребенка! Что важно осознать. Упражнение для будущих мам.
  • Зачем себя обманывать, что похудение - это для здоровья?
  • Что делать, если муж пьет. 3 шага, как изменить для себя ситуацию
  • Почему со мной все ОК, даже если мне кажется, что я схожу с ума
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Ресурсы - все ли понимают, что это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь