Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я

Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я
«Мы ни в малейшей степени не можем изменить наше прошлое, и ничто не может компенсировать причиненный нам в детстве ущерб. Но мы можем изменить себя, «восстановить» свое Я и вернуть утраченную внутреннюю целостность».

Алис Миллер

С этой книги началось мое знакомство с психологией. На тот момент меня поразило, насколько перевернутой может быть система координат ребенка, если мама видит в нем не его самого, а отражение собственных потребностей. Случай решает, в какой семье ребенок родится, и первый опыт отношений станет для него отправной точкой. Через него как через призму человек будет смотреть на жизнь долгие годы.  

Ребенок не может позаботиться о себе, он тотально зависит от родителей и вынужден подстраиваться под них. Если родители проецируют на него свои страхи и желания, то ему приходится подавлять и вытеснять не только собственные потребности, но и саму память о том, что они вообще были.


Но избавиться от своих желаний невозможно. Чем глубже в бессознательном они находятся и чем сильнее табуированы, тем более извращенные формы будет находить психика, чтобы их реализовать. Удовлетворение потребностей, даже если они вполне стандартные, будет связано с виной, стыдом и тревогой. Ведь они не укладываются в представления родителей о том, как и что должен хотеть ребенок, каким он должен быть. «Плохих девочек и мальчиков никто не любит». «Будешь ныть – отдадим». И ребенок не ноет, он не чувствует одиночество, ему не страшно и не холодно, он вообще ничего не чувствует. Он чутко следит за переменами родительского настроения, чтобы выдать ожидаемую реакцию.    

Чем же здесь можно помочь? Мы не можем вернуться в прошлое и перекроить его. Но осознание того, что мы действительно чувствовали или чувствуем, помогает заново найти контакт с собой, перестать быть «удобным» и стать настоящим. Наша субъективная правда о себе позволяет найти и интегрировать те части личной истории, о которых мы предпочитаем не вспоминать, но которые, тем не менее, наполняют нас тревогой и болью. Знание о том, насколько одиноким было наше детство, наполняет горечью, но об этом можно плакать. Больше не надо делать то, что понравится другому человеку, можно реагировать так, как чувствуешь. Теперь, во взрослом возрасте, мы можем выдержать то, что не выдерживали в детстве, и найти более зрелые способы справиться с жизненными трудностями.



Просмотров: 368
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мы не можем изменить свое прошлое
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Мы не можем быть лишены ценности, мы можем только забыть, что она есть
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Мы не можем изменить прошлое.
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Не можем изменить факты. Можем изменить отношение.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что делать, если психолог/психотерапевт опасен? Где найти на него управу?
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Можно ли изменить свое прошлое?
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Почему мы не можем найти идеальную пару?
  • Как меняя себя, мы можем изменить партнёра?
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • " Изменить мир мы можем только меняя себя"
  • Насколько мы можем доверять нашим воспоминаниям?
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь