Конспект прогулки «В поисках весны»
Цели: - Обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и изменениях, происходящих в природе.
- Развитие словаря, мышления, общей и мелкой моторики;
- Расширять представление об окружающем, воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной.
- Развивать творческое воображение, имитационные возможности, согласование ритма движений с музыкальным сопровождением красивое, грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку.
- Закреплять знания о времени года;
- Развитие воображения, творческой и физической активности;
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Словарная работа: - пополнение словаря,
- Закрепление прилагательных.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята посмотрите как сегодня хорошо на улице, как ярко светит солнышко, как сладко поют птицы. А какое сейчас на улице время года? Дети: Весна. Воспитатель: Правильно, на дворе Весна! Солнце светит нам с утра. Вы, детишки, не ленитесь, Быстро собирайтесь, В путь — дорожку отправляйтесь! Садимся в поезд. Поехали! (ходьба в колонне по одному, имитируя руками движение колес). — Внимание, впереди извилистая дорога! (ходьба в колонне по одному змейкой). — Дети, садимся в вагон по двое (перестроение в колону по два). — Наш поезд замедляет ход ( остановка). — Мы старались, ехали- до весеннего леса доехали! , На дереве письмо. - Как вы думаете, от кого письмо? (ответы детей) - Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Пропали приметы весны. Помогите, ребята». Весна обращается к нам с просьбой вернуть приметы. А для этого нам нужно выполнить задания. А вот и первое задание. Попробуйте сказать, без чего не может быть весны. (без яркого солнца, птиц, ручья, почки, подснежников, вербы) Физкультминутка «Подснежники» Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза), Улыбнулись (улыбаются), Потянулись (тянутся), Раз – росой умылись (умываются), Два – изящно покружились (кружатся), Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают), А четыре полетели (бегают), Пять – они остановились (останавливаются) И тихонько опустились (приседают). Чтобы нам легче было выполнить следующее задание, весна отправила нам свой мячик. Давайте поиграем в интересную игру «Скажи наоборот» Зимой лед толстый – а весной (тонкий) Зимой день короткий – а весной (длинный) Ручей широкий, а ручеек (узкий) Зимой воздух холодный, а весной (теплый) Чай горячий, а сосулька (холодная) дерево высокое – куст низкий река глубокая – ручей мелкий Весной просыпается не только природа, но и животные. Давайте пойдем по весеннему и лесу и посмотрим какие животные просыпаются весной, а какие не спали всю долгую зиму? Дети находят зайца и лису (игра «Лиса и зайцы»); Дети находят медведя (игра под мелодию Е. Железновой «Пусть со мной все девочки попрыгают как белочки…») Дети находят ежа (пальчиковая гимнастика «Ёжик») Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, мы расколдовали все приметы весны, и разбудили всех животных. Дети возвращаются в детский сад.
|