Трофимова Наталия Николаевна. Занятие по обучению элементам грамоты в подготовительной группе для детей с ОНР

Занятие по обучению элементам грамоты в подготовительной группе для детей с ОНР

«Поиски Весны».

Учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с №116 Трофимова Н.Н.

Цель:

Повторить и закрепить знания о звуках. Закрепление знаний об изученных буквах.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить различать гласные и согласные звуки, закреплять умение находить место звука, делить слова на слоги; продолжать учить соотносить звук с изученной буквой, учит читать слоги и составлять слова.
  • развивающие: развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слогов и слов, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; пополнять словарный запас.
  • воспитывающие: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: ковралин, снежные комы с заданиями, карточки слогов, слов, картинка «избы», предметные и сюжетные картинки по теме «Весна», схемы-картинки «подушка» и «камень», символы звуков, схема «синички», карточки с заданием дописать буквы, текст для нахождения изученных букв.

Орг. начало.

-Сегодня, ребята, мы с вами на занятии обучению грамоте отправимся на поиски весны. Наша дорога будет сложной. Зима не хочет так просто уходить. А Баба яга и леший на ее стороне, и они будут строить нам преграды. Но у нс есть карта и мы преодолеем все трудные задания и найдем Весну.

Основная часть.

1. Фонетическая зарядка.

-Вот наша карта. И первый снежный ком с заданием.

-Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)

«В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с»

-Что мы произнесли? (Звуки)

-Что такое звуки? (Мы слышим, произносим)

-Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных?

2. Игра «Звук потерялся».

(Передаем снежный ком, педагог говорит слово, в котором потерялся звук)

…тул,, …ыба, …уртка, …каф, …ожка,.. ашина, …оккей, …песин.

Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.

3. Игровой прием: «Скажи какой? Мягкий или твердый».

- Речка, нам нужно пойти через речку. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках. Покажите нужный символ. Подушку или камень.

(Лимон-подушка, рыба-камень)

-Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.

4. Физминутка

«В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.»

5. Определение места звука в словах.

-Определите место звука А в словах. К нам прилетели синичка. Она хочет нам помочь.

-Как и в слове, у синички есть начало-голова, середина -тело, конец-хвост.

(ананас, мак, лиса, апельсин).

6. Отгадывание загадки. Анализ и синтез слова «изба».

Отгадайте загадку:

«На опушке,

На дорожке,

Стоит дом

На курьих ножках».

(изба)

-Как по- другому, можно сказать изба? (дом)

Звуковой анализ слова «дом»

-Сколько звуков в слове? (3). Первый звук? Второй звук? Третий звук? Какие они?

-Сколько слогов в этом слове? Молодцы!

Штриховка рисунка «изба». Работа в тетрадях.

7. Физминутка.

Руки подняли

И покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули

Тихо встряхнули,

Это деревья в лесу.

Руки подняли, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут.

Тоже покажем, руки положим назад.

8. Звуки и буквы.

-Зима видит, что вы упорно движетесь к цели, и решила усложнить вам задание.

-Отгадайте загадку:

«Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу,

Белы дома,

Ночью к нам пришла» (Зима)

-Скажите, какой звук вы слышите в конце слова? Если мы захотим написать слово, то что нам понадобится? (Буквы). Что такое буквы. Какой буквой мы заменим звук А? Назовите буквы которые мы выучили.

9. Игровое упражнение «Найди знакомые буквы».

Нахождение изученных букв и выделение их из текста.

10. Игровое упражнение «Узнай и допиши».

Дети дописывают элементы букв.

11. Игра «Составь слова из слогов».

-Зима злится, что не может вас одолеть, и решила преградить вам дорогу сильной вьюгой. Она разбросала снежинки, но не простые, волшебные. На них написаны слоги. Вам надо их правильно прочитать, с некоторыми мы составим слова, маленькое предложение и определим количество слогов в словах.

(ма, на, ро, ра, ша, са, и т.д. Мама мыла Сашу.)

Правило заглавной буквы.

13. Итог.

-Мы справились со всеми заданиями, давайте посмотрим удалось ли нам отыскать Весну? Разворачиваем последний снежный ком, где нарисованы первые весенние цветы.

-Мы молодцы. Что мы делали, какие задания мы выполнили?

Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Колчанова Екатерина Владимировна. Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «В поисках буквы Н»
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Рыжакова Елена Аркадьевна. Конспект занятия по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста тема «Звуки П,Пь и буква П»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звуки «Ч» - «Щ»
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Анна Гурина. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР на тему: 'Звуки С и СЬ'
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'
  • Вычкина Елена Владимировна. План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь