Адлер Билл » Перехитрим малыша



30 страница


 

### страница 336  

 

Вы устали каждый вечер петь одну и ту же колыбельную!  

 

Изобретение «Мамина кассета». Дети любят голоса своих родителей, даже если они не соответствуют высоким стандартам. Ваш голос может звучать как расстроенный рояль или как у драной кошки – всё равно малышу он будет казаться прекрасным. (Вы только представьте, как мы поём!) Одной песни никогда не бывает достаточно. Подобно поклоннику поп-звезды или оперной дивы, ни один малыш не удовлетворится единственным исполнением любимой песни и попросит повторить её! Если он получил радость от какого-то определённого вида деятельности, то с удовольствием будет стремиться повторить это ещё, ещё и ещё раз.  

Однако десять минут представления без перерыва – это много для непрофессионала. Кроме того, за те 10 минут пения можно немного расслабиться или сделать для себя что-то приятное, например поспать. Именно эти мысли привели к созданию «Маминой кассеты». Почему бы не записать на плёнку любимые песни малыша в вашем исполнении? Не беспокойтесь о качестве ленты и об условиях, в которых будет производиться запись. Просто выберите время, поставьте чистую кассету, нажмите на клавишу «запись» – и вперёд! Если вы умеете играть на каком-нибудь музыкальном инструменте и петь под его аккомпанемент – это прекрасно; у большинства певцов-любителей это получается великолепно. Если вам нужно заранее записать тексты песен, на приготовление потребуется чуть больше времени.  

Примечание Пеги: Для «Маминой кассеты» я выбрала песни, которые знала наизусть. Начала с самой любимой. Все песни исполнялись в спокойном усыпляющем темпе. Затем снова повторила любимую колыбельную. Я постаралась заполнить получасовую кассету, а затем переписала всё это на обратную сторону. Так что, если бы ребёнок не уснул в первые полчаса, мне нужно было появиться только для того, чтобы перевернуть кассету (и это не обязательно, в некоторых моделях плееров это происходит автоматически!)  

 

 

Вначале я не собиралась класть дочку в нашу постель, но, когда мне пришлось вставать по три раза за ночь, чтобы успокоить малышку (отчего муж тоже каждый раз просыпался), мы решили, лучше класть ее с собой. Теперь моей дочке около двух лет, и она не просыпается по ночам, но по-прежнему спит с нами. Муж настаивает на том, чтобы переложить ее из нашей постели, только теперь не могу себе представить, как это сделать!  

Не перекладывайте девочку в детскую кроватку с высокими стенками. Приобретите обычную или двуспальную кровать с перильцами, которые можно опускать, когда малышка будет укладываться, и поднимать, когда она уснет (чтобы быть уверенными в том, что она не упадет). Отправляясь за покупкой кровати, возьмите ее с собой; пусть она выберет простыни и покрывало, которые ей больше всего понравятся.  

Теперь относительно техники перехода: вначале засыпайте в ее комнате, на ее кровати, а потом уйдите, но не сразу, как наступит первый сон (она проснется, как только вы подниметесь). Дождитесь, пока малышка глубоко уснет, и тогда уходите. Если она проснется среди ночи, не поддавайтесь искушению снова положить ее в свою постель. Подойдите к ней, посидите рядом некоторое время, а затем снова возвращайтесь в свою кровать. Не пытайтесь среди ночи объяснять малышке, почему вы не остались спать с ней или не позволяете лечь вместе с вами. Обсуждать все это надо до начала изменений; ни в коем случае не поднимайте суеты, если ребенок чем-то встревожен.  

Вводите это правило (как и любое другое, запланированное вами) утвердительным предложением: «Теперь у тебя есть собственная кровать! Это здорово!» (Обратите внимание: никогда не спрашивайте «Правда, это здорово?», потому что малышка не упустит возможности дать отрицательный ответ: «НЕТ! НЕ ХОЧУ свою собственную кровать! Не буду спать в ней! Не буду!»)  

Продолжайте действовать, дополняя новыми деталями, которые могли бы сделать кровать особенно привлекательной для малышки: «На ней будут лежать все твои любимые вещи: и Блинки, и Бланки, и твоя любимая подушечка…» и т.д.  

Может быть, вашей девочке захочется самой выбрать, какие игрушки будут спать на ее кровати, а с какими она будет играть днем. Но поначалу ей все равно не понравится, если, проснувшись ночью, она обнаружит, что вы снова ушли, а она осталась одна. Малышка начнет плакать, звать вас и просить остаться с ней до утра.  

Вам необходимо решить, как проводить свою линию. Можно в течение первых двух недель ложиться спать вместе с ней, а после того как она глубоко уснет, уходить к себе. Возможно, этого будет достаточно, чтобы она спокойно проспала до утра. Но можно проявить твердость и сделать следующее.  

На крик дочки ненадолго зайдите к ней и мягко скажите: «Нет, теперь мне нравится спать в своей комнате. Ты уже достаточно взрослая и у тебя своя собственная кровать, так что засыпай. Спокойной ночи!», и выходите независимо от того, заплачет девочка или нет. Если в течение последующих ночей она снова будет звать вас, сократите длительность посещений. Установите двустороннюю радиосвязь. Когда дочка снова позовет вас, просто скажите: «Я уже сплю. Увидимся утром». Поскольку ваша малышка уже научилась спать, не просыпаясь всю ночь, ей не составит труда привыкнуть к этому и на своей новой кровати. Прежде всего не ждите, когда она крепко уснет. Уходите сразу после того, как ее дыхание станет замедленным и ровным. Если это успешно удалось в течение нескольких ночей подряд, то в следующий раз вставайте и уходите сразу, как она закроет глаза. Если дочка откроет глаза и спросит, куда вы идете, скажите: «Я иду к себе. А тебе нужно спать в своей кровати, чтобы хорошо выспаться ночью», потом обнимите, поцелуйте и выйдите из спальни.  

Возможно, на этой стадии у вас будут трудности, но сопротивляйтесь искушению вернуться в ее комнату в ответ на жалобный крик.  

Постепенно девочка будет готова засыпать в своей кровати и без вас. Вам нужно будет только совершить обычный ритуал подготовки ко сну, во время которого щедро уделите ей свое время, подтверждая, что она заслужила это удовольствие. Сядьте к ней на кровать, расскажите какую-нибудь историю или прочтите что-то из ее любимой книжки с картинками. Заботливо укройте ее, спойте песенку. И последнее, наклонитесь к ней, поцелуйте, пожелайте спокойной ночи, выключите свет и отправляйтесь спать.  

Вот вы и сделали это! Теперь кажется, что все было не так уж и трудно, не так ли? Это была первая попытка. В конце концов, вы обе крепко спите.  

 

Мы переложили нашего сынишку в кровать для «большого мальчика», но он не хочет спать в ней. Просто выскакивает из нее, когда ему заблагорассудится, приходит в нашу комнату и говорит: «Я не хочу спать!»  

Самое время научить его стучаться перед тем, как войти в вашу спальню. Важный момент: не запирайте дверь в его комнату, желая прекратить ночные хождения. Это грубая опасная ошибка. Кроме того, не ставьте никаких препятствий на его пути, когда он отправится бродить в темноте. Если он ушибется, пытаясь преодолеть их, у вас не будет иного выбора, как встать и идти к нему на помощь. Если малыш встал с кровати, главное – не поощрять его долгими объяснениями и уговорами снова лечь спать. Ведь это именно то, чего он добивается, не так ли? Так что, когда он постучит ночью в вашу дверь, не вставайте и не провожайте его обратно в комнату. Вместо этого сонным голосом произнесите: «Кто это? Я уже сплю». Затем скажите, чтобы он возвращался в свою кровать и оставил вас одних. Если после этих слов малыш будет по-прежнему стоять за дверью, то скажите более раздраженным тоном: «Что случилось? Не думаю, что это так важно!»  

Если он все-таки не возвращается в свою кровать, а зовет в третий раз, можете проворчать: «Не заставляй меня приходить и укладывать тебя в постель!»  

Вероятнее всего он не сдвинется с места (по крайней мере в первую ночь), потому что ему хочется узнать, как вы будете снова укладывать его в постель. Любой из усталых и не очень терпеливых родителей после этого встанет и потащит малыша обратно в его кровать. Да, мы имеем в виду именно «схватит его». Выйдя из спальни, не ведите его ласково за руку в постельку. Отнюдь не мягким движением возьмите его на руки и как можно быстрее отнесите обратно, говоря при этом очень мало или вообще ничего.  

Уходя из его комнаты, можете резко, но шепотом сказать ему: «На этот раз чтобы оставался в своей постели! Нам нужно спать!» Однако некоторые дети, вызывая гнев родителей, получают странное удовольствие. Не добившись своего, они соглашаются на любое проявление внимания – пусть даже негативное – в качестве утешительного приза. Если вы подозреваете, что у вашего маленького странника именно такие мысли, то возвращайте его в постель молча. Ваше молчание только усилит смысл того, что ночное время – только для сна, а не для разговоров и другого общения.  

Иногда современные технологии могут дать родителям преимущества в предотвращении подобных ночных «визитов». Видеомонитор, установленный в коридоре непосредственно за дверью в комнату малыша, может заранее предупредить, что он направляется к вам. Эти видеосистемы доступны по цене. Когда малыш вырастет, вы сможете перенести ее к входной двери.  

Более дешевым, но не менее высокотехничным методом получения информации, является применение детектора движения. В крупных магазинах можно приобрести свободно стоящий детектор, работающий на батарейках, который зазвонит, как только кто-либо окажется перед ним. Для покупки более сложных моделей, которые подают также и световые сигналы на дистанционный пульт, можно обратиться в специализированные магазины, где продается оборудование для охранной сигнализации.  

Наряду с такими приемами можно использовать и поощряющие методы, чтобы малыш оставался в своей кровати. Например, несколько смягчить правила поведения после ритуала подготовки ко сну. Если малыш еще не сонный, он может заняться чем-нибудь в своей комнате. Позвольте ему посидеть в кровати и с детским карманным фонариком посмотреть книжку с картинками или разрешите спокойно поиграть на коврике с игрушками.  

Вы услышите, как он двигает своих меховых зверушек и разговаривает с ними. Такие игры, требующие воображения, могут продолжаться долго, пока малыш не устанет и действительно захочет спать. Тогда он заберется в свою кроватку и уснет. С того момента, как ребенок научится этому, степень участия родителей в ритуале подготовки ко сну значительно уменьшится.  

Если предпринятые вами усилия не приносят положительного результата, надо более внимательно разобраться в причинах бессонницы у ребенка. Проанализируйте его режим дня и подумайте, какие изменения следует внести, чтобы ко времени отхода ко сну малыш сильно устал. Вот какие меры вы могли бы предпринять:  

• Сместить время отхода ко сну. Не начинайте ритуал подготовки ко сну до тех пор, пока не убедитесь, что малыш действительно устал.  

• Сократить время дневного сна или исключить его вообще. Если малышу больше трех лет и к середине вечера он не устает, значит, ему можно бодрствовать целый день, чтобы он лучше спал ночью.  

• Увеличить физическую активность ребенка в течение дня. Сократите время его пребывания перед экраном телевизора или видеомагнитофона. Пусть он почаще играет с другими детьми, и увеличьте время пребывания на игровой площадке. Запишите его в какую-нибудь специальную группу для малышей, где обучают по программе с повышенной физической нагрузкой.  

• Утром будите его пораньше. Будите малыша на час-два раньше, а ритуал подготовки ко сну завершайте на полчаса раньше. Конечно, это здорово сократит ваш утренний сон. Но игра стоит свеч, так как вы обнаружите, что сынишка способен вовремя и сразу засыпать.  

 

Моя дочка прекрасно спит ночью. Проблема в том, что она не желает спать днем. Ей не было и года, а она уже отказывалась спать в любое время дня, а мне обязательно нужно прилечь днем хотя бы на часок. Как приучить ее к дневному сну?  

Наш совет будет прямым: откажитесь от дневного сна. Возможно, он не стоит борьбы – есть дети, которые никогда не спят днем. Они достаточно хорошо высыпаются ночью. В учебниках по педиатрии говорится, что значение имеет общее количество часов, затраченных на сон в течение суток, а не то, как эти часы распределяются. Если ваша дочь спит ночью по 12 или более часов, возможно, этого времени ей достаточно, особенно если еще и удается немного «поклевать носом» в течение дня. Многие малыши быстро засыпают в транспорте, да и ваша малышка наверняка дремлет в своей коляске или во время поездок на автомобиле. Минут по двадцать там и сям может быть для нее предпочтительным способом отдыха.  

Но вы должны организовать во второй половине дня «тихий час» для себя. Устанавливая для дочери правила поведения в этот период времени, дайте понять, что вам надо немного отдохнуть. Скажите девочке, что взрослые отличаются от детей и у вас нет столько энергии, чтобы быть на ногах целый день. Она должна уважать это.  

Хорошие занятия и игрушки для «тихого часа» могут найтись в ее комнате (или какой-то другой игровой комнате в доме), где она сможет обойтись без вашей помощи. Можно разрешить ей часок посмотреть фильмы по видео. Малышка может раскрашивать картинки, устраивать кукольное представление с игрушками в качестве его персонажей или просто поиграть в куклы. Если она уже умеет играть с другим ребенком, не борясь за игрушки, то на это время к ней может прийти друг или подружка. Попробуйте разные варианты, чтобы узнать, что ей больше всего нравится и требует минимум вашего вмешательства.  

Если вам все же не удастся отдыхать, тогда мы предлагаем рассмотреть совершенно иной выход: детский сад на часть дня. Там обязательно будет дневной сон, и зрелище других детишек, укладывающихся в кроватки, может быть, сподвигнет вашу девочку последовать их примеру. Но даже если она не будет там спать, а просто лежать и отдыхать, у вас по крайней мере будет так нужная вам передышка.  

 

 

Разговор четырех отцов о сне… и бессонных ночах  

 

В самом начале, когда я еще не привык спать короткими промежутками, я, честно говоря, был настоящим психом. Однажды ночью я настолько ошалел от того, что пришлось все время просыпаться от крика дочки, на меня нашло такое затмение, что я схватил кошку и вышвырнул ее в окно. К счастью, мы живем на первом этаже, но еще большее счастье в том, что я не принял дочку за кошку и не вышвырнул в окно ее !  

 

Эдвард Р., Джексонвиль, Флорида  

 

 

 

Я проснулся в три часа ночи, чтобы сменить подгузник своему годовалому ребенку. Включил маленькую настольную лампу, положил малыша на столик для переодевания, спустил с него штанишки, снял грязный подгузник, быстро обтер его и, спешно натянув штанишки, снова уложил в кроватку. Все это я проделал, не разбудив жены. Я был горд тем, что мне удалось все так быстро и так умело сделать, и счастливый отправился спать. Но на следующее утро жена сказала мне, что я пропустил самый важный момент: забыл надеть чистый подгузник! Вот так! (Она все время напоминает мне об этом!)  

 

Роб П., Вашингтон, округ Колумбия  

 

 

 

Наши ночные мучения начинались с того момента, когда мы пытались уложить Питера в кроватку. Это было все равно, что усаживать кошку в контейнер для переноски к ветеринару! В одно мгновенье девятикилограммовый малыш стал ужасно сильным: он размахивал руками и ногами во все стороны. Казалось, что он становился вдвое больше – как те рыбы, которые раздуваются, чтобы напугать своего врага. Но потом мы придумали, как его перехитрить: каждый вечер мы стали класть в его кроватку какой-нибудь новый и интересный предмет, и это заставляло его ложиться туда, чтобы увидеть, что это такое. Потом он играл с новой игрушкой, пока не уставал или ему надоедало, и в конце концов засыпал. Единственным недостатком нашего нового метода было то, что он был очень дорогим: пришлось покупать так много новых игрушек!  

 

Гэри С, Лос-Анджелес, Калифорния  

 

 

 

Я расскажу вам о своем лучшем приеме, с помощью которого мне удается укладывать дочку спать. Я дарю ей «хороший сон», и вот как я это делаю: подхожу к ее кроватке, в которой она никак не может уснуть, кладу свою ладонь на ее лобик и начинаю рассказывать сон, который она должна увидеть, когда уснет. Я использую разные добрые волшебные образы: рассказываю о летающих единорогах, живущих в облаках, или о деревянной лошадке, которая спрыгнула со своей карусели и отправилась странствовать по полям и лугам с яркими цветами; о ночных феях, которые уносят мою малышку в свою волшебную страну и угощают чаем в волшебном замке. Королева фей подает ей чай в чашечке из желудя, а после этого посыпает ее лунной пылью, чтобы она могла вернуться домой в свою кроватку живая и невредимая. Моя дочка потягивается, зевает и засыпает, желая увидеть сон, который я «отправил» в ее головку.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 688
Категория: Библиотека » Педагогическая психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь