|
Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личностительно не уверен в своих силах, здесь ему сложнее всего «держать удар». А причина в том, что человеку в сфере дея- тельности, определяемой третьей функцией, трудно выстро- ить адекватную систему оценок — как собственного потен- циала в этой сфере, так и происходящих здесь событий. Успехи чаще всего недооцениваются или воспринимают- ся как должное (человек в этом случае требователен и йена- 68 Глава вторая сытен). Поражения или временные препятствия, напротив, переоцениваются и воспринимаются не иначе как жизнен- ный крах, и вместо обретения здорового азарта для преодо- ления препонов человек впадает в уныние с сопутствующи- ми ощущениями собственной ничтожности, бессилия и за- висимости от обстоятельств. В итоге ни успехи, ни неудачи ничему полезному не учат и к конструктивным решениям не приводят, так как отсутствует спокойная критичная оценка ситуации. Человек «ходит по кругу», повторяя одни и те же жизнен- ные сюжеты и сценарии, как второгодник в школе, — ведь «ученик» он в этой дисциплине заведомо слабый. Лишь ко второй половине жизни (в лучшем случае!) такой «двоечник» начинает понимать, что проблемы заключаются не в «злой судьбе» — придирчивых учителях, жадных одно- кашниках, не дающих списывать, а также не в порче, сглазе и прочих влияниях извне. Корень проблемы — в себе, люби- мом, а точнее — в собственном отношении к определенной сфере жизни. Замечено, что интроверты, имея в третьей ячейке функ- цию со знаком плюс, пытаются выступать здесь как экстра- верты, стараясь активно проявлять себя, и в итоге выглядят далеко не лучшим образом. Настоящие же экстраверты, наоборот, в области третьей функции ведут себя как интроверты, пытаясь «создавать что-то свое втайне от человечества», надеясь затем пора- зить этот мир раз и навсегда. Человечество же поражается обычно лишь этому упорству, достойному лучшего приме- нения. Так, к примеру, экстраверт Гексли, имея третьей функцией научную логику (Л—), может посчитать себя великим уче- ным, программистом, теоретиком и т. п. и тратить годы на создание «уникальной» теории или программы, призванной «совершить переворот» в соответствующей области. Глава вторая 69 Как правило, теория никак не желает приобретать закон- ченный, стройный вид, так как автор тонет в обилии собст- венных идей, а доведение их «до ума» и является для него основной проблемой. И пока человек не признает это, он способен потерять бездну времени в бессмысленной борьбе за успех не в своей сфере. Экстраверт Дон-Кихот, имеющий третьей функцией душев- ную этику (Э—), тайно жаждет удивить мир «высотой отно- шений» в семье, партнерстве, но — увы и ах! При всей искрен- ности своих устремлений он постоянно «горит» на своем идеализме в этой области. Ни один партнер из тех, что посы- лает ему судьба, его не устраивает: один не то сказал, другой не так посмотрел, третий чего-то не сделал, — одним словом, никто не соответствует полностью образам «Прекрасной Дамы» или «Благородного Рыцаря», засевшим в голове у Дон-Кихота. И если при этом он объявляет главным де- лом своей жизни создание семьи или обретение идеально- го партнера, то диагноз «неудавшаяся жизнь» можно смело ставить заранее. Другой интроверт, Робеспьер, имеющий третьей функцией волевую сенсорику (С+), может годами ходить по кругу «Борь- ба за правду», наживая себе врагов и недоброжелателей своей неуемной активностью и непримиримостью в этом вопросе. Интересно, что самому Робеспьеру часто даже не приходит в голову мысль о том, что все эти «хапуги и взяточники», по- стоянно встречающиеся ему на пути, на самом деле таковы- ми не являются, а его подозрения — не объективная оценка реальности, а лишь отражение неадекватного восприя- тия жизни. Другими словами, живя по третьей функции, Робеспьер, как миноискатель, все время настроен на поиск и «борьбу со злом». Естественно, он это «зло» рано или поздно находит... И как же теперь сдаться без борьбы — все-таки речь идет о волевой сенсорике? 70 Глава вторая При этом очевидно, что, разворачивая по всем фронтам боевые действия, Робеспьер оказывается в разных весовых категориях с настоящими сенсориками — например, Жуко- вым. Нередко люди именно этого типа являются «неправед- ными» руководителями, а значит, выбираются Робеспьером в противники. Но у Жукова волевая сенсорика — первая, а значит, сильнейшая функция! Что же в результате? Исход «войны» предрешен: Робеспьер повержен и унижен, руково- дитель остается на своем месте, а справедливости в мире не прибавилось... В лучшем случае Робеспьер может добиться ощущения не- кой «локальной» победы, которая, впрочем, на поверку — не более чем снисходительно «брошенная кость». Живущий по третьей функции Робеспьер обречен праздновать пирровы победы: восстановив справедливость на «маленьком участке фронта», он платит за это непомерно высокую цену. Он мо- жет лишиться работы, близких, уставших от его одиозности, и даже потерять здоровье. «Пострадал за правое дело», — вздыхают в таких случаях сочувствующие доброхоты. Деловая логика (Л+), будучи третьей функцией, может вьшиться в идеализм и иллюзии по части своих деловых воз- можностей. Но даже обладая таковыми, человек в этом слу- чае не способен устойчиво и последовательно использовать их в жизни. Во-первых, потому, что он иррационален по сво- ей природе (его сильнейшая функция — либо интуиция, либо сенсорика), а во-вторых, он болезненно уязвим и мни- телен в данной области, что делу никак не помогает. Поэто- му, упираясь в этом направлении, человек имеет все шансы «получать тычки и оплеухи» от окружающего мира. У рациональных людей в точку наименьшего сопротивле- ния наряду с уже описанной сенсорикой может попадать интуиция. В этом случае человека отличает либо болезнен- но-преувеличенное внимание к деталям, стремление анали- зировать прошлое и планировать все и вся в будущем (И-), Глава вторая 71 либо попытки «подмять под себя» ход вещей и событий (И+). И то и другое, конечно, приводит к ошибочным шагам и ре- шениям. В этом случае люди часто утешают себя поговоркой: «Человек предполагает, а Бог располагает». К сожалению, грустный перечень человеческих заблужде- ний, ошибок и вариантов напрасной траты жизненных сил можно долго продолжать... № очень-то лирическое отступление. или Немного о карме Не торопитесь отправиться в ад. Без вас не начнут. А. Кнышев
Все описанные «напасти», с которыми люди так или иначе сталкиваются в своей жизни, наводят на мысль о некоем злом роке, преследующем человека в перечисленных выше случаях. При этом поражает степень неотвратимости и последо- вательности, с которой человек наступает на одни и те же «грабли», — невольно в голову приходит мысль о том, что тут не обходится без действия «сурового закона кармы». Так и видится череда собственных воплощений, сопровож- даемая стуком космического арифмометра, подсчитывающего количество совершенных грехов и ошибок, и над всем этим — неподкупная космическая совесть в виде суровой женщины на плакате, вопрошающей: «А ты рассчитался по своим счетам?» Так ли это? И что понимать под «суровым законом кар- мы», если речь идет о «космической командировке»? Думается, что область третьей функции — это действи- тельно сфера нашего «чистилища». Однако «космическое на- 72 Глава вторая чальство» неизмеримо мудрее и добрее, чем принято думать. Отправляя нас в столь ответст- венное путешествие, оно дове- ряет нам — уж кому, как не ему, знать все наши способ- ности и возможности! Нам предоставляется прекрас- ный и увлекательный шанс «отработать» накопившуюся карму, реализуя свой личност- ный потенциал, заложенный в нас в данном воплощении. Как мы помним, именно в этом состоит главная цель на- шей «командировки» на Землю. Но во всем этом присутст- вует очень интересный, если не сказать лукавый, момент! Получая космическое предписание, мы получаем и опреде- ленную свободу воли: она состоит в осознании четырех основных функций и возможности по своему выбору мани- пулировать «картами этой колоды», а среди них есть и об- ласть нашей наибольшей уязвимости (эдакий джокер с ух- мылкой)! Другими словами, любя нас и доверяя нам, Космос не за- бывает отмерить «каждому свое», включая и личный «пуд» кармического груза («никто не забыт и ничто не забыто»). Нам остается решать, как всем этим «богатством» распоря- диться, — в этом и заключается вся увлекательность и уни- кальность путешествия под названием «жизнь». Вступая на эту дорогу, мы в каждый отдельно взятый момент имеем право выбора: мы выбираем свои мысли, слова, поступки, людей и отношения с ними. Так или иначе, все возникающие ситуации связаны с нашим «космическим» прошлым, но ре- шать их мы можем как угодно, данными нам в распоряжение средствами. Таким образом, вся наша жизнь — это результат наших выборов, и, чтобы сей результат не оказался совсем обеску- Глава вторая 73 раживающим, необходимо помнить о непреложном косми- ческом законе: следует жить своей, и только своей жизнью, а для этого желательно как минимум самоопределиться энергетически, поскольку «незнание законов не освобожда- ет от ответственности», как известно! И если в связи с этим вспомнить об отработке кармы, то заметим, что здесь также царит полная свобода выбора. Можно ринуться с головой в свое чистилище, едва распро- щавшись со школьной скамьей. Однако замечено, что в по- добных случаях есть немалый риск остаться в положении «мальчика для битья» на всю оставшуюся жизнь. Кстати, именно степень «тяжести кармы» определяет, судя по всему, то, насколько сильно вы спешите на свой «встречный по- езд». Ведь если сравнивать карму с мешком за плечами, то ясно — чем тяжелее и объемистее мешок, тем сильнее жела- ние от него избавиться или хотя бы облегчить эту ношу. По- этому яркий «показатель тяжести кармы — навязчивое стремление жить по третьей функции, особенно в первой половине жизни. А теперь зададимся вопросом: насколько эффективна та- кая отработка кармы? Думается, положительного результата здесь вы можете достичь лишь в том случае, если вполне отдаете себе отчет в том, чем занимаетесь. Иными словами, если вы сознатель- но ориентируете себя на решение заведомо трудных задач: «садясь в поезд», отлично знаете, что он идет «не в ту сторо- ну», и согласны на такое странное путешествие. Но может ли человек быть готовым отправиться в риско- ванное странствие в юном возрасте?! Ведь он еще совершенно неискушен и неопытен в жизни, перед ним стоит множество земных задач, которые необхо- димо решать в том или ином виде: определиться с призвани- ем, профессией, создать семью — «построить дом, посадить дерево, вырастить сына»... 74 Глава вторая Играть в это время в игру «отработка кармы» — все рав- но что ловить черную кошку в темной комнате. Это игра вслепую, так как человеку еще сложно осознать, в чем он силен, а в чем слаб. К тому же становиться участником та- кой игры, создавая одновременно плацдарм для всей даль- нейшей жизни, — дело не только малоприятное, но и чре- ватое. Чем? Да дальнейшей наработкой кармы! Количество совершаемых ошибок и нажитых в результате этого обид на людей и жизнь вообще может оказаться таким, что его «за- плечный мешок» не уменьшится, а значительно прибавит в весе. Кроме того, по мере достижения человеком зрелости, его «кармический счетчик» начинает навязчиво выстукивать конкретный вопрос: «А насколько ты реализовал свой потен- циал?» Сигналами этой не всегда приятной «азбуки Морзе» знаменуется обычно наступление «рокового» возраста — 37—40 лет. И рекомендуем учесть: это последнее напомина- ние для ленивых и нерадивых. Еще не поздно сделать пере- садку на свой поезд, если до сих пор вы мчались не в том на- правлении. Это последняя узловая станция, дальше состав помчится без остановок... Что же можно посоветовать желающим максимально эф- фективно и быстро избавиться от «кармического груза» в этом воплощении? Простите за грубоватый юмор, но следующий анекдот очень точно отражает суть вопроса: Сидят двое чукчей на льдине. — Что-то меня Гондурас беспокоит, — говорит один другому. — А ты его не чеши! — советует приятель. Мораль сей басни такова: оставьте в покое до поры, до вре- мени свой кармический груз, каким бы тяжелым и неудобным он ни был! Глава вторая 75 Его вес кажется таким непомерным как раз потому, что вы слишком упорствовали в прошлых жизнях в областях, кото- рые сейчас для вас очень болезненны. В нынешнем воплоще- нии вам их просто «блокировали», и 'упорствовать вновь — значит не на шутку сердить «космическое начальство». А по- падать к нему в немилость вовсе не стоит спешить! Вместо этого мы даем вам — внимание (!) — на первый взгляд парадоксальный совет: в течение первых двадцати со- знательных лет жизни (то есть от 18—20 до 38—40 лет) «плыть по течению», а именно: делать то, что хочется и потому лучше получается, изучать то, что интересно и потому легче дается, брать и использовать то, что само идет в руки! Да, именно так! Не стоит устраивать гонки наперегонки и вступать в единоборство с окружающей действительностью. Мы уже гойорили о том, что «плыть по течению» — это значит «быть в потоке», который вас (и ваш кармический груз, кстати) несет сам. Поток вас везет — стало быть, и вам везет! Создавать жизненный плацдарм для настоящих сверше- ний, а также необходимые «тылы» для дальнейшей созна- тельной борьбы с трудностями для тех, «кто любит погоря- чее», нужно, опираясь на свои сильнейшие функции. Отметим, что для первой половины жизни указанный способ «отработки кармы» оптимален, так как вы в этом слу- чае отдаете миру то, что ему требуется от вас, и тем самым выполняете кармическую задачу данного воплощения (таким образом вы как минимум не отягощаете свой «заплечный кармический мешок»). При условии эффективного использования исходного по- тенциала вам могут быть отпущены и прошлые грехи — тог- да ваши проблемы в слабых и болезненных сферах будут ре- шены без ваших особых на то усилий. 76 Глава вторая Другими словами, не трогайте свои «болячки», и они пройдут сами! Ну если уж «очень чешется», попробуйте под- ступиться к «запретной» зоне путем объявления ее своим хобби. Это даст возможность достаточно безболезненно де- лать пробные попытки и «мотать на ус». В случае же добросовестной отработки исходного потен- циала все ваши навязчивые, болезненные и тайные (а с точ- ки зрения Космоса — нежелательные для данного воплоще- ния) желания по слабым функциям имеют шанс быть реали- зованными, но «в обход», по принципу «умный в гору не пойдет, умный гору обойдет». Так, упомянутый нами экстраверт Гексли будет признан в научном мире уже только за умение фонтанировать идеями, успешно минуя тяжкий для него процесс длительной разра- ботки и внешнего оформления сложных теорий. Но ему не следует забывать при этом про необходимое и достаточное ус- ловие: Гексли должен честно делиться с миром своими много- численными идеями, не пытаясь прятать их под подушкой в надежде в будущем самостоятельно урвать кусок с помо- щью «великой» теории или «гениального» открытия. Наше- му герою нужно так организовать свою жизнь, чтобы поток его бесценных догадок и открытий (И+) благодаря таланту человеческого общения (Э—) беспрепятственно доходил к людям. Ему стоило бы заняться любым консалтингом, по- средничеством, преподаванием, журналистикой, рекламой. Кстати, у другого экстраверта — Гамлета — кармический груз также состоит из сенеорики (С-) и логики (Л+), правда, с другими знаками. Как вы узнаете позже, это преимущест- венно люди искусства. Не правда ли, пути творческого и жизненного развития известных коллективов и групп в том же шоу-бизнесе до- вольно похожи: плодотворный рабочий период дружных де- бютантов, творческий и коммерческий взлет, далее — внут- ренний разлад между участниками группы и грустный фи- Глава вторая 77 нал — коллектив распадается либо теряет целостность из-за Категория: Библиотека » Психология Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
Школьники потрясли всю сеть этим танцем — смотреть без детей!
Девушка из г Вашингтон опозорилась на всю Беларусь! Видео ошеломит
Этот танец невесты оставит вас без слов! Пересмотрела 10 раз!
Вот чего диабет боится как огня! Перед сном начните есть...
Танец выпускников взорвал интернет: Смотреть до конца!
Диалог бабушки и внучки! Такое видео вызывает смех сквозь слезы…
|
Продукт, который восстанавливает суставы на 100: Это обычный...
Женатым лучше не смотреть: танец роскошной Татьяны (видео)
Пьяные что ли? Пугачева с мужем шокировали своим развратом
Пока не стукнул инсульт и не лопнул сосуд, возьмите за правило...
Вот, что излечит ваши запястья даже в 75 лет! Нужно взять...
Давление будет 120/80, тромбы вылетят пулей, достаточно принять…
Танец на выпускном взорвал сеть: смотреть без детей
Галкин и Пугачева станцевали зажигательный танец на Кипре
|