|
Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личностительно не уверен в своих силах, здесь ему сложнее всего «держать удар». А причина в том, что человеку в сфере дея- тельности, определяемой третьей функцией, трудно выстро- ить адекватную систему оценок — как собственного потен- циала в этой сфере, так и происходящих здесь событий. Успехи чаще всего недооцениваются или воспринимают- ся как должное (человек в этом случае требователен и йена- 68 Глава вторая сытен). Поражения или временные препятствия, напротив, переоцениваются и воспринимаются не иначе как жизнен- ный крах, и вместо обретения здорового азарта для преодо- ления препонов человек впадает в уныние с сопутствующи- ми ощущениями собственной ничтожности, бессилия и за- висимости от обстоятельств. В итоге ни успехи, ни неудачи ничему полезному не учат и к конструктивным решениям не приводят, так как отсутствует спокойная критичная оценка ситуации. Человек «ходит по кругу», повторяя одни и те же жизнен- ные сюжеты и сценарии, как второгодник в школе, — ведь «ученик» он в этой дисциплине заведомо слабый. Лишь ко второй половине жизни (в лучшем случае!) такой «двоечник» начинает понимать, что проблемы заключаются не в «злой судьбе» — придирчивых учителях, жадных одно- кашниках, не дающих списывать, а также не в порче, сглазе и прочих влияниях извне. Корень проблемы — в себе, люби- мом, а точнее — в собственном отношении к определенной сфере жизни. Замечено, что интроверты, имея в третьей ячейке функ- цию со знаком плюс, пытаются выступать здесь как экстра- верты, стараясь активно проявлять себя, и в итоге выглядят далеко не лучшим образом. Настоящие же экстраверты, наоборот, в области третьей функции ведут себя как интроверты, пытаясь «создавать что-то свое втайне от человечества», надеясь затем пора- зить этот мир раз и навсегда. Человечество же поражается обычно лишь этому упорству, достойному лучшего приме- нения. Так, к примеру, экстраверт Гексли, имея третьей функцией научную логику (Л—), может посчитать себя великим уче- ным, программистом, теоретиком и т. п. и тратить годы на создание «уникальной» теории или программы, призванной «совершить переворот» в соответствующей области. Глава вторая 69 Как правило, теория никак не желает приобретать закон- ченный, стройный вид, так как автор тонет в обилии собст- венных идей, а доведение их «до ума» и является для него основной проблемой. И пока человек не признает это, он способен потерять бездну времени в бессмысленной борьбе за успех не в своей сфере. Экстраверт Дон-Кихот, имеющий третьей функцией душев- ную этику (Э—), тайно жаждет удивить мир «высотой отно- шений» в семье, партнерстве, но — увы и ах! При всей искрен- ности своих устремлений он постоянно «горит» на своем идеализме в этой области. Ни один партнер из тех, что посы- лает ему судьба, его не устраивает: один не то сказал, другой не так посмотрел, третий чего-то не сделал, — одним словом, никто не соответствует полностью образам «Прекрасной Дамы» или «Благородного Рыцаря», засевшим в голове у Дон-Кихота. И если при этом он объявляет главным де- лом своей жизни создание семьи или обретение идеально- го партнера, то диагноз «неудавшаяся жизнь» можно смело ставить заранее. Другой интроверт, Робеспьер, имеющий третьей функцией волевую сенсорику (С+), может годами ходить по кругу «Борь- ба за правду», наживая себе врагов и недоброжелателей своей неуемной активностью и непримиримостью в этом вопросе. Интересно, что самому Робеспьеру часто даже не приходит в голову мысль о том, что все эти «хапуги и взяточники», по- стоянно встречающиеся ему на пути, на самом деле таковы- ми не являются, а его подозрения — не объективная оценка реальности, а лишь отражение неадекватного восприя- тия жизни. Другими словами, живя по третьей функции, Робеспьер, как миноискатель, все время настроен на поиск и «борьбу со злом». Естественно, он это «зло» рано или поздно находит... И как же теперь сдаться без борьбы — все-таки речь идет о волевой сенсорике? 70 Глава вторая При этом очевидно, что, разворачивая по всем фронтам боевые действия, Робеспьер оказывается в разных весовых категориях с настоящими сенсориками — например, Жуко- вым. Нередко люди именно этого типа являются «неправед- ными» руководителями, а значит, выбираются Робеспьером в противники. Но у Жукова волевая сенсорика — первая, а значит, сильнейшая функция! Что же в результате? Исход «войны» предрешен: Робеспьер повержен и унижен, руково- дитель остается на своем месте, а справедливости в мире не прибавилось... В лучшем случае Робеспьер может добиться ощущения не- кой «локальной» победы, которая, впрочем, на поверку — не более чем снисходительно «брошенная кость». Живущий по третьей функции Робеспьер обречен праздновать пирровы победы: восстановив справедливость на «маленьком участке фронта», он платит за это непомерно высокую цену. Он мо- жет лишиться работы, близких, уставших от его одиозности, и даже потерять здоровье. «Пострадал за правое дело», — вздыхают в таких случаях сочувствующие доброхоты. Деловая логика (Л+), будучи третьей функцией, может вьшиться в идеализм и иллюзии по части своих деловых воз- можностей. Но даже обладая таковыми, человек в этом слу- чае не способен устойчиво и последовательно использовать их в жизни. Во-первых, потому, что он иррационален по сво- ей природе (его сильнейшая функция — либо интуиция, либо сенсорика), а во-вторых, он болезненно уязвим и мни- телен в данной области, что делу никак не помогает. Поэто- му, упираясь в этом направлении, человек имеет все шансы «получать тычки и оплеухи» от окружающего мира. У рациональных людей в точку наименьшего сопротивле- ния наряду с уже описанной сенсорикой может попадать интуиция. В этом случае человека отличает либо болезнен- но-преувеличенное внимание к деталям, стремление анали- зировать прошлое и планировать все и вся в будущем (И-), Глава вторая 71 либо попытки «подмять под себя» ход вещей и событий (И+). И то и другое, конечно, приводит к ошибочным шагам и ре- шениям. В этом случае люди часто утешают себя поговоркой: «Человек предполагает, а Бог располагает». К сожалению, грустный перечень человеческих заблужде- ний, ошибок и вариантов напрасной траты жизненных сил можно долго продолжать... № очень-то лирическое отступление. или Немного о карме Не торопитесь отправиться в ад. Без вас не начнут. А. Кнышев
Все описанные «напасти», с которыми люди так или иначе сталкиваются в своей жизни, наводят на мысль о некоем злом роке, преследующем человека в перечисленных выше случаях. При этом поражает степень неотвратимости и последо- вательности, с которой человек наступает на одни и те же «грабли», — невольно в голову приходит мысль о том, что тут не обходится без действия «сурового закона кармы». Так и видится череда собственных воплощений, сопровож- даемая стуком космического арифмометра, подсчитывающего количество совершенных грехов и ошибок, и над всем этим — неподкупная космическая совесть в виде суровой женщины на плакате, вопрошающей: «А ты рассчитался по своим счетам?» Так ли это? И что понимать под «суровым законом кар- мы», если речь идет о «космической командировке»? Думается, что область третьей функции — это действи- тельно сфера нашего «чистилища». Однако «космическое на- 72 Глава вторая чальство» неизмеримо мудрее и добрее, чем принято думать. Отправляя нас в столь ответст- венное путешествие, оно дове- ряет нам — уж кому, как не ему, знать все наши способ- ности и возможности! Нам предоставляется прекрас- ный и увлекательный шанс «отработать» накопившуюся карму, реализуя свой личност- ный потенциал, заложенный в нас в данном воплощении. Как мы помним, именно в этом состоит главная цель на- шей «командировки» на Землю. Но во всем этом присутст- вует очень интересный, если не сказать лукавый, момент! Получая космическое предписание, мы получаем и опреде- ленную свободу воли: она состоит в осознании четырех основных функций и возможности по своему выбору мани- пулировать «картами этой колоды», а среди них есть и об- ласть нашей наибольшей уязвимости (эдакий джокер с ух- мылкой)! Другими словами, любя нас и доверяя нам, Космос не за- бывает отмерить «каждому свое», включая и личный «пуд» кармического груза («никто не забыт и ничто не забыто»). Нам остается решать, как всем этим «богатством» распоря- диться, — в этом и заключается вся увлекательность и уни- кальность путешествия под названием «жизнь». Вступая на эту дорогу, мы в каждый отдельно взятый момент имеем право выбора: мы выбираем свои мысли, слова, поступки, людей и отношения с ними. Так или иначе, все возникающие ситуации связаны с нашим «космическим» прошлым, но ре- шать их мы можем как угодно, данными нам в распоряжение средствами. Таким образом, вся наша жизнь — это результат наших выборов, и, чтобы сей результат не оказался совсем обеску- Глава вторая 73 раживающим, необходимо помнить о непреложном косми- ческом законе: следует жить своей, и только своей жизнью, а для этого желательно как минимум самоопределиться энергетически, поскольку «незнание законов не освобожда- ет от ответственности», как известно! И если в связи с этим вспомнить об отработке кармы, то заметим, что здесь также царит полная свобода выбора. Можно ринуться с головой в свое чистилище, едва распро- щавшись со школьной скамьей. Однако замечено, что в по- добных случаях есть немалый риск остаться в положении «мальчика для битья» на всю оставшуюся жизнь. Кстати, именно степень «тяжести кармы» определяет, судя по всему, то, насколько сильно вы спешите на свой «встречный по- езд». Ведь если сравнивать карму с мешком за плечами, то ясно — чем тяжелее и объемистее мешок, тем сильнее жела- ние от него избавиться или хотя бы облегчить эту ношу. По- этому яркий «показатель тяжести кармы — навязчивое стремление жить по третьей функции, особенно в первой половине жизни. А теперь зададимся вопросом: насколько эффективна та- кая отработка кармы? Думается, положительного результата здесь вы можете достичь лишь в том случае, если вполне отдаете себе отчет в том, чем занимаетесь. Иными словами, если вы сознатель- но ориентируете себя на решение заведомо трудных задач: «садясь в поезд», отлично знаете, что он идет «не в ту сторо- ну», и согласны на такое странное путешествие. Но может ли человек быть готовым отправиться в риско- ванное странствие в юном возрасте?! Ведь он еще совершенно неискушен и неопытен в жизни, перед ним стоит множество земных задач, которые необхо- димо решать в том или ином виде: определиться с призвани- ем, профессией, создать семью — «построить дом, посадить дерево, вырастить сына»... 74 Глава вторая Играть в это время в игру «отработка кармы» — все рав- но что ловить черную кошку в темной комнате. Это игра вслепую, так как человеку еще сложно осознать, в чем он силен, а в чем слаб. К тому же становиться участником та- кой игры, создавая одновременно плацдарм для всей даль- нейшей жизни, — дело не только малоприятное, но и чре- ватое. Чем? Да дальнейшей наработкой кармы! Количество совершаемых ошибок и нажитых в результате этого обид на людей и жизнь вообще может оказаться таким, что его «за- плечный мешок» не уменьшится, а значительно прибавит в весе. Кроме того, по мере достижения человеком зрелости, его «кармический счетчик» начинает навязчиво выстукивать конкретный вопрос: «А насколько ты реализовал свой потен- циал?» Сигналами этой не всегда приятной «азбуки Морзе» знаменуется обычно наступление «рокового» возраста — 37—40 лет. И рекомендуем учесть: это последнее напомина- ние для ленивых и нерадивых. Еще не поздно сделать пере- садку на свой поезд, если до сих пор вы мчались не в том на- правлении. Это последняя узловая станция, дальше состав помчится без остановок... Что же можно посоветовать желающим максимально эф- фективно и быстро избавиться от «кармического груза» в этом воплощении? Простите за грубоватый юмор, но следующий анекдот очень точно отражает суть вопроса: Сидят двое чукчей на льдине. — Что-то меня Гондурас беспокоит, — говорит один другому. — А ты его не чеши! — советует приятель. Мораль сей басни такова: оставьте в покое до поры, до вре- мени свой кармический груз, каким бы тяжелым и неудобным он ни был! Глава вторая 75 Его вес кажется таким непомерным как раз потому, что вы слишком упорствовали в прошлых жизнях в областях, кото- рые сейчас для вас очень болезненны. В нынешнем воплоще- нии вам их просто «блокировали», и 'упорствовать вновь — значит не на шутку сердить «космическое начальство». А по- падать к нему в немилость вовсе не стоит спешить! Вместо этого мы даем вам — внимание (!) — на первый взгляд парадоксальный совет: в течение первых двадцати со- знательных лет жизни (то есть от 18—20 до 38—40 лет) «плыть по течению», а именно: делать то, что хочется и потому лучше получается, изучать то, что интересно и потому легче дается, брать и использовать то, что само идет в руки! Да, именно так! Не стоит устраивать гонки наперегонки и вступать в единоборство с окружающей действительностью. Мы уже гойорили о том, что «плыть по течению» — это значит «быть в потоке», который вас (и ваш кармический груз, кстати) несет сам. Поток вас везет — стало быть, и вам везет! Создавать жизненный плацдарм для настоящих сверше- ний, а также необходимые «тылы» для дальнейшей созна- тельной борьбы с трудностями для тех, «кто любит погоря- чее», нужно, опираясь на свои сильнейшие функции. Отметим, что для первой половины жизни указанный способ «отработки кармы» оптимален, так как вы в этом слу- чае отдаете миру то, что ему требуется от вас, и тем самым выполняете кармическую задачу данного воплощения (таким образом вы как минимум не отягощаете свой «заплечный кармический мешок»). При условии эффективного использования исходного по- тенциала вам могут быть отпущены и прошлые грехи — тог- да ваши проблемы в слабых и болезненных сферах будут ре- шены без ваших особых на то усилий. 76 Глава вторая Другими словами, не трогайте свои «болячки», и они пройдут сами! Ну если уж «очень чешется», попробуйте под- ступиться к «запретной» зоне путем объявления ее своим хобби. Это даст возможность достаточно безболезненно де- лать пробные попытки и «мотать на ус». В случае же добросовестной отработки исходного потен- циала все ваши навязчивые, болезненные и тайные (а с точ- ки зрения Космоса — нежелательные для данного воплоще- ния) желания по слабым функциям имеют шанс быть реали- зованными, но «в обход», по принципу «умный в гору не пойдет, умный гору обойдет». Так, упомянутый нами экстраверт Гексли будет признан в научном мире уже только за умение фонтанировать идеями, успешно минуя тяжкий для него процесс длительной разра- ботки и внешнего оформления сложных теорий. Но ему не следует забывать при этом про необходимое и достаточное ус- ловие: Гексли должен честно делиться с миром своими много- численными идеями, не пытаясь прятать их под подушкой в надежде в будущем самостоятельно урвать кусок с помо- щью «великой» теории или «гениального» открытия. Наше- му герою нужно так организовать свою жизнь, чтобы поток его бесценных догадок и открытий (И+) благодаря таланту человеческого общения (Э—) беспрепятственно доходил к людям. Ему стоило бы заняться любым консалтингом, по- средничеством, преподаванием, журналистикой, рекламой. Кстати, у другого экстраверта — Гамлета — кармический груз также состоит из сенеорики (С-) и логики (Л+), правда, с другими знаками. Как вы узнаете позже, это преимущест- венно люди искусства. Не правда ли, пути творческого и жизненного развития известных коллективов и групп в том же шоу-бизнесе до- вольно похожи: плодотворный рабочий период дружных де- бютантов, творческий и коммерческий взлет, далее — внут- ренний разлад между участниками группы и грустный фи- Глава вторая 77 нал — коллектив распадается либо теряет целостность из-за Категория: Библиотека » Психология Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|