Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности



7 страница


тельно не уверен в своих силах, здесь ему сложнее всего  

«держать удар». А причина в том, что человеку в сфере дея-  

тельности, определяемой третьей функцией, трудно выстро-  

ить адекватную систему оценок — как собственного потен-  

циала в этой сфере, так и происходящих здесь событий.  

Успехи чаще всего недооцениваются или воспринимают-  

ся как должное (человек в этом случае требователен и йена-  

68  

Глава вторая  

сытен). Поражения или временные препятствия, напротив,  

переоцениваются и воспринимаются не иначе как жизнен-  

ный крах, и вместо обретения здорового азарта для преодо-  

ления препонов человек впадает в уныние с сопутствующи-  

ми ощущениями собственной ничтожности, бессилия и за-  

висимости от обстоятельств. В итоге ни успехи, ни неудачи  

ничему полезному не учат и к конструктивным решениям не  

приводят, так как отсутствует спокойная критичная оценка  

ситуации.  

Человек «ходит по кругу», повторяя одни и те же жизнен-  

ные сюжеты и сценарии, как второгодник в школе, — ведь  

«ученик» он в этой дисциплине заведомо слабый.  

Лишь ко второй половине жизни (в лучшем случае!) такой  

«двоечник» начинает понимать, что проблемы заключаются  

не в «злой судьбе» — придирчивых учителях, жадных одно-  

кашниках, не дающих списывать, а также не в порче, сглазе  

и прочих влияниях извне. Корень проблемы — в себе, люби-  

мом, а точнее — в собственном отношении к определенной  

сфере жизни.  

Замечено, что интроверты, имея в третьей ячейке функ-  

цию со знаком плюс, пытаются выступать здесь как экстра-  

верты, стараясь активно проявлять себя, и в итоге выглядят  

далеко не лучшим образом.  

Настоящие же экстраверты, наоборот, в области третьей  

функции ведут себя как интроверты, пытаясь «создавать  

что-то свое втайне от человечества», надеясь затем пора-  

зить этот мир раз и навсегда. Человечество же поражается  

обычно лишь этому упорству, достойному лучшего приме-  

нения.  

Так, к примеру, экстраверт Гексли, имея третьей функцией  

научную логику (Л—), может посчитать себя великим уче-  

ным, программистом, теоретиком и т. п. и тратить годы на  

создание «уникальной» теории или программы, призванной  

«совершить переворот» в соответствующей области.  

Глава вторая  

69  

Как правило, теория никак не желает приобретать закон-  

ченный, стройный вид, так как автор тонет в обилии собст-  

венных идей, а доведение их «до ума» и является для него  

основной проблемой. И пока человек не признает это, он  

способен потерять бездну времени в бессмысленной борьбе  

за успех не в своей сфере.  

Экстраверт Дон-Кихот, имеющий третьей функцией душев-  

ную этику (Э—), тайно жаждет удивить мир «высотой отно-  

шений» в семье, партнерстве, но — увы и ах! При всей искрен-  

ности своих устремлений он постоянно «горит» на своем  

идеализме в этой области. Ни один партнер из тех, что посы-  

лает ему судьба, его не устраивает: один не то сказал, другой  

не так посмотрел, третий чего-то не сделал, — одним словом,  

никто не соответствует полностью образам «Прекрасной  

Дамы» или «Благородного Рыцаря», засевшим в голове  

у Дон-Кихота. И если при этом он объявляет главным де-  

лом своей жизни создание семьи или обретение идеально-  

го партнера, то диагноз «неудавшаяся жизнь» можно смело  

ставить заранее.  

Другой интроверт, Робеспьер, имеющий третьей функцией  

волевую сенсорику (С+), может годами ходить по кругу «Борь-  

ба за правду», наживая себе врагов и недоброжелателей своей  

неуемной активностью и непримиримостью в этом вопросе.  

Интересно, что самому Робеспьеру часто даже не приходит  

в голову мысль о том, что все эти «хапуги и взяточники», по-  

стоянно встречающиеся ему на пути, на самом деле таковы-  

ми не являются, а его подозрения — не объективная оценка  

реальности, а лишь отражение неадекватного восприя-  

тия жизни.  

Другими словами, живя по третьей функции, Робеспьер,  

как миноискатель, все время настроен на поиск и «борьбу со  

злом». Естественно, он это «зло» рано или поздно находит...  

И как же теперь сдаться без борьбы — все-таки речь идет  

о волевой сенсорике?  

70  

Глава вторая  

При этом очевидно, что, разворачивая по всем фронтам  

боевые действия, Робеспьер оказывается в разных весовых  

категориях с настоящими сенсориками — например, Жуко-  

вым. Нередко люди именно этого типа являются «неправед-  

ными» руководителями, а значит, выбираются Робеспьером  

в противники. Но у Жукова волевая сенсорика — первая,  

а значит, сильнейшая функция! Что же в результате? Исход  

«войны» предрешен: Робеспьер повержен и унижен, руково-  

дитель остается на своем месте, а справедливости в мире не  

прибавилось...  

В лучшем случае Робеспьер может добиться ощущения не-  

кой «локальной» победы, которая, впрочем, на поверку — не  

более чем снисходительно «брошенная кость». Живущий по  

третьей функции Робеспьер обречен праздновать пирровы  

победы: восстановив справедливость на «маленьком участке  

фронта», он платит за это непомерно высокую цену. Он мо-  

жет лишиться работы, близких, уставших от его одиозности,  

и даже потерять здоровье. «Пострадал за правое дело», —  

вздыхают в таких случаях сочувствующие доброхоты.  

Деловая логика (Л+), будучи третьей функцией, может  

вьшиться в идеализм и иллюзии по части своих деловых воз-  

можностей. Но даже обладая таковыми, человек в этом слу-  

чае не способен устойчиво и последовательно использовать  

их в жизни. Во-первых, потому, что он иррационален по сво-  

ей природе (его сильнейшая функция — либо интуиция,  

либо сенсорика), а во-вторых, он болезненно уязвим и мни-  

телен в данной области, что делу никак не помогает. Поэто-  

му, упираясь в этом направлении, человек имеет все шансы  

«получать тычки и оплеухи» от окружающего мира.  

У рациональных людей в точку наименьшего сопротивле-  

ния наряду с уже описанной сенсорикой может попадать  

интуиция. В этом случае человека отличает либо болезнен-  

но-преувеличенное внимание к деталям, стремление анали-  

зировать прошлое и планировать все и вся в будущем (И-),  

Глава вторая  

71  

либо попытки «подмять под себя» ход вещей и событий (И+).  

И то и другое, конечно, приводит к ошибочным шагам и ре-  

шениям. В этом случае люди часто утешают себя поговоркой:  

«Человек предполагает, а Бог располагает».  

К сожалению, грустный перечень человеческих заблужде-  

ний, ошибок и вариантов напрасной траты жизненных сил  

можно долго продолжать...  

№ очень-то лирическое отступление.  

или  

Немного о карме  

Не торопитесь отправиться в ад.  

Без вас не начнут.  

А. Кнышев  

 

Все описанные «напасти», с которыми люди так или иначе  

сталкиваются в своей жизни, наводят на мысль о некоем  

злом роке, преследующем человека в перечисленных выше  

случаях.  

При этом поражает степень неотвратимости и последо-  

вательности, с которой человек наступает на одни и те же  

«грабли», — невольно в голову приходит мысль о том, что  

тут не обходится без действия «сурового закона кармы».  

Так и видится череда собственных воплощений, сопровож-  

даемая стуком космического арифмометра, подсчитывающего  

количество совершенных грехов и ошибок, и над всем этим —  

неподкупная космическая совесть в виде суровой женщины на  

плакате, вопрошающей: «А ты рассчитался по своим счетам?»  

Так ли это? И что понимать под «суровым законом кар-  

мы», если речь идет о «космической командировке»?  

Думается, что область третьей функции — это действи-  

тельно сфера нашего «чистилища». Однако «космическое на-  

72  

Глава вторая  

чальство» неизмеримо мудрее  

и добрее, чем принято думать.  

Отправляя нас в столь ответст-  

венное путешествие, оно дове-  

ряет нам — уж кому, как не  

ему, знать все наши способ-  

ности и возможности!  

Нам предоставляется прекрас-  

ный и увлекательный шанс  

«отработать» накопившуюся карму, реализуя свой личност-  

ный потенциал, заложенный в нас в данном воплощении.  

Как мы помним, именно в этом состоит главная цель на-  

шей «командировки» на Землю. Но во всем этом присутст-  

вует очень интересный, если не сказать лукавый, момент!  

Получая космическое предписание, мы получаем и опреде-  

ленную свободу воли: она состоит в осознании четырех  

основных функций и возможности по своему выбору мани-  

пулировать «картами этой колоды», а среди них есть и об-  

ласть нашей наибольшей уязвимости (эдакий джокер с ух-  

мылкой)!  

Другими словами, любя нас и доверяя нам, Космос не за-  

бывает отмерить «каждому свое», включая и личный «пуд»  

кармического груза («никто не забыт и ничто не забыто»).  

Нам остается решать, как всем этим «богатством» распоря-  

диться, — в этом и заключается вся увлекательность и уни-  

кальность путешествия под названием «жизнь». Вступая  

на эту дорогу, мы в каждый отдельно взятый момент имеем  

право выбора: мы выбираем свои мысли, слова, поступки,  

людей и отношения с ними. Так или иначе, все возникающие  

ситуации связаны с нашим «космическим» прошлым, но ре-  

шать их мы можем как угодно, данными нам в распоряжение  

средствами.  

Таким образом, вся наша жизнь — это результат наших  

выборов, и, чтобы сей результат не оказался совсем обеску-  

Глава вторая  

73  

раживающим, необходимо помнить о непреложном косми-  

ческом законе: следует жить своей, и только своей жизнью,  

а для этого желательно как минимум самоопределиться  

энергетически, поскольку «незнание законов не освобожда-  

ет от ответственности», как известно!  

И если в связи с этим вспомнить об отработке кармы, то  

заметим, что здесь также царит полная свобода выбора.  

Можно ринуться с головой в свое чистилище, едва распро-  

щавшись со школьной скамьей. Однако замечено, что в по-  

добных случаях есть немалый риск остаться в положении  

«мальчика для битья» на всю оставшуюся жизнь. Кстати,  

именно степень «тяжести кармы» определяет, судя по всему,  

то, насколько сильно вы спешите на свой «встречный по-  

езд». Ведь если сравнивать карму с мешком за плечами, то  

ясно — чем тяжелее и объемистее мешок, тем сильнее жела-  

ние от него избавиться или хотя бы облегчить эту ношу. По-  

этому яркий «показатель тяжести кармы — навязчивое  

стремление жить по третьей функции, особенно в первой  

половине жизни.  

А теперь зададимся вопросом: насколько эффективна та-  

кая отработка кармы?  

Думается, положительного результата здесь вы можете  

достичь лишь в том случае, если вполне отдаете себе отчет  

в том, чем занимаетесь. Иными словами, если вы сознатель-  

но ориентируете себя на решение заведомо трудных задач:  

«садясь в поезд», отлично знаете, что он идет «не в ту сторо-  

ну», и согласны на такое странное путешествие.  

Но может ли человек быть готовым отправиться в риско-  

ванное странствие в юном возрасте?!  

Ведь он еще совершенно неискушен и неопытен в жизни,  

перед ним стоит множество земных задач, которые необхо-  

димо решать в том или ином виде: определиться с призвани-  

ем, профессией, создать семью — «построить дом, посадить  

дерево, вырастить сына»...  

74  

Глава вторая  

Играть в это время в игру «отработка кармы» — все рав-  

но что ловить черную кошку в темной комнате. Это игра  

вслепую, так как человеку еще сложно осознать, в чем он  

силен, а в чем слаб. К тому же становиться участником та-  

кой игры, создавая одновременно плацдарм для всей даль-  

нейшей жизни, — дело не только малоприятное, но и чре-  

ватое. Чем? Да дальнейшей наработкой кармы! Количество  

совершаемых ошибок и нажитых в результате этого обид на  

людей и жизнь вообще может оказаться таким, что его «за-  

плечный мешок» не уменьшится, а значительно прибавит  

в весе.  

Кроме того, по мере достижения человеком зрелости, его  

«кармический счетчик» начинает навязчиво выстукивать  

конкретный вопрос: «А насколько ты реализовал свой потен-  

циал?» Сигналами этой не всегда приятной «азбуки Морзе»  

знаменуется обычно наступление «рокового» возраста —  

37—40 лет. И рекомендуем учесть: это последнее напомина-  

ние для ленивых и нерадивых. Еще не поздно сделать пере-  

садку на свой поезд, если до сих пор вы мчались не в том на-  

правлении. Это последняя узловая станция, дальше состав  

помчится без остановок...  

Что же можно посоветовать желающим максимально эф-  

фективно и быстро избавиться от «кармического груза»  

в этом воплощении?  

Простите за грубоватый юмор, но следующий анекдот  

очень точно отражает суть вопроса:  

Сидят двое чукчей на льдине.  

— Что-то меня Гондурас беспокоит, — говорит один  

другому.  

— А ты его не чеши! — советует приятель.  

Мораль сей басни такова: оставьте в покое до поры, до вре-  

мени свой кармический груз, каким бы тяжелым и неудобным он  

ни был!  

Глава вторая  

75  

Его вес кажется таким непомерным как раз потому, что вы  

слишком упорствовали в прошлых жизнях в областях, кото-  

рые сейчас для вас очень болезненны. В нынешнем воплоще-  

нии вам их просто «блокировали», и 'упорствовать вновь —  

значит не на шутку сердить «космическое начальство». А по-  

падать к нему в немилость вовсе не стоит спешить!  

Вместо этого мы даем вам — внимание (!) — на первый  

взгляд парадоксальный совет: в течение первых двадцати со-  

знательных лет жизни (то есть от 18—20 до 38—40 лет) «плыть  

по течению», а именно:  

делать то, что хочется и потому лучше получается,  

изучать то, что интересно и потому легче дается,  

брать и использовать то, что само идет в руки!  

Да, именно так! Не стоит устраивать гонки наперегонки  

и вступать в единоборство с окружающей действительностью.  

Мы уже гойорили о том, что «плыть по течению» — это  

значит «быть в потоке», который вас (и ваш кармический  

груз, кстати) несет сам. Поток вас везет — стало быть, и вам  

везет!  

Создавать жизненный плацдарм для настоящих сверше-  

ний, а также необходимые «тылы» для дальнейшей созна-  

тельной борьбы с трудностями для тех, «кто любит погоря-  

чее», нужно, опираясь на свои сильнейшие функции.  

Отметим, что для первой половины жизни указанный  

способ «отработки кармы» оптимален, так как вы в этом слу-  

чае отдаете миру то, что ему требуется от вас, и тем самым  

выполняете кармическую задачу данного воплощения (таким  

образом вы как минимум не отягощаете свой «заплечный  

кармический мешок»).  

При условии эффективного использования исходного по-  

тенциала вам могут быть отпущены и прошлые грехи — тог-  

да ваши проблемы в слабых и болезненных сферах будут ре-  

шены без ваших особых на то усилий.  

76  

Глава вторая  

Другими словами, не трогайте свои «болячки», и они  

пройдут сами! Ну если уж «очень чешется», попробуйте под-  

ступиться к «запретной» зоне путем объявления ее своим  

хобби. Это даст возможность достаточно безболезненно де-  

лать пробные попытки и «мотать на ус».  

В случае же добросовестной отработки исходного потен-  

циала все ваши навязчивые, болезненные и тайные (а с точ-  

ки зрения Космоса — нежелательные для данного воплоще-  

ния) желания по слабым функциям имеют шанс быть реали-  

зованными, но «в обход», по принципу «умный в гору не  

пойдет, умный гору обойдет».  

Так, упомянутый нами экстраверт Гексли будет признан  

в научном мире уже только за умение фонтанировать идеями,  

успешно минуя тяжкий для него процесс длительной разра-  

ботки и внешнего оформления сложных теорий. Но ему не  

следует забывать при этом про необходимое и достаточное ус-  

ловие: Гексли должен честно делиться с миром своими много-  

численными идеями, не пытаясь прятать их под подушкой  

в надежде в будущем самостоятельно урвать кусок с помо-  

щью «великой» теории или «гениального» открытия. Наше-  

му герою нужно так организовать свою жизнь, чтобы поток  

его бесценных догадок и открытий (И+) благодаря таланту  

человеческого общения (Э—) беспрепятственно доходил  

к людям. Ему стоило бы заняться любым консалтингом, по-  

средничеством, преподаванием, журналистикой, рекламой.  

Кстати, у другого экстраверта — Гамлета — кармический  

груз также состоит из сенеорики (С-) и логики (Л+), правда,  

с другими знаками. Как вы узнаете позже, это преимущест-  

венно люди искусства.  

Не правда ли, пути творческого и жизненного развития  

известных коллективов и групп в том же шоу-бизнесе до-  

вольно похожи: плодотворный рабочий период дружных де-  

бютантов, творческий и коммерческий взлет, далее — внут-  

ренний разлад между участниками группы и грустный фи-  

Глава вторая  

77  

нал — коллектив распадается либо теряет целостность из-за




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 1381
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Антонова Ирина » Мужчины и как вить из них веревки » 10 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь