|
Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личноститовство, но и свои «безрассудства» Бальзак подсознательно просчитывает и никогда не промотает последнего. ^Иногда Бальзак намеренно демонстрирует свою широ- ту и щедрость: «Чтобы не подумали, что я скуп и мелочен». Из этих же соображений он может в ущерб себе помогать кому-то или взвалить на себя чьи-то обязанности. Ему труд- но эмоционально оценить степень своей «нужности» для просящего о помощи, и он склонен перестраховываться в де- ле проявления собственного благородства (если, конечно, это не совсем противоречит его планам). Вообще в эмоциональном отношении Бальзак иногда крупно просчитывается, несмотря на всю свою мудрость. Осознав в какой-то момент свою ошибку, он по-прежнему думает, что все постигается лишь интеллектуальным анали- зом и что он просто «не все учел в данном случае, и надо учесть это в будущем». ^Слабая эстетическая сенсорика проявляется в равноду- шии к своему внешнему облику (особенно в периоды депрес- сий). В целом Бальзак тяготеет к простому стилю, который может граничить с неказистостью и неряшливостью, хотя «в подобающих случаях» он стремится быть подчеркнуто эле- гантным. Если уж такой мужчина одевается, то все будет как надо: безупречный костюм-тройка, модный галстук, дорогие ботинки и т. д. Что касается дам, достаточно вспомнить под- черкнуто внимательное отношение к своим туалетам Раисы Максимовны Горбачевой. ВШГак же как и эмоции, Бальзаку трудно оценить характер физических ощущений — как своих, так и чужих (адаптивная функция — сенсорика ощущений). Он может недооценивать поступающие сигналы организма и заработать хроническое заболевание, может, напротив, переоценить свою или чужую болезнь. Глава пятая 215 случае Бальзак любит показать свое умение рабо- тать руками и получать при этом колоссальное удовлетво- рение. Так, с демонстративным удовольствием он может косить траву, делать дома ремонт, возводить своими рука- ми дачу и т. п. Иногда Бальзак козыряет своей любовью к риску, острым ощущениям. Он их ищет сам, но желательно, чтобы при этом присутствовали зрители. К примеру, Гумилев дважды путе- шествовал по Африке, где бравировал своей отчаянной сме- лостью, оставшейся в воспоминаниях очевидцев. Дуал: Цезарь; Родственник: Есенин; Полудуальные отношения: Жуков; Активатор: Драйзер; Деловые отношения: Габен; Конфликтер! Гюго; Параллельность: Дон-Кихот; Суперэго: Дюма; Социальный заказ: Подзаказный — Достоевский, Заказ- чик — Максим; Ревизия: Ревизуемый — Штирлиц, Ревизор — Гамлет. ДЖЕК (Предприниматель, Путешественник) Дж. Лондон, Дж. Кеннеди, Б. Клинтон, Св. Федоров, В. Маяковский,М Булгаков, А. Михайлов, Е. Урбанский, Н. Мордюкова, А. Пахмутова, А. Маринина. АНАЛИЗАТОР, РАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ. Это самый деятельный и «земной» из всех анализаторов. 216 Глава пятая ^ Характерный внешний •< признак: «рекламная внеш- ность» — открытое, прямо- душное, мужественное лицо (чаще прямоугольной фор- мы), оптимистичный, ясный взгляд, устремленный в «свет- лое будущее». Среди них мно- го голубоглазых людей (даже брюнетов). ^ Телосложение: спортивно- го типа, чаще коренастое. Женщины также обладают «креп- кой костью» и не склонны украшать себя. ^ Манера поведения в незнакомых ситуациях: активно-до- брожелательная, стремятся к демократичному, свойскому стилю общения, сдобренному нехитрой шуткой. Кармический потенциал СИЛЬНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА (Л +). ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (ВТОРОЙ КАНАЛ) - ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ (И -). ^Область интересов: это прирожденные предприниматели, рационализаторы, и, независимо от масштаба и размаха их деятельности, ко всем без исключения можно применить уважительное определение «труженик». Трудятся они с удовольствием, упоением, но при этом не любят бессмысленной деятельности. Во всем должен быть смысл, определяемый конечной целью затеянного пред- приятия. В9У Джеков мышление аналитического склада. Они легко улавливают суть проблемы, быстро просчитывают и вычис- ляют наиболее оптимальные пути решения той или иной за- Глава пятая 217 дачи. При необходимости легко обучаются, но всем знаниям стремятся найти практическое применение. Вообще их голова напоминает мини-компьютер: в ней постоянно «прокручивается» множество комбинаций, спо- собных принести ту или иную выгоду и пользу. При всем том эти люди, по большому счету, не корыстны. Их привле- кает в первую очередь сам процесс размышлений и после- дующего предпринимательства. Среди них много прекрас- ных .программистов, шахматистов, а также виртуозных кар- тежников, которые могут просчитывать алгоритм беспроигрышной игры. Джек — это предприимчивый и де- ятельный романтик, стремящийся воплотить в жизнь свои многочисленные идеи. ^Характерная особенность: при несомненных незаурядных умственных способностях у Джека абсолютно отсутствует интеллектуальный снобизм. Отсюда — его готовность тру- диться на самых разных «фронтах». Так, чтобы заработать денег для семьи или «расширения дела», наряду с основной специальностью Джек совершенно спокойно может заняться уборкой улиц или развозом пиццы. То же самое — на своем предприятии, фирме: Джек не чура- ется никакой работы, включая и тяжелую физическую. При этом работает весело, без какой-либо «показухи», надрыва или недовольства. ^Отличительная черта людей этого типа — тяга к путешест- виям, туризму, отдыху на природе, сопряженному с физичес- кими нагрузками и острыми ощущениями: это опасные «сплавы» по горным рекам, скалолазание и пр. Нередко с острыми ощущениями сопряжена и профессия Джека: среди них много каскадеров, военных, полицейских, испытателей, спасателей и т. д. Для этих людей очень важно «чувство локтя», взаимовы- ручки (вспомните героев Джека Лондона!). Они абсолютно надежны в сложных, а тем более экстремальных ситуациях. 218 Глава пятая Иногда их тяга к риску наводит на мысль о склоннос- ти к авантюризму, но это не так — не стоит забывать, что мы имеем дело с анализатором! §3^ Джека обычно «все ходы записаны» и просчитаны на много шагов вперед. Яркий пример — герой фильма «Если на- ступит завтра», совершавший дерзкие, блистательные пре- ступления, с легкостью обводя вокруг пальца полиции не- скольких стран. В обычной жизни свою способность все просчитывать Джек, к сожалению, далеко не всегда по достоинству оцени- вает и по делу использует. Чаще она дает ему непреходящую тревожность по поводу будущего (иногда излишнюю и пус- тую с точки зрения окружающих). Здесь в полной мере про- является его зеркальность по отношению к Бальзаку — оба обладают интуицией времени (И —). Совет: не бойтесь будущего, а привлекайте его в союзни- ки, используя свой дар предвидения, помноженный на де- ловые способности! Кармический груз БОЛЕЗНЕННАЯ ФУНКЦИЯ (ТРЕТИЙ КАНАЛ) - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СЕИСОРИКЛ, ИЛИ СЕНСОРИКА ОЩУЩЕНИЙ (С -). АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ (ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ) - СОЦИАЛЬНАЯ ЭТИКА О +). ЕЯВ обычной жизни Джека достаточно легко вычислить по его проблемам с эстетической сенсорикой, а проще говоря, по внешнему виду. Этим людям трудно подобрать себе одежду, подходящую внешности и случаю. Женщины обычно предпочитают обхо- диться без макияжа и бижутерии: увидеть на их руках коль- ца, а в ушах серьги — дело исключительного случая. Глава пятая 219 Вообще вид этих людей словно свидетельствует о том, что человек или только что вернулся из похода, или собирается туда отправиться — «дела не ждут, наряжаться некогда». Дел у Джека и вправду хватает, как мы уже знаем. [§ДКогда Джек пытается проявлять инициативу в болезнен- ном для себя вопросе эстетики, это может давать достаточно забавные результаты. Случай из жизни. Собираясь посвататься к любимой девуш- ке и желая выглядеть при этом эффектно, Джек нарядился в ярко-голубые брюки, делающие его похожим на веселого клоуна. Эти брюки чуть не расстроили свадьбу — девушка как раз обладала сильной эстетической сенсорикой, и лишь прочие немалые достоинства избранника помогли ей пере- жить такой удар и решили дело в его пользу. История с голу- быми брюками стала семейным преданием и, видимо, будет передаваться из поколения в поколение. А чего стоит знаменитая «желтая кофта» Маяковского, кото- рую он гордо носил в молодые годы, а также его «рубашеч- ные галстуки»! Похожие проблемы у Джека и с приготовлением пищи. Как правило, он старается держаться подальше от вопросов кулинарии. Отправив семью на отдых, обычно переходит на чай С бутербродами. Если же «по ходу пьесы» уклониться от плиты нет воз- можности (в походе, в определенной домашней ситуации либо в силу семейных или прочих традиций), Джек осваива- ет этот процесс «умом», то есть готовит, строго придержива- ясь рецептурного метода: столько-то ложек крупы на столь- ко-то литров воды, на такое-то время на огонь... Какие-либо импровизации и творческие порывы здесь маловероятны, а если и проявляются, то не всегда удачно. ЕЙБолезненность функции сенсорики ощущений в сочета- нии с творческой интуицией времени иногда дает Джеку 220 Глава пятая Глава пятая 221 склонность к излишней мнительности по поводу «поведе- ния» своего организма. Его настроение часто в прямой за- висимости от физиологических ощущений: «В боку зако- лоло — наверняка что-то серьезное — уже ни к чему душа не лежит». §^Слабейщий канал занят социальной этикой, и это выра- жается в том, что свои эмоциональные проявления Джек вы- страивает опять же слегка «механически», пытаясь следовать общепринятым представлениям. Так, в ответ на чей-то дежурный вопрос или просто веж- ливый интерес, Джек может «заговорить насмерть». Ему ка- жется, что таким образом он соблюдает принятые в общест- ве правила вежливости. У натур «творческих» это может да- вать эффект «неистовости чувств» — человек не в состоянии регулировать степень стихийной демонстрации своих эмо- ций, и «его оказывается слишком много» для окружающих (достаточно вспомнить того же Маяковского). ШИз слабой экстравертной этики вытекает и характерная хитростность, а то и полная неискушенность Джека в лю- бовных и эмоциональных играх. Нередко обладая хорошими внешними данными, эти лю- ди отнюдь не спешат «пуститься во все тяжкие», а стремят- ся к определенности в личных отношениях и предпочитают побыстрее создать семью, решив этот вопрос для себя раз и навсегда. Романы же на стороне (даже единичные!) могут иметь печальные последствия из серии «Раз согрешил — тут же попался» (вспомним нашумевшую историю Билла Клин- тона с Моникой Левински). Дуал: Драйзер; Родственник: Штирлиц; Полудуальные отношения: Достоевский; Активатор: Цезарь; Деловые отношения: Гамлет; Конфликтер: Дюма; Параллельность: Робеспьер; Суперэго: Гюго; Социальный заказ: Подзаказный — Жуков, Заказчик — Гексли; Ревизия: Ревизуемый — Есенин, Ревизор — Габен. КОНТРОЛЕРЫ - такие, какие они есть ЖУКОВ (Руководитель, Директор, Маршал) Н. Бонапарт, Г. Жуков, С. Королев, В. Ленин, Б. Ельцин, Ю. Лужков, М. Цветаева, Л. Зыкина, А. Пугачева, Т. Доронина, Т. Тарасова. КОНТРОЛЕР, ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ. ^ Это ярко выраженный контролер с диктаторскими за- машками, призванный руководить и контролировать окру- жающую действительность. ^ Характерный внешний при- знак: волевой, широкий под- бородок, сжатый рот. Лица обычно широкие, квадратной формы. Уделяется большое внимание внешнему виду, «имиджу» — эти люди стара- ются выглядеть «достойно», женщины нередко обнаружи- вают тягу к «авангарду» — 224 Глава пятая Кармический груз БОЛЕЗНЕННАЯ ФУНКЦИЯ (ТРЕТИЙ КАНАЛ) - ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ О -). АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ (ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ) - ИНТУИЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ (И +). и Дон-Кихот, Жуков слаб и уязвим в ощущениях и трактовках эмоциональных тонкостей человеческих взаи- моотношений. В сочетании с его сильнейшей функцией — волевой сен- сорикой — это дает в поведении «эффект танка»: человек действует напролом, не умея и не желая прислушиваться, а тем более реагировать на «всякое там нытье». Справедливости ради надо сказать, что Жуков не позволя- ет «ныть» и себе самому и этим нередко создает у окружаю- щих впечатление о себе, как о «человеке без проблем», чем только усугубляет имидж «непробиваемого и бездушного эгоиста, карьериста и пр.». На самом деле он способен глубоко переживать и долго хранить обиды, которые старается заглушить напряженной работой. Если же кто-то тактично окажет ему эмоциональ- ное участие или душевную поддержку в тяжелую минуту — он будет искренне благодарен (недаром его дуал — Есенин]). Сам Жуков предпочитает помогать делом, и его практич- ную помощь в нужный момент трудно переоценить. ВДСлабая интуиция не дает возможности Жукову «видеть» и правильно оценивать будущее. Это практик-реалист, кото- рый прекрасно справляется с сегодняшними проблемами, но теряется перед возможными грядущими поворотами со- бытий. Его проблемы возникают, казалось бы, «ниоткуда», и, оказавшись с ними лицом к лицу, Жуков начинает демонст- рировать свою способность со всем справиться, во всем разо- браться, выстоять и т. п. Глава пятая 225 Характерный пример: ситуация, в которой оказалась Ка- терина из фильма «Москва слезам не верит». Эмоционально доверившись активной подруге (Цезарю) и дав себя вовлечь в аферу с квартирой профессора Тихомирова, она оказалась с ребенком на руках, без средств к существованию. ^ЯВообще женщины этого типа испытывают большие трудно- сти как в оценках искренности чувств своих поклонников, так и в собственных женских эмоциональных проявлениях (вспом- ните .директора Калугину из фильма «Служебный роман»). Им проще играть роль деловых, сильных женщин и исхо- дя из этого выстраивать отношения с мужчинами, нежели ве- сти чисто «женские игры» с кокетством, тонкими уловками и прочими атрибутами обольщения. Иногда женщина-Жуков может откровенно шокировать своим поведением и резкими выходками (Марина Цветаева), но все это — от глубинной неуверенности в собственной женственности) Это "непростой вариант исходной энергети- ки для женщин. «Нереализованная женственность» часто выливается в сочи- нительство стихов, «дамских» романов (иногда — тайное) и т. п. А как убедительно на всю страну пропела «о женской до- ле» Алла Пугачева! Дуал: Есенин; Родственник: Цезарь; Полудуальные отношения: Бальзак; Активатор: Гамлет; Деловые отношения: Дон-Кихот; Конфликтер: Достоевский; Параллельность: Габен; Суперэго: Гексли; Социальный заказ: Подзаказный — Гюго, Заказчик — Джек; Ревизия: Ревизуемый — Робеспьер, Ревизор — Драйзер. 8—471 226 Глава пятая МАКСИМ (Диспетчер, Военный, Прокурор) И. Сталин, М. Горький, А. Руцкой, А. Карпов, Е. Киселев, Л. Филатов, А. Делон, А. Ахматова, Л. Брик, Г. Вишневская, М. Влади. ^ Характерный внешний признак: выступающие, «восточ- ные» скулы, внешность немного азиатского типа, лицо почти не выражает эмоций (лицо-маска). Мужчины часто носят усы. ^ Телосложение: чаще всего обладают хорошей фигурой, и, даже будучи худощавым, такой человек производит основа- тельное впечатление. В поведении, как правило, отсутствует живость — каждое движение выверенно и взвешенно, человек «не разменивается» на лишние жесты, «голова поворачивает- ся вместе с туловищем». Женщинам-Максимам свойственна некая врожденная «величавость» и «царственность». ^ Манера поведения в незнакомой обстановке: сдержан- но-обходительная, стараются изъясняться мягко и вежли- во, при этом чувствуется, что внешнее общение требует от них некоторых усилий. Кармический потенциал СИЛЬНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - НАУЧНАЯ ЛОГИКА (Л -). ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (ВТОРОЙ КАНАЛ) - ВОЛЕВАЯ СЕНСОРИКА (С +). интересов: внешняя замкнутость этих людей от- нюдь не отменяет наличия у них честолюбия (ведь этот тип яв- ляется зеркальным отражением вышеописанного ЖуковаГ). Но оно более «скрытое», в отдельных случаях — даже «тайное». В отличие от Жукова Максим предпочитает действовать не активно и решительно, а планомерно, рационально и тихо. Глава пятая 227 Он вообще не любит шума. Ему нравится думать, что для Категория: Библиотека » Психология Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|