|
Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личностиочередного диктатора, когда не нужно думать, куда и зачем идти (для поддержки это трудно!). «Сильная рука» лучше знает, что надо делать, так пусть она и ведет меня в «светлое будущее»! Насколько оно светлое — становится ясно не- сколько позже. Родившись в России, человек, даже имея базовую энерге- тику мотора, контролера или анализатора, вынужден в ка- кой-то степени играть по правилам поддержки, так как они возведены у нас в ранг общественно-моральных ценностей. По этим правилам играет (или делает вид) окружающее нас общество, а также государство со всеми его атрибутами власти, к тому же оно призывает своих рядовых членов. Наиболее быстро и успешно учатся избегать ситуаций вы- нужденного служения контролеры. При этом они зарабаты- вают себе в России устойчивую «славу» черствых, эгоистич- но-корыстных или лениво-равнодушных людей. Но, как мы уже знаем, их это не очень сильно расстраивает, хотя и созда- ет определенные неудобства в жизни. При всем при том именно контролеры, похоже, являются основными «держателями акций» и занимают наиболее пре- стижные и выгодные посты в нашем многострадальном об- ществе. Они меньше всего задумываются об абстрактных идеалах, проблемах и ценностях, их интересует исключи- тельно собственное благополучие, что изначально ставит их в более выгодную позицию по отношению к согражданам, отягощенным вечной думой о благе всего человечества и ми- ре во всем мире. С моторами и анализаторами дело обстоит посложнее: они в гораздо большей степени склонны подпадать под вли- яние господствующей философии поддержки и могут годами жить не своей энергетикой, что, естественно, ни им, ни ок- 158 Глава третья^ Глава третья 159 ружающим, ни России в конечном итоге счастья и прибыли^ не приносит. Не потому ли, обладая богатейшими природными запаса-; ми и уникальным человеческим потенциалом, мы никак не можем стать по-настоящему богатыми и счастливыми? Но давайте от констатации грустных фактов перейдем к действиям, способным улучшить наше настроение, — попробуем «по итогам пройденного» решить одну веселую задачку. Зная теперь о присутствии среди нас анализаторов, кон- тролеров, моторов и поддержек, вспомним очаровательный мультфильм «Трое из Про- стоквашино». Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин — кто есть кто? На этот раз поможем с ответом. Вы не задумывались, в чем секрет феноменальной попу- лярности Матроскина (кро- ме, конечно, гениального оз- вучивания его Олегом Таба- ковым)? Да в том, что он — контро- лер: «Совместный труд для мо- ей пользы объединяет». Контро- лер «мультяшный» — обаяте- лен и лукав, ну просто душка! В российской же реальной жизни откровенно демонст- рировать контролерские каче- ства считается не очень при-, личным. Однако, посмотрев мультфильм, страна с упоением заго- ворила «по-матроскински», — по крайней мере, это не воз- браняется общественной моралью! Складывалось впечатле- ние, что все просто отводят душу, хотя бы на время «влезая в шкуру» контролера. Дядя Федор же почти потерялся, а ведь как раз он — поддержка! Ему хочется гармонии человека и природы, здоррвья всем птичкам и зверюшкам, его абсо- лютно не влекут престижные черноморские курорты. Дом в деревне и тихая, мирная жизнь — вот его счастье. Почтальон Печкин — яркий пример анализатора. Как не- утомимо он борется за Истину, зарабатывая себе имидж вред- ного человека (Истина для него в данном случае —почтовые инструкции)! Заметьте, самому Печкину нет никакой пользы от столь ревностного исполнения долга, но поступать по- другому он не может и не хочет. Здесь, кстати, легко уловить принципиальную разницу между анализаторами и контролерами. И те, и другие — ло- гики, но первые озабочены исполнением некоего отвлечен- ного долга, соблюдением абстрактного закона, вторые же заняты исключительно достижением собственной выгоды, так как искренне считают, что должны в первую очередь се- бе — кто же о них подумает, как не они сами?! Ну а пес Шарик, разумеется, мотор. Ему безумно хочет- ся быть замеченным и оцененным, его «охотничий ин- 160 Глава третья! Глава третья 161 стинкт» — не что иное, как жажда славы, для удовлетворен! которой оказалось вполне достаточно фотоохоты. «Чтобь продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-* будь ненужное, а у нас денег нет», — вот пример моторног бизнеса! Не менее интересен с точки зрения энергетического типи- рования мультфильм «38 попугаев». В этой разудалой компании типичный мотор — Мартынь ка: фонтан идей, бездумная активность и все прочее. Ее глав-sf ный девиз: «Я об одном и том же два раза думать не умею!» Удав, конечно, анализатор: «У меня есть мысль, и я ее думаю». Слоненок — участливо-старательная поддержка: «Клад не знаешь — как, надо у кого-нибудь спросить!» Он готов ропотно осуществлять идеи Мартышки, выполнять распорЯтЦ жения Попугая и т. д. А вот Попугай — это образцово-показательный кон-1 тролер! Именно он принимает быстрое и конкретное ре-| шение по поводу сложнейшей проблемы — как измерить Удава. Определив длину друга «в себе, любимом», он решает сра-1 зу две задачи: и саму проблему, ко всеобщему удовольствию^] а также удовлетворяет собственное честолюбие. В конце концов именно Попугай вошел в историю вместе] с названием мультфильма. А теперь, после веселой и полезной передышки в нашем; повествовании, пожалуй, пришло время поговорить о можных вариантах сознательной отработки кармы во второй | половине жизни. Если грехов ваших тяжких слишком много и даже грамот- j ной работы в соответствии с базовой энергетикой оказывает- ся недостаточно для их прощения к возрасту 37—40 лет, если вами регулярно овладевают беспокойство и тяга к перемене мест, можно во второй половине жизни приступить к отра- ботке оставшейся кармы способом «против течения». Это и будет сознательной поездкой не в свою сторону. Но, заметьте, если вы добросовестно «вспахивали свою ниву» в первой половине жизни — состоялись как личность, приобрели прочные тылы в виде семьи, профессии, матери- альной базы и пр., — можно и «побороться» с кармой (хотя все равно лучше с ней сотрудничать). К примеру, контролер, успешно создавший свое дело и имеющий солидную материальную базу, может активно и сознательно заняться благотворительностью — так прора- батывается этика, либо финансированием далеко не самых надежных и выгодных проектов — отработка интуиции. Ин- тересно, что такое вложение денег приносит неожиданную и крупную прибыль. В более скромных случаях контролер вполне может «по- быть» поддержкой, то есть послужить надеждой и опорой своим близким. Для контролера, с его врожденным здраво- мыслием и приобретенным жизненным опытом — это про- сто великолепный вариант! Анализатор, состоявшись благодаря своей золотой голо- вушке как ученый, финансист, производственник и т. д., мо- жет после сорока вложить силы и душу в создание нефор- мальных объединений, содружеств, где люди общались бы по зову сердца и процветал бы дух «свободы, равенства и брат- ства». Это может быть и создание политических течений, а также организация общественной деятельности. Главное, чтобы эта деятельность была направлена на претворение в жизнь сокровенной мечты анализатора — установление идеальных отношений между людьми. Иногда усилия анализатора в этой области сдвигают с ме- ста мировую карму в сложных и запущенных сферах с обиль- 6—471 162 Глава третья^ Глава третья 163 ным нагромождением «карми*! ческих узлов». Яркий при*| мер — жизнь и деятельность! академика Сахарова. Кроме того, нередко в этом воз-1 расте для анализатора остается актуальным вопрос создания! семьи. Самое время попытаться решить и его, если «не сложи-1 лось» до сих пор. Заметим, ч к сорока годам степень иллю-1 зий и претензий к миру прини- : мает обычно вполне разумные; и приемлемые формы, и поиск «идеального партнера» может завершиться успешно. ; Поддержка, добросовестно отдав силы на служение близ- ким, коллегам, подрастающему поколению, больным, осуж- денным и т. д., и т. п., получает возможность подумать о себе; и в этом нехарактерном для себя состоянии попробовать си- лы на поприще близкого по духу бизнеса: создать туристиче- | скую фирму, учебно-благотворительный центр или службу психологической поддержки, к примеру. Трудно? Непривычно? Чревато потерями и ошибками? Зато интересно и увлекательно! И не забывайте — речь идет об отработке кармы! Моторам можно порекомендовать во второй половине жизни «побыть» анализатором или контролером. Каким об- разом? Попробуйте проанализировать свои многочисленные взлеты и падения, переплавьте этот опыт в живой, интерес- ный рассказ, «добрым молодцам урок», и донесите его до лю- дей! Судя по всему, Наполеон Хилл и Дейл Карнеги поступи- ли именно так. Людям искусства можно попробовать себя в бизнесе (что и наблюдается повсеместно) — открыть артистическое ка- фе, ресторан, а то и собственную винодельню, конный за- вод и пр. Неплохо попробовать себя в продюсировании — для мо- тора вероятность добиться в этом успеха довольно велика. Так называемый сорокалетний кризис часто возникает именно в результате попыток перевести свою жизнь «на дру- гие рельсы». Существенным в этом смысле является вопрос, в каком направлении двигался ваш поезд до этого момента. Если в нужном, то все только что перечисленные реко- мендации вам помогут. Если же к 37—40 годам вы не имеете ни кола, ни двора, ес- ли не создано ничего существенно важного, либо все нахо- дится под угрозой разрушения, — примите наши соболезно- вания и совет вернуться к началу этой книги! Данная ситуация говорит о том, что вы неэффективно использовали свой исходный потенциал, либо не использо- вали его вообще и жили таким образом по слабым функци- ям, что, как мы уже понимаем, наказуемо «космическим на- чальством». Глава четвертая 165 ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ Как найти лолутчика и разминуться со встречным поездом, иди Немного о дуалах и конфликтерах Люди всякие нужны,'^ люди всякие важны. Дорогой читатель! Мы все ближе и ближе подходим к непо-1 средственному описанию собственно соционических ти- пов. Хотелось бы предварить его небольшим экскурсом в ти- пологию человеческих взаимоотношений, разработанную в соционике. Эту главу можно было бы Охарактеризовать как краткий курс для вступающих в брак или на тропу делового парт- | нерства. В соционике, соответственно количеству психологичес- ких типов, выделяется 16 видов человеческих взаимоотноше- ний, варьирующихся от тождества (когда взаимодействуют люди одного соционического типа) до конфликта. Постараемся обрисовать основные контуры «шипов и роз», возникающих в процессе взаимодействия различных людей. Как известно, незнание законов не освобождает от ответственности, а мы добавим: и от межличностных про- блем. Попробуем постичь азы жизненного ориентирования, используя основы типирования. Собственно говоря, речь пойдет как раз о грамотном, со- знательном выборе «попутчиков» на жизненном пути, а так- же о выработке правильного (читай: мудрого) отношения к тем, кого не выбирают: родителям, детям и многочислен- ным родственникам, которых нам судьба посылает «в нагруз- ку», не спрашивая согласия, — тещам, свекровям и т. д. Ну что, приступим?! Благоприятные варианты взаимоотношений ДУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Мы не случайно начинаем с этого вида отношений, так как они считаются наилучшими, особенно если речь идет о контактах «длиною в жизнь» — семейных, дружеских и т. п. У пытливого читателя по ходу чтения книги мог (и должен был!) возникнуть вопрос: «Если исходная матрица состоит из четырех функций, то где же находятся в каждом отдельном случае остальные четыре?» Ведь нетрудно подсчитать, что всего функций восемь — это разные полюса осей интуиция — сенсорика и этика — логика, если рассматривать их с разными знаками, то есть в интровертном и экстравертном вариантах. Возьмем, к примеру, Дон-Кихота. Его исходная матрица выглядит так: +ИЛ-/-ЭС+ Данные функции находятся у человека в сознании! Если выстроить противоположные полюса указанных функций с обратными знаками, получим следующее: -СЭ+/+ЛИ- 166 Глава четвертая Считается, что эти функции находятся у человека (в данном случае, у Дон-Кихота) в подсо- знании, а полученная матрица .. является формулой его дуала '' (в данном случае — Дюма). Дуал — это человек, образно говоря, выполняющий роль второй половины скорлупы грецкого ореха: превращает часть в целое, уравновешивает достоинства и недостатки, помогает достичь гармонии и внутреннего равновесия. Ведь определенные стороны жизни не перестают существо- вать от того, что им трудно «пробиться» к нашему сознанию! А поскольку мы отслеживаем и реализуем их с трудом, допол- нительным напряжением или посторонней помощью, инфор- мация о них имеет свойство накапливаться в подсознании и об- разовывать что-то вроде свалок с сопутствующими процессами «брожения» и «гниения». Дуал человека в этом смысле — его санитар, профилак- торий и «скорая помощь», так как предоставляет ему пол- нейшую подсознательную компенсацию по всем сознатель- ным функциям, а значит, — по всем важным для него сфе- рам жизни. Он отслеживает и осуществляет то, до чего у «второй по- ловинки» не доходят руки, для чего не хватает соответствую- щих способностей и умений, а как следствие, и желания. Замечательно то, что дуалу вовсе не нужно специально напрягаться для столь благородного и важного дела. Ведь это его естественный жизненный процесс — при условии, что он живет в соответствии со своей энергетикой, конеч- но, — а потому вопросов по поводу ответной благодарнос- ти и расчетов не возникает. Глава четвертая 167 Противоречий не возникает и потому, что дуальные отно- шения симметричны: вы для своего дуала — тоже дуал, «края скорлупы» смыкаются! В «космической командировке» человека дуал — его основ- ной «космический попутчик», самим фактом существования способствующий «правильной» жизни в соответствии с исход- ной базовой энергетикой, а значит, помогающий нам путешест- вовать в будущее без проблем и в верном направлении. Говоря простым, житейским языком, в дуальных отношени- ях заложен потенциал понимания с полуслова и полувзгляда, возможность глубинного душевного взаимопроникновения и незримой поддержки друг друга на всем жизненном пути. Естественно, семейная жизнь с дуал ом — самый крепкий жизненный «тыл», какой только можно представить. Муж-анализатор, сидя за компьютером, только успел по- думать о том, что «хорошо бы чайку испить», а жена-под- держка уже несет дымящуюся чашку, да на красивом подно- се, да с бубликом, а бублик с маком... Вот вам вариант «пра- вильных» отношений Дон-Кихота и Дюма. При этом такая жена с благоговением смотрит на своего «гениального» супруга и, целиком доверяясь его уму, никоим образом не вмешивается в его дела. Ну чем не идиллия? Дуал в некотором роде подобен мягким домашним та- почкам и теплому халату — уютно, удобно и никаких про- блем! Хотя одна все же существует... Дело в том, что такая глубинная подсознательная компенса- ция практически не ощущается партнерами. Это как воздух, которым дышишь, — и лишь его острая нехватка приводит к тому, что человек начинает буквально «задыхаться». Для дуальных пар характе- рен следующий жизненный 168 Глава четвертая парадокс: такие супруги могут десятилетиями жить на фани развода, сетуя и жалуясь окружающим на тяжкую судьбу, при этом их брак воистину нерасторжим. Жалобы обычно так или иначе сводятся к тому, что супруг (супруга) «не та- кой, как я». Другими словами, не замечая «даров», приносимых парт- нером на алтарь этого союза, супруг-этик ждет по отноше- нию к себе «теплоты и нежности», а супруг-логик — четких действий; интуит жаждет, чтобы оценили его интеллект и не- стандартность мышления, а сенсорик оценивает лишь зем- ные и практические достижения. При таком раскладе супруги склонны искать себе подоб- Категория: Библиотека » Психология Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|