Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности



25 страница


Вообще Гексли обладает способностью оценивать все не-  

много не так, как другие. Его видение людей и жизни в пер-  

вую очередь интуитивно и потому часто необычно и ориги-  

нально.  

Нередко Гексли обнаруживает в человеке способности  

и возможности, о которых тот и сам не подозревал, и с беско-  

рыстной увлеченностью берется убеждать «объект» не зары-  

вать своего таланта, не бояться в корне изменить жизнь и ос-  

частливить человечество своим даром.  

§ДДля Гексли характерно частое употребление в речи ярких,  

восторженных эпитетов типа «гениально, потрясающе, уди-  

вительно» и т. п.  

Он обладает несомненным даром человеческого общения  

(Э—), убеждения, примирения и посредничества. Он может  

совместить, казалось бы, несовместимое: «подвести к обще-  

му знаменателю» разнородные ситуации, организации и лю-  

дей с совершенно несхожими интересами, запросами, систе-  

мами ценностей и т. д.  

Круг его знакомых обычно разнообразен и не просто ши-  

рок, а состоит из нескольких, часто абсолютно непохожих  

друг на друга компаний. Интересно, что всюду Гексли любят  

и ждут. Он обаятелен, внимателен и всегда придает общению  

некую живость, теплоту и свежесть, тонко чувствует, что  

именно нужно в данной ситуации. НЬредко Гексли умудряет-  

ся сохранять отношения со всеми своими бывшими женами,  

любовницами, подругами, их новыми мужьями, детьми и,  

более того, часто сводит их в единый круг общения — всем  

приятно и весело!  

^ЯСильнейшая функция интуиции возможностей дает Гекс-  

ли не только психологические способности, но и одарен-  

ность в технических областях (электронике, программирова-  

нии, инженерном деле) — изобретательство и авторские сви-  

детельства здесь обычное дело.  

260  

Глава пятая  

уЩГексли — новатор и рационализатор, его привлекает все  

новое и необычное, во всем он разбирается с поразительной  

легкостью и быстротой. Возникающие по ходу дела идеи  

бьют фонтаном и просто переполняют Гексли — иногда ему  

даже трудно справиться с таким количеством мыслей. Его  

моторность — в первую очередь интеллектуальная.  

По этой причине самый страшный бич для Гексли — одно-  

образие и рутина. Они повергают его в тоску и уныние. Его  

глаза перестают блестеть, и он напоминает рыбу, выброшен-  

ную на берег.  

^^Гексли имеет способность интуитивно оценивать перспек-  

тивность тех или иных направлений науки и техники и со  

своим умением мгновенно схватывать суть текущей пробле-  

мы может быть прекрасным консультантом или организато-  

ром консалтинговой фирмы, отдела и т. п.  

Об организаторских талантах Гексли стоит сказать особо.  

Интуиция в сочетании с этикой образуют «драгоценный  

сплав» — сильнейший интеллект и талант к работе с людьми  

дают возможность собирать трудоспособные команды с пре-  

красным психологическим климатом, где люди готовы рабо-  

тать «за идею», с удовольствием и интересом, увлеченные  

общей перспективой. Гексли знает, как заинтересовать каж-  

дого, и может «подобрать ключик» даже в сложных случаях.  

^Еще одна грань необычного сочетания интуиции и этики  

выражается в литературной одаренности Гексли. Он способен  

мастерски «жонглировать» словами, открывая новые грани  

смысла (к примеру, А. Кнышев). Правда, он скорее преуспеет  

в журналистике или остроумной, искрометной сатире, нежели  

в серьезной, большой литературе, — Гексли слишком непосед-  

лив и активен для планомерной, длительной, сидячей работы.  

Совет: не погружайтесь с головой в поток интуиции,  

не держите втуне оригинальные мысли, старайтесь нести  

свои таланты и идеи людям!  

Глава пятая  

261  

Кармический груз  

БОЛЕЗНЕННАЯ ФУНКЦИЯ (ТРЕТИЙ КАНАЛ) - НАУЧНАЯ (СТРУКТУРНАЯ)  

ЛОГИКА (Л-).  

АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ (ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ) - ВОЛЕВАЯ СЕНСОРИКА (С+).  

«Оборотная сторона медали» необычного кармического  

потенциала Гексли состоит в том, что ему бывает трудно сов-  

местить многочисленные разнородные таланты в себе самом,  

а также соотнести их с жизнью.  

Гексли то полностью отдается на волю своей интуиции —  

становится программистом, инженером, геологом, музы-  

кальным работником, то, устав от однообразия, рвется к лю-  

дям — бросается в торговлю, бизнес, рекламу, общественную  

деятельность.  

Дело в том, что оба варианта такой однобокой ориентации  

чреваты попаданием в «кармическую ловушку», оставаясь  

в которой достаточно долго, Гексли чувствует себя затравлен-  

ным зверем.  

В случае жизненной ориентации на интуицию Гексли обыч-  

но оказывается «пленником» технической или научной сфе-  

ры, где поначалу подает большие надежды — его интеллект,  

безусловно, впечатляет. Но постепенно начинают происхо-  

дить «необъяснимые» сбои в его деятельности: он подолгу тя-  

нет со сдачей материалов, отчетов, документации, и вместо  

ожидаемых всеми блестящих результатов миру являются бес-  

конечные обещания, переходящие в сетования по поводу за-  

нятости, усталости, рутины и т. п. Нередко дело кончается за-  

урядным пьянством.  

^Секрет прост — Гексли не обладает необходимой для серь-  

езной научной деятельности логикой. Он — генератор идей,  

но отнюдь не кабинетный ученый или скрупулезный, мето-  

дичный исполнитель.  

262  

Глава пятая  

Научная (структурная) логика — ахиллесова пята Гексли,  

но признаться в этом он не хочет ни себе, ни тем более окру-  

жающим. Ему легче явиться миру пьяницей, про которого со  

вздохом говорят: «Талантлив, но пьет», нежели засвидетель-  

ствовать кажущуюся несостоятельность в важнейшей для се-  

бя интеллектуальной сфере.  

К тому же не задействованная в этом случае этика наполо-  

вину блокирует потенциал Гексли, и он начинает задыхаться  

без человеческого общения (трагедия Анны Карениной  

во многом — из этой серии).  

Во втором варианте, при ориентации только лишь на эти-  

ку отношений, Гексли довольно быстро становится скучно,  

так как «ржавеет» его золотая головушка. Он чувствует себя  

созданным для более значимых дел.  

Кроме того, в сфере торговли или сурового бизнеса Гексли  

опять же заведомо уязвим — на этот раз ему не хватает сенсо-  

рики (волевая сенсорика — слабейшая функция).  

Bffilonpocry говоря, Гексли не из тех, кто зубами рвет себе до-  

бычу, топча других. Он все-таки слишком миролюбив и дру-  

желюбен, к тому же с трудом выносит длительное напряже-  

ние в одном направлении. Ему необходимо жизненное разно-  

образие, желательно интеллектуального свойства. Это игрок,  

психолог и интеллектуал, а не железный борец и стайер.  

Правда, иногда «в сердцах» Гексли может демонстриро-  

вать свою железную волю, решительность, строгость и непо-  

колебимость — и, как всегда в случае работы адаптивной  

функции, это выглядит не совсем адекватно моменту и ситу-  

ации. Окружающие стараются уступать Гексли чаще не из  

страха перед ним, а из страха за него — «Как бы не случилось  

с ним чего».  

ЙрДНередко его излишняя суровость проявляется в семье —  

Тексли старается быть жестким родителем, чем лишает и себя,  

и детей массы живых, приятных эмоций, о чем позже может  

искренне сожалеть.  

Глава пятая  

263  

Дуал: Габен;  

Родственник: Дон-Кихот;  

Полудуальные отношения: Дюма;  

Активатор: Штирлиц;  

Деловые отношения: Цезарь;  

Конфликтер: Максим;  

Параллельность: Есенин;  

Суперэго: Жуков;  

Социальный заказ: Подзаказный — Джек, Заказчик —  

Гюго;  

Ревизия: Ревизуемый — Драйзер, Ревизор —  

Робеспьер.  

ПОДДЕРЖКА — такая, какая она есть  

 

ДЮМА  

(Дизайнер, Кулинар, Конферансье)  

Н. Богословский, О. Табаков, Л. Броневой, Е. Леонов,  

Б. Врунов, Л. Якубович, А. Макаревич, Ю. Антонов,  

А. Цекало, А. Вовк.  

ПОДДЕРЖКА, ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОВЕРТ.  

^ Характерный внешний признак: округлое, немного «кро-  

личье» или «беличье» лицо — выделяются щеки, которые мо-  

гут быть откровенно пухлыми. Иногда — выдающиеся вперед,  

«кроличьи» зубы. Взгляд живой, нередко лукавый, иногда  

с хитринкой (глаза «бусинки», часто блестящие и крупные).  

Одежда обычно отличается выраженным эстетическим вкусом  

и элегантностью.  

264  

Глава пятая  

^ Телосложение: склонны к  

полноте, при этом талия «за-  

плывает» в первую очередь.  

У мужчин — часто женоподоб-  

ная фигура (округлые плечи,  

широкий таз). Женщины напо-  

минают хорошеньких белочек.  

^ Манера поведения в незна-  

комой обстановке: непринуж-  

денная, приветливая, человек  

ненавязчиво, с удовольствием  

и юмором, рассказывает случаи из жизни и формирует во-  

круг добродушную и раскованную атмосферу общения.  

Кармический потенциал  

СИЛЬНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СЕНСОРИКА (С-).  

ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (ВТОРОЙ КАНАЛ) - СОЦИАЛЬНАЯ ЭТИКА 0+).  

)бласть интересов: ключевые слова этого типа — мягкое  

обаяние, конформизм в общении и стремление к материаль-  

ному комфорту.  

Девиз: «Не усложняй жизнь ни себе, ни людям!» Дюма явля-  

ется искренним сторонником и искусным мастером компро-  

миссов, способным погасить пожар конфликта улыбкой, шут-  

кой, комплиментом, взаимовыгодным предложением и т. п.  

Главное для Дюма — неспешно, со вкусом наслаждаться  

жизнью.  

Его влекут в первую очередь земные человеческие радос-  

ти: уютное, комфортабельное жилище, вкусная кухня, хоро-  

шие вина, приятная музыка, задушевная беседа, любимая  

книга, партеечка в преферанс и пр.  

Это миролюбивые, добродушные и «уютные» люди.  

Глава пятая  

265  

ШЛЦюма далек от духовных или умственных напряжений,  

чужд ему карьеристский или идеалогический надрыв. Основ-  

ной показатель правильного течения жизни для Дюма —  

ощущение удовольствия и спокойной- гармонии, и он умеет  

не только наслаждаться ею, но и создавать своими руками.  

Дюма — прирожденный кулинар, гурман, а также дизай-  

нер, визажист, парикмахер, массажист, художник по тканям,  

костюмам, интерьеру и т. п. (сильнейшая функция — эстети-  

ческая сенсорика, или сенсорика ощущений). Иногда Дюма  

обладает недюжинной физической силой и при своем врож-  

денном добродушии напоминает в таких случаях большого,  

добродушного теленка (Портос из «Трех мушкетеров»).  

|^Как правило, Дюма отличается великолепным эстетичес-  

ким вкусом, чувством формы, цвета, и обычно с упоением  

отдается оформлению и отделке своего «гнездышка». Ока-  

завшись у него в гостях, хочется остаться там надолго — на-  

столько обволакивает атмосфера комфорта, уюта и умиро-  

творения.  

^Вообще в своем отношении к жизни Дюма проявляет не-  

кую лукавую мудрость. Он словно заведомо знает, что вся эта  

суета, погоня за удачей или мучительные поиски истины —  

дело пустое: «Спешите, кому нравится!»  

По мнению Дюма, жизнь и так всегда предлагает все, что  

нужно для счастья, — главное, не зевать и не забивать голову  

пустыми мечтами!  

Сам Дюма отлично чует, где и чем можно поживиться, если  

дело касается приятных ощущений, удобств и комфорта, и бе-  

рет свое с улыбкой, шуткой, часто с некоторым плутовством  

и обаятельной хитринкой — тащит к себе, как белочка в дупло.  

Обижаться на него трудно — он, по большому счету, безо-  

биден и всегда готов поделиться своим «уловом», если вы  

чувствуете себя совсем обделенным.  

Упреков же в свой адрес по поводу нечестности или непо-  

рядочности он искренне не понимает, так как свято уверен,  

266  

Глава пятая  

что в жизни на всех всего хватает и, если уж вы так чего-то  

хотите, — почему бы не взять это без лишних разговоров?!  

§ДТворческая функция социальной этики дает Дюма лег-  

кость и непринужденность в контактах, умение расположить  

к себе, поднять настроение кстати рассказанным анекдотом  

или веселой байкой. Дюма часто обладает «бытовым», добро-  

душным юмором. Он неподражаемо описывает обычные жи-  

тейские ситуации, расцвечивая свои истории радужными,  

веселыми красками, и обычно без улыбки его слушать невоз-  

можно. Иногда Дюма обнаруживает настоящую актерскую  

и музыкальную одаренность — неплохо декламирует, поет,  

аккомпанируя себе на музыкальных инструментах, и т. п.  

Дюма — прирожденный конферансье, ведущий, тамада  

и пр. Он не нуждается, как Гамлет, в непременном солирова-  

нии и поклонении публики, а испытывает истинное наслаж-  

дение и удовольствие от поддержания веселого или душевно-  

мягкого тонуса и духа застолья, концерта, шоу и т. д. Он на-  

стоящий дока в умении заполнять паузы, предоставлять  

слово и поддерживать беседу. Дюма обладает также способ-  

ностями сценариста, сочинителя и постановщика шутливых  

водевилей, домашних спектаклей, студенческих капустников  

и пр. Это мастер дружеских розыгрышей. В силу своего доб-  

родушия, живости и гостеприимства он обычно является ду-  

шой компании и любимцем ближайшего окружения.  

НйДля семьи же Дюма — просто сокровище, учитывая его  

хозяйственность и домовитость, кулинарные и эстетические  

способности, а также умение и желание идти на компромис-  

сы. Но... Нередко именно поэтому мужчины-Д/олш велико-  

лепно обустраивают свою жизнь самостоятельно и не осо-  

бенно нуждаются в семье в обычном смысле этого слова.  

Совет: не замыкайтесь в своей уютной «норке»! Старай-  

тесь нести в мир эстетику, красоту, душевное тепло и поло-  

жительные эмоции — люди вернут вам все «сторицей».  

Глава пятая  

267  

Кармический груз  

БОЛЕЗНЕННАЯ ФУНКЦИЯ (ТРЕТИЙ КАНАЛ) - ЛЕДОВАЯ ЛОГИКА ОН-).  

АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ (ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ) - ИНТУИЦИЯ ВРЕМЕНИ (И-).  

отнюдь не обладает от природы упорством, настой-  

чивостью, целеустремленностью и дальновидностью.  

Женщины-Д«ша при всем своем эстетическом вкусе  

и способностях к рукоделию редко обладают терпением  

и усидчивостью для того, чтобы довести до ума и товарного  

вида задуманные модели и предпочитают составлять гарде-  

роб из готовых вещей, а шьют или вяжут «для удовольствия».  

Серьезные, долгие размышления о будущем, анализ про-  

шлого, сложные расчеты и прикидки для Дюма не характер-  

ны; для него это, по сути, — слишком тяжелый и мучитель-  

ный процесс.»  

^ЛЦюма — естественный практик, живущий сегодняшним  

днем, и именно этим качеством определяется его жизнелю-  

бие и обаятельная непосредственность. Он — истинное «ди-  

тя природы» и, как цветок, инстинктивно тянется к теплу  

и свету.  

По этой причине в основе своей Дюма — этакий «творче-  

ский ремесленник» (конферансье, ведущий телевизионных  

передач и шоу и пр.), неплохой хозяйственник (к примеру,  

руководитель службы компьютерной поддержки), иногда  

функционер, профсоюзный деятель. Одним словом, он мо-  

жет с удовольствием заниматься всю жизнь одним делом,  

прекрасно приспосабливаясь к текущей ситуации, конъюнк-  

туре, вкусам и требованиям начальства, заказчика и т. п.  

(вспомните «крестьянскую хитрость» Мюллера из «Семнад-  

цати мгновений весны»).  

Главное, чтобы Дюма не заставляли думать о перспективах  

и принимать стратегические, ответственные решения.  

268  

Глава пятая  

болезненность функции деловой логики иногда  

толкает Дюма в «крутой» бизнес, где он пытается врожден-  

ным плутовством и хитростью «поиметь свое». Но, увы, —  

у большого бизнеса свои законы, и упаси Бог Дюма занимать  

ключевые посты! В этом случае он часто, «слегка поживив-  

шись», оказывается козлом отпущения за куда более круп-  

ные грехи или долги, так как абсолютно не способен просчи-  

тать ситуацию и действия партнеров наперед.  

§ДВ обыденной жизни его методы вести дела нередко вызыва-  

ют улыбку, а то и досаду, так как любую, самую незначительную  

задачу Дюма стремится решить через знакомых, за меньшую  

цену или вовсе бесплатно. Ему очень нравится такая эконо-  

мия, а также демонстрация всем того факта, что у него «все  

схвачено». Именно такой способ ведения дел кажется ему выс-  

шим лилотажем бизнеса, и он выглядит важно и многозначи-  

тельно, чувствуя себя «крутым и значимым». На самом же деле  

он доставляет массу мелких (и не очень) беспокойств друзьям  

и партнерам, теряет драгоценное время и прочие возможности.  

Так, например, чтобы размножить пару бумажек, Дюма  

может поднять на ноги всех знакомых и потратить целый  

день на выяснение у кого какой ксерокс, где находится офис,  

как оформляется пропуск и т. д., вместо того чтобы зайти  

в ближайший пункт копировальных услуг и за пару минут ре-  

шить проблему.  

В других случаях, пытаясь проявить «деловое чутье и хват-  

ку», Дюма впадает в противоположную крайность: выбирает  

самые дорогие и престижные варианты, считая, что такой  

«солидный» подход к жизни и есть проявление грамотного  

менеджмента.  

^^Имея слабейшей функцией интуицию времени, Дюма




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 1775
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 10 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь